Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Медицина

Оценка эффективности отдыха учащихся в летнем трудовом лагере

Тип: реферат
Категория: Медицина
Скачать
Купить
ГОУ ВПО Пермская Государственная Медицинская Академияим. академика Е. А. ВагнераКафедра: общая гигиена и экология человекаНаучно-исследовательская работа: «Оценка эффективности отдыха учащихся в летнем трудовом лагере »Выполнила: студентка 3 курса 309 группы медико-профилактического факультета Петроченко Н. С.Научный руководитель: канд. мед. наук, доц. Т.В. ЗуеваПермь, 2011ОглавлениеВведение………………………………………………………..Глава 1.Литературный обзор………………………………….Глава 2.Анализ данных исследования………………………..Глава 3.Выводы………………………………………………..приложения…………………………………………………….Список использованной литературы…………………………Введение.Актуальной проблемой современности является ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения. Так, число здоровых детей за период обучения в школе сокращается почти в 4 раза. Поэтому важное значение имеет оздоровление учащихся в летний период года. Одним из вариантов оздоровления детей являются ежегодно организуемые оздоровительные трудовые лагеря на базах образовательных учреждений. Целью работы является оценка эффективности летнего отдыха учащихся организованного на базе образовательного учреждения города Чердыни Пермского края. В ходе исследования дана гигиеническая оценка условий пребывания детей в лагере, режима дня, состоянию здоровья, организации питания, двигательной нагрузки. Для этого проведено санитарное обследование, исследования состояния здоровья учащихся по физическому развитию (рост, масса тела), функциональному состоянию сердечнососудистой (АД, ЧСС), дыхательной (проба Генча) и центральной нервной систем (теппинг тест и тест САН) в начале и конце смены (всего 2800исследований). Полученные результаты обработаны с использованием статистических методов.Глава 1.Литературный обзор.Для проведения исследования мы использовали следующие методики, предложенные Батаровой Н.А., доцентом кафедры общей гигиены ПГМА:
  • Оценка физического развития учащихся по индексу Кетле.
  • Индекс Кетле позволяет установить соответствие массы длине тела и рассчитывается по формуле: индекс Кетле равен отношению массы тела в кг к росту в метрах в квадрате.Норма индекса (в кг/м2), свидетельствующая о гармоничности физического развития, составляет для: 6-8 –летних детей обоего пола 16 9-10 …………………………… 17 11……………………………… 18 12……………………………… 19 13-14…………….. мальчиков 22 13-14…………….. девочек 20Увеличение индекса на 2 единицы свидетельствует об избыточности массы тела, снижение на 2 единицы – о дефиците.
  • Оценка функционального состояния дыхательной системы по пробе Генча.
  • Проба Генча проводится следующим образом: испытуемый, сидя с зажимом на носу, делает свободный выдох через рот и сидит с закрытым ртом до появления неприятных ощущений. Время задержки дыхания регистрируется секундомером. Средние значения данного показателя следующие: мальчики девочки 7 лет 10,0 + 2,8 8,3+ 4,0 8….. 17,0 +12,4 13,0+7,2 9….. 16,8+11,0 12,1+6,3 10…… 15,5+7,5 11,0+4,0 11…… 18,2+8,5 13,0+8,6 12…… 20,0+12,0 16,0+13,6 13…… 18,5+11,0 16,0+:6,2 14…… 19,6+8,7 19,0+9,2 15….. 22,0+9,4 19,0+10,0Увеличение за время отдыха показателя задержки дыхания ребенка на 10% и более характеризуется как положительный сдвиг; снижение времени задержки дыхания на 10% характеризуется отрицательно и свидетельствует о снижении устойчивости к дефициту кислорода.
  • Оценка функционального сердечно-сосудистой системы с помощью ортостатической пробы и выявления наличия или отсутствия одышки.
  • Методика проведения:
  • Ортостатическая проба
  • После 3-х минут лежания на спине определяется частота сердечных сокращений (ЧСС) по 10-секундным отрезкам. Затем обследуемый быстро встает. Измерение повторяется в положении стоя. При этом учащение пульса не более чем на 4 уд/мин. считается нормальной реакцией.
  • Выявление наличия или отсутствия одышки
  • Учащимся предлагается в быстром темпе подняться на третий этаж. Наличие или отсутствие одышки определяется путем наблюдения.
  • Оценка функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) учащихся по коэффициенту моторной частоты руки. Тест позволяет выявить учащихся, у которых утомление развивается быстрее, чем у других. Эти дети могут составлять группу риска по развитию переутомления, сопровождающегося невротическими расстройствами. Поэтому они требуют к себе внимательного отношения и индивидуального подхода при нормировании учебной нагрузки их отдыха.
  • Методика проведения исследования:Для проведения теста раздаются заранее приготовленные бланки с нанесенными на них квадратами (смотри приложение рис.2) сторона квадрата . Этот квадрат делится на 4 малых со сторонами . Квадраты нумеруются следующим образом: рядом с квадратом 1 справа квадрат 2,под 2 квадратом-3, под первым-4. По команде «начали» вы должны в первом квадрате ставить точки,...
    Другие файлы:

    Третья тропа
    Александр Ефимович Власов писал книги о детях и для детей. В его книгах приключения переплетаются с трудностью жизненного выбора. "Третья тропа" - пов...

    Дневник по летней практике в лагере
    Основные организационные моменты при принятии детей в лагерь. Описание разработки рабочего дня в летнем лагере для детей среднего и старшего школьного...

    Работа социального педагога в летний период
    Сущность и основные функции социально-педагогической работы. Содержание и особенности деятельности социального педагога в летнем оздоровительном лагер...

    Сравнительно–правовой анализ норм, регулирующих положения о времени отдыха в Российском и зарубежном трудовом законодательстве
    Работа направлена на рассмотрение вопросов, связанных с временем отдыха. Эти вопросы одни из важнейших в трудовом праве, так как несомненно, что време...

    Время отдыха по российскому трудовому праву
    История становления и развития института времени отдыха в российском трудовом праве. Перерывы в течение рабочего дня (смены) и ежедневный (междусменны...