Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Медицина

Витамины и здоровье школьника

Тип: реферат
Категория: Медицина
Скачать
Купить
РЕФЕРАТТема: «Витамины и здоровье школьника»ВведениеКаждому хочется быть ученым, сильным, красивым здоровым. Но часто мы не задумываемся над тем, какое значение для нашего здоровья и трудоспособности имеет правильный образ жизни. Одним из основных требований здорового образа жизни является формирование привычек, обеспечивающих высокий уровень здоровья на раннем этапе развития человека: от того, насколько успешно удается закрепить их в сознании, зависит реальный образ жизни в последующем. Основным условием здорового образа жизни является личная заинтересованность человека.Первым шагом на этом пути становится выбор жизненных установок, определение цели в жизни, потом выбор путей, с помощью которых можно реализовать сои замыслы. Это спортивные секции, утренняя зарядка и самое важное – рациональное питание.Особое значение сегодня приобретает формирование привычек здорового образа жизни среди учащихся общеобразовательных школ подросткового возраста, ибо в этом возрасте закладываются основные черты личности взрослого человека.Здоровый образ жизни – показатель, указывающий как человек реализует окружающие его условия жизнедеятельности для своего здоровья. Здоровый образ жизни – это универсальное средство профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья.Компоненты здорового образа жизни:
  • достаточная двигательная активность, обеспечивающая суточную потребность организма в движениях;
  • закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;
  • рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов.
  • Соблюдение режима дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда;
  • Личная гигиена;
  • Грамотное экологическое поведение, обеспечение экологической безопасности;
  • Психогигиена, направленная на формирование умений управлять своими эмоциями;
  • Отказ от вредных привычек – курения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • Безопасное поведение во всех сферах деятельности;
  • Сексуальное воспитание.
  • В формировании здорового образа жизни значительную роль играет рациональная система питания. Она должна удовлетворять все потребности организма, обеспечивать деятельность всех его систем и органов.Рациональное питание – это физиологически полноценный прием пищи людей с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов. Основной упор в рационе питания надо делать на натуральную пищу, на витамины.Этой актуальной теме и посвящен данный реферат.
  • История развития витаминов
  • Витамины. С этим термином мы знакомы давно. И с малых лет мы усвоили: витамины – это полезно.И все-таки, что такое витамины и какова история их открытия?Витамины – биологически активные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.Они играют чрезвычайно важную роль в защите человека от неблагоприятных воздействий, усиливают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, повышают его устойчивость к действию некоторых промышленных ядов, лучевому воздействию и влиянию некоторых других вредных факторов внешней среды.Открытие витаминов связано с именем русского ученого Н.И. Лукина, который в 1880 экспериментально установил, что в пищевых продуктах имеются неизвестные факторы питания, необходимые для жизни.На протяжении нескольких столетий медики мира боролись с болезнью под названием бери-бери, которая косила жителей Азии, возделывающих плантации риса и употребляющих в пищу этот продукт. В 1897 году в Ботавии, сегодняшней Джакарте, врач Кристиан Эйман провел специальный эксперимент на домашних птицах и выяснил, что болезнь бери-бери связана с дефицитом витамина – вещества, которого в очищенном рисе нет. Однако, как показало время, Кристиан Эйман ошибался. Истиной причиной возникновения бери-бери был плесневый грибок, который плодился на плохо высушенном рисе и отравлял его токсином. Понадобилось целое столетие, чтобы найти причину этой болезни. Ясность с болезнью наступила только в наше время, когда ученые открыли витамин В1.Термин «витамины» в 1912 году предложил польский ученый биохимик К. Функ. Ему удалось выделить препарат из отрубей риса, обладавший терапевтическими свойствами и быстро излечивающий голубей, больных полиневритом. Поскольку в нем содержалась аминогруппа, Функ назвал его витамином (жизненным омином). Он считал, что помимо выделенного витамина, существуют и другие.Вначале витамины обозначали буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E, P и т.д. Позже были приняты единые международные названия, отражающие химическую структуру этих веществ.В дальнейшем наука о витаминах резко продвинулась вперед. В настоящее время изучено значительное их число. За короткий срок современная витаминология в нашей стране шагнула далеко вперед и заняла ведущее место в мировом ее развитии.Значительный вклад в витаминологию внесли Б.Л. Лавров, В.В. Ефремов, открывшие ряд новых витаминов.В настоящее время известны биологические действия около 20 витаминов.Параллельно развивалась и витаминная промышленность. Существует ряд синтетических витаминных препаратов.2. Роль витаминов в питании человекаПитание – процесс усвоения организмом питательных вещ...
    Другие файлы:

    Витамины и антивитамины
    В книге в популярной форме рассказано о биологической роли витаминов в жизнедеятельности организма, проблеме витаминной недостаточности у людей и сель...

    Витамины к вашему столу
    Почему-то бытует мнение, что питаться возможно либо с пользой, либо — вкусно.А ведь пользу и вкус можно удачно сочетать! Главное — знать рецепт.В книг...

    Таблица применения витаминов NUTRILITE
    Таблица составлена по материалам: Эрл Миндель «Библия витаминов», Клаус Обербайль «Витамины-целители», Др. Хиральд Кинадетер «Здоровье с витаминами»,...

    Здоровье школьников: проблемы и пути решения
    Характеристика подросткового периода. Характерные заболевания школьников. Меры профилактики заболеваний. Предотвращение инфекционных заболеваний. Рабо...

    Формирование здорового образа жизни у школьника на материале курса "Человек и его здоровье"
    Определение роли педагога в формировании здорового образа жизни у школьника. Анализ рекомендаций по применению здоровьесберегающих технологий на уроке...