Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Медицина

Здравоохранение и рынок медицинских товаров и услуг и организация

Тип: реферат
Категория: Медицина
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВведение... 3ГЛАВА 1. Теоретические и методические основы маркетингового управления рыночным процессом в здравоохранении региона... 101.1 Формирование рынка медицинских товаров и услуг и организация его маркетинга в регионе... 101.2 Социально-экономический механизм регионального управления здравоохранения... 191.3 Общая характеристика состояния здоровья населения в России и в Оренбургской области... 281.4 Сравнительный анализ действующих механизмовздравоохранения за рубежом и в РФ... 41Выводы по первой главе... 58ГЛАВА 2. Анализ проблем формирования рынка медицинских товаров и услуг и организация его маркетинга в регионе (на примереОренбургской области)... 602.1. Анализ условий использования маркетинга в развитии здравоохранения в регионе... 602.2 Анализ конкурентных преимуществ и конкурентоспособности товаров и услуг в здравоохранении... 802.3 Анализ экономических показателей здравоохранения в регионе... 96Выводы по второй главе... 114ГЛАВА 3. Основные направления повышения эффективностиздравоохранения региона... 1173.1 Методологические аспекты совершенствования организации управления здравоохранением региона... 1173.2 Методика стратегического планирования здравоохранения на уровне региона... 1323.3 Эффективность деятельности медицинских учрежденийздравоохранения в регионе... 149Выводы по третьей главе... 163Заключение... 166Список использованной литературы... 168Приложения... 179Введение ВведениеАктуальность темы исследования. Развитие рыночных отношений в ходе преобразования рыночных отношений в ходе преобразования российской экономики сопровождается их трансформацией в современных условиях, которой охвачены все стороны общественно-политической и экономической жизни. Особо тяжелые последствия, выражающиеся в ослаблении социальной защиты населения, трансформация приняла в сфере здравоохранения.Процессы трансформации российской экономики охватили и ее социальную инфраструктуру в виде перехода к рыночным методам финансирования управления здравоохранением. Административно-территориальное деление РФ на хозяйствующие субъекты, определило соответствующее разграничение между различными ведомствами и организациями автономных функций и этапов деятельности здравоохранения, свойственное плановой экономике.Основной целью здравоохранения явилось создание действенной системы обеспечения гарантированных прав граждан в области медицинского обслуживания в условиях рыночной экономики, которая предусматривает формирование многоступенчатого института продавцов, покупателей и потребителей медицинских услуг с четким определением прав граждан на предоставление им эффективной бесплатной медицинской помощи.При ограниченном количестве финансовых средств, направляемых обществом на здравоохранение и другие социальные цели, большое значение приобретает проблема аккумуляции повышения эффективности распределения имеющихся финансовых ресурсов здравоохранения в регионах (муниципалитетах) с учетом нестабильности экономической среды. Но для того, чтобы управлять такой сложной системой как здравоохранения, необходимо предвидеть будущее. Решить эту проблему для медицинских учреждений, являющихся предприятиями, организациями здравоохранения как отрасли инфраструктуры, определяющими особую их роль в обеспечении качества жизни населения посредством удовлетворения их потребностейпозволяет маркетинг.Маркетинговая деятельность медицинских учреждений здравоохранения может иметь форму предпринимательской деятельность (коммерческий маркетинг) или социального процесса, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на медицинские услуги и товары посредством их разработки, продвижения и реализации (социальный маркетинг). Эффективное применение маркетингового инструментария позволяет медицинским учреждениям обеспечить необходимый уровень их конкурентоспособности как на региональном, так и на российском рынке. Потребность использования маркетинга в отраслях инфраструктуры региона растет, проблема адаптации маркетингового инструментария к специфике деятельности этих отраслей весьма актуальна.Степень разработанности проблемы. Теоретические и практические разработки по проблемам развития здравоохранения представлены в трудах Гришина В.В., Журавлева А.Н., Кравченко Н.А., Лебедева А.А., Матрусова Н.Д., Павлова В.В., Полякова И.В., Семенова Ю.В., Шаброва А.В., Царегородцева А.Д. и ряда других ученых.Должное внимание проблемам маркетинга уделено таким зарубежным ученым как: Ф. Котлер, Г.А. Черчилль, Ж.Ж. Ламбен, П. Гембл, А. Вайсман, П.Р. Диксон, Друкер Питер Ф., отечественными авторами: Голубков Е.П., Хруцкой В.Е., Медведева Т.П., Сосунова Л.А., Соловьев Б.А., Тяпухин А.П., Бакиева Г.Л. и др.За последние годы в области использования маркетинга в отраслях инфраструктуры были найдены решения многих задач: выработан единый понятийный аппарат, выделены основные направления маркетинговой деятельности, выявлены основные аспекты формирования маркетинговых систем и их особенности для некоторых отраслей инфраструктуры. Это позволило развить теоретические основы маркетинга и использовать их применительно к улучшению механизма функционирования и развития здравоохранения региона, так как вопросы их организации на основемаркетингового подхода, в частности моделирования процесса эффективного медицинского обслуживания населения региона (муниципалитета) все еще остались малоизученными. Ряд из них распался в настоящем исследовании.Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию управления здравоохранением региона на основе использования маркетингового инструментария, что позволяет более полно и своевременно удовлетворять потребности населения в медицинских товарах и услугах, а территориальным медицинским учреждениям получать прибыль.В соответствии с постановлением целью диссертационного исследования в работе были определены и решались следующие задачи:- анализ развития отрасли здравоохранения как элемента инфраструктуры в РФ, выявление основных тенденций и оценка текущего состояния рын...
Другие файлы:

Маркетинг в сфере медицинских услуг
Формы частной медицинской практики. Регулирующие механизмы рынка медицинских услуг. Оформление и выдача справок об оплате медицинских услуг и рецептов...

Рынок медицинских услуг
Особенности медицинских консультационных услуг, предоставляемых кабинетом детской поликлиники, связанные с их производством, количественным выражением...

Основные теории рынка. Макроэкономический анализ
В научной жизни рынок – это отношения между покупателем и продавцом по поводу обмена всей массы произведенных товаров. Рынки классифицируют по несколь...

Рынок как необходимое составляющее экономики. Медицинский рынок
Сущность рынка, условия его возникновения, роль в экономике. Факторы его нормальной работы. Характеристика рынка медицинских услуг как совокупности ме...

Ценообразование в здравоохранении (на примере коммерческой стоматологии)
Продукты на рынке медицинских услуг. Стоматологический рынок медицинских услуг. Способы ценообразования на стоматологические услуги. Установление "жес...