Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Медицина

Развитие сестринского дела в современной России

Тип: реферат
Категория: Медицина
Скачать
Купить
План1. Перспективы развития сестринского дела в России2. Предпосылки, сущность и основные направления реформы сестринского дела в России3. Основные цели и задачи реформы сестринского делаСписок использованной литературы1. Перспективы развития сестринского дела в России  Качественные преобразования в сестринском деле в России планировались с конца 80-х годов прошлого столетия, но уровень реформирования сестринской практики значительно отстает от развития науки, умения эффективно управлять сестринской деятельностью. К началу 90-х годов в большинстве стран Европы существовало высшее сестринское образование, позволившее Международным организациям и советам - ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), Международному совету медсестер, позитивно влиять на развитие научных методов организации сестринского дела в России. С 1966 года высказывалась идея, которая описана в Серии докладов ВОЗ, № 347, с.13, что "медсестры должны иметь возможность развития и совершенствования своих способностей с тем, чтобы оказывать наиболее квалифицированную помощь населению, а также развивать профессиональное мышление для принятия самостоятельных решений, основанных на научных, клинических и организационных признаках". Сегодня формируются рынки медицинских услуг, создаются лечебно-профилактические учреждения с различными формами собственности, стационары одного дня, хосписы - учреждения паллиативной медицины, т.е. такие учреждения, где лекарственными средствами помочь нельзя, где помощь оказывается безнадежно больным и умирающим. Такую помощь может оказать медицинская сестра, умеющая аналитически мыслить, умело подготовить к различным исследованиям, научно обосновать свои действия при выполнении процедур, планов сестринского ухода, выполнить манипуляции в точном соответствии с протоколом, стандартом. Государственной организационной структурой, занимающейся вопросами сестринского дела, является Министерство здравоохранения РФ. К 1994 году в России сформировалась многоуровневая система сестринского образования. Каждому уровню соответствует свой Государственный образовательный стандарт. Девяностые годы положили начало реформе здравоохранения РФ, ядром которой стал переход к модели обязательного медицинского страхования. Происходящие социально-экономические и политические преобразования выдвинули новые требования и к кадровой политике в отрасли. Реформирование системы медико-санитарной службы является одной из приоритетных задач во многих государствах-членах ВОЗ, что вызвано низким уровнем медицинской помощи, финансовым кризисом, неудовлетворенностью потребительского спроса, отрицательным отношением к структурам, контролируемым центральными органами и рядом идеологических мотивов. Перед странами встает сложная задача создания новых систем, которые могли бы более эффективно решать насущные проблемы в то время, когда существует дефицит человеческих ресурсов и финансовых средств, и когда переход от планируемой централизованной экономики к смешанной или рыночной достиг уже такой стадии, на которой старая система неприменима, а новая пока не работает. Как отмечено в докладе бывшего министра здравоохранения РФ Ю.Л. Шевченко, "в сложнейших социально-экономических условиях минувшего десятилетия система здравоохранения в целом выполнила возложенные на нее задачи и...обеспечила тем самым реализацию конституционного права граждан России на охрану здоровья". Государственная политика в области российского здравоохранения ориентирована на получение максимального эффекта от имеющихся ресурсов и, в частности, сестринского персонала, работа которого рассматривается как наиболее ценный ресурс здравоохранения для удовлетворения потребностей населения в доступной, приемлемой и экономически эффективной медицинской помощи. Однако отсутствие правовой основы деятельности специалистов сестринского дела, механизмов ее регулирования, средств и методов социальной защиты и мотивации квалифицированных кадров оставляют потребность практического здравоохранения в использовании имеющегося сестринского потенциала декларированной, но до настоящего времени так и не реализованной. Со слов исследовательницы и пропагандистки сестринского дела в Европе, Дороти Холл, "многих проблем, стоящих сегодня перед национальными службами здравоохранения, можно было избежать, если бы в течение последних сорока лет сестринское дело развивалось такими же темпами, что и медицинская наука". "Нежелание признать, - пишет она, - что медицинская сестра занимает равноправное по отношению к врачу положение, привело к тому, что сестринский уход не получил такого развития, как врачебная практика, что лишило как больных, так и здоровых возможности пользоваться разнообразными, доступными, экономически эффективными сестринскими услугами". В последние годы Минздравом России совместно с территориальными органами управления здравоохранением проводится значительная работа, способствующая возрождению, повышению социальной значимости и престижа сестринской профессии. Подтверждением тому является внедрение государственной программы "Развитие сестринского дела", исполнение решений коллегий Минздрава РФ от 20.04.94 "О состоянии и перспективах сестринского дела в РФ", от 04.06.97 "О развитии медицинского и фармацевтического образования в РФ", ряд международных семинаров "Новые сестры для новой России". Особо отмечается резолюция 1-го Всероссийского съезда средних медицинских работников, который рассмотрел проект государственной программы развития сестринского дела в РФ. Ключевая концепция, делающая упор на совершенствование области сестринского дела, заключается в определении такой роли медсестры, которая соответствовала бы нуждам здоровья людей больше, чем нуждам системы здравоохранения. Это означает фундаментальную перестройку концепции традиционной роли медсестры как лица, обслуживающего врача, и "девочки на побегушках". Сестра должна быть хорошо образованным профессионалом, чем уникальный и значительный вклад в здравоохранение приветствуется всеми коллегами, и кого считают равным партнером в медицинской бригаде. Основой ее практической деятельности является непосредственно работа с пациентом или группой населения, а именно работа, направленная на улучшение здоровья людей. Таким образом, реформирование здравоохранения, приведение его организационной структуры в соответствие с современными требованиями невозможно без совершенствования и изменения существующих подходов в организации работы медсестры. 2. Предпосылки, сущность и основные направления реформы сестринского дела в РоссииСестринское дело является важнейшей составной частью системы здравоохранения, областью деятельности, направленной на решение проблем индивидуального и общественного здоровья населения в меняющихся условиях окружающей среды. Роль и задачи медсестры определяются историческими, социальными и культурными факторами, а так же общим уровнем состояния здоровья того или иного общества. Как наука сестринское дело опирается на знания, проверенные на практике. На протяжении нескольких десятилетий в России вопросам сестринского дела не уделялось должного внимания.
Другие файлы:

Пути реформирования сестринского дела. Роль менеджера
Основные направления реформы сестринского дела в России; роль медсестры-менеджера в этом процессе. Содержание Региональной целевой программы "Развитие...

Теоретические основы сестринского дела
Основоположница современного сестринского дела. Наши соотечественники в истории сестринского дела. Понятие о сестринском процессе. Сестринский процесс...

Н.И. Пирогов и его влияние на развитие сестринского дела в России
Биография Николая Ивановича Пирогова. Изучение анатомического строения сухожилия и процесса его сращения. Применение эфира для наркоза в полевых услов...

Философия сестринского дела
Необходимость институциональных преобразований с целью приведения сестринского дела в соответствие с европейскими стандартами. Этический кодекс медици...

История сестринского дела
Учебно-методическое пособие содержит информацию об исторических вехах становления сестринского дела как профессии, а также задания для самоподготовки...