Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Медицина

Клинический аспект формирования нарушений речи у больных с различными видами афазии

Тип: курсовая работа
Категория: Медицина
Скачать
Купить
Клинический аспект формирования нарушений речи у больных с различными видами афазииКурсовая работаПлан
  • Введение
  • Глава I Теоретические основы исследования:
  • § 1.1 История изучения проблемы афазии§1.2 Сущность афазии и классификация ее различных форм§ 1.3 Клинический аспект
  • Глава II Практическая часть исследования:
  • § 2.1 Направления коррекционной работы
  • Заключение
  • Библиография
  • ВведениеАфазия относится к числу тяжелых нарушений речи органического центрального происхождения. Чаще она возникает у людей пожилого возраста на почве нарушений мозгового кровообращения.Афазия (от греч. a — частица, означающая отрицание, и phasis — речь) — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Линнею принадлежит первое (.) описание афазии, а сам термин «афазия» предложил в . французский терапевт Арман Труссо. Афазии проявляются в виде нарушений фонематической, морфологической и синтаксической структуры собственной речи и понимания обращенной речи при сохранности движений речевого аппарата, обеспечивающих членораздельное произношение, и элементарных форм слуха. Афазии следует отличать от других расстройств речи, возникающих при мозговых поражениях: дизартрии (нарушений произношения без расстройства восприятия речи на слух, чтения и письма), аномии (трудностей называния стимулов определенной модальности вследствие нарушения и межполушарного взаимодействия), алалий (расстройств речи в детском возрасте в виде недоразвития всех форм речевой деятельности), моторных нарушений речи, связанных с поражением подкорковых двигательных механизмов, и др.Изучением афазии занимались многие ученые, отразившие результаты своих исследований в следующих работах: Э.С. Бейн «Парафазии при различных видах афазии» (1961), К.Гольштейн «Афазия» (1927), В. М. Коган, А. Кожевников «Афазия и центральный орган речи» (1874), «Афазия и пути ее преодоления» (1964), М.С. Лебединский «Афазия, агнозия, апраксия» (1941), Г.К. Липман «Моторная афазия и апраксия» (1913), А.Р. Лурия «Травматическая афазия» (1947), В.М. Тарновский «Некоторые формы сифилитической афазии» (1868) и др. В результате данных исследований были выделены следующие формы афазии:а) моторная — потеря способности пользоваться самостоятельной речью;б) сенсорная — нарушение способности воспринимать речь окружающих;в) амнестическая — забывание отдельных слов и их значений;г) тотальная — потеря способности и говорить, и понимать речь.В настоящее время продолжаются исследования в области афазии (М.К. Бурлакова, Т.Г. Визель, И.Т. Власенко, Е.Н. Правдина-Винарская, Л.С. Цветкова, В.М. Шкловский, и др.).Афазия чаще всего возникает во взрослом возрасте. Но иногда она наблюдается и у детей. В литературе по логопедии проблема клинического аспекта освещается недостаточно: очень кратко и обобщенно, поэтому освещение данного вопроса актуально.В связи с актуальностью данной проблемы, мы определили тему нашего исследования: «Клинический аспект формирования нарушений речи у больных с различными видами афазии».Цель исследования: изучение теоретических основ клинических проявлений различных типов афазий.Для достижения указанной цели были выявлены следующие задачи:
  • Изучить исторический аспект данной проблемы в различных областях науки.
  • Изучить современные взгляды на особенности влияния афазии.
  • Изучить афазию как системное нарушение речи, типы афазий и их особенности.
  • Раскрыть клинический аспект нарушений при различных видах афазии.
  • Выделить наиболее эффективные направления коррекционной работы.
  • Предметом является нарушения речи у больных с различными видами афазии.Объектом является полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга – афазия.Содержанием нашей работы является изучение таких вопросов, как: сущность афазии и классификации ее различных форм, клинический аспект данного нарушения, основные направления коррекционной работы.Глава I§ 1.1 История изучения проблемы афазииИсследование афазии является одной из старейших классических проблем неврологии и психологии, насчитывающей не менее двух столетий, и отраженное в публикациях насчитывает сотни
    Другие файлы:

    Как вернуть речь. Инсульт и нарушения речи
    Книга является обобщением многолетнего опыта работы автора с больными, имеющими нарушение речи в виде афазии, возникающей в результате перенесенного и...

    Восстановление речи при семантической афазии
    Теоретические основы изучения восстановления речи при семантической афазии - утрате речи при локальных поражениях головного мозга. Особенности развити...

    О структуре речевого дефекта при сенсорной афазии (нейролингвистический аспект)
    Афазия - полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Проблема структуры речевого дефекта при сенсорной афа...

    Практические упражнения для восстановления речи у больных после инсульта
    Учебно-методическое пособие предназначено для преодоления речевых расстройств у больных с различными формами афазии после инсульта, черепно-мозговой...

    Логопедическая работа по преодолению афазии у больных при остром нарушении мозгового кровообращения
    Особенности нарушения речи у больных при остром нарушении мозгового кровообращения. Исследование эффективности применения аудиовизуальных и сенсорных...