Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Медицина

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

Тип: учебное пособие
Категория: Медицина
Скачать
Купить
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТМедицинский институтКафедра гигиены, общественного здоровья и здравоохраненияСанитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работыдошкольных образовательных учрежденийУчебно-методическое пособие для студентовмедицинского факультета(VII семестр)г. Пенза, 2005.Информационный лист:Учебно-методическое пособие «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" подготовлено кафедрой гигиены, общественного здоровья и здравоохранения Пензенского медицинского института (заведующий кафедрой, к.м.н. Дмитриев А.П.).В составлении принимали участие: к.м.н. Полянский В.В., к.м.н. Баев М.В. Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с «Программой по «ГИГИЕНА» для студентов лечебных факультетов высших медицинских учебных заведений», разработанной Всероссийским учебно-научно-методическим Центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России и утвержденной Начальником Управления учебных заведений Минздрава РФ Н.Н. Володиным в . Данное Учебно-методическое пособие подготовлено для студентов медицинского факультета для самостоятельной подготовки к практическому занятию по указанной теме.При подготовке использованы СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта .).Рецензент: Заведующий кафедрой общей гигиены с курсом экологии Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, доктор медицинских наук, профессор А.А. ЛЯПКАЛО.Медицинская наука не знает бесспорных истин и ее история предстает чередой долговременных научных споров, отражающих диалектику ее саморазвития.Тема занятия:Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учрежденийДля подготовки следует использовать: Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека. – М., 2001. (Стр. 344-356). Материалы лекций. Учебно-методическое пособие кафедры.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).Общие положения и область примененияВместимость вновь строящихся дошкольных образовательных учреждений не должна превышать 350 мест; вместимость ДОУ, пристроенных к торцам жилых домов и встроенных в жилые дома, - не более 150 мест. Вместимость ДОУ для сельских населенных мест и поселков городского типа - рекомендуется не более 140 мест.ДОУ предназначены для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, максимально соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.При комплектовании групп в малокомплектных ДОУ оптимальным является:- две смешанные группы детей смежного возраста (ясельная, дошкольная);- две смешанные группы детей смежных возрастов и одна подготовительная.Количество и соотношение возрастных групп детей ДОУ во вновь строящихся ДОУ определяется исходя из их предельной наполняемости:для ясельного возраста- от 2 месяцев до 1 года - не более 10 человек;- от 1 года до 3 лет - не более 15 человек;- при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 мес. до 3 лет) - 8 человек;для дошкольного возраста- для детей 3-7 лет - не более 20 человек (оптимальная 15 человек);- в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3-7 лет) - не более 10 человек;- при наличии в группе детей любых двух возрастов (3-7 лет) - не более 20 человек (оптимальная - 15 человек).Требования к участкуДОУ следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей. Через территории ДОУ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения). Расстояния от территории ДОУ до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей определяют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.При строительстве ДОУ следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах - не более , в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки - не более .Уровень шума на участке для вновь строящегося ДОУ не должен превышать 60 дБА.Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ с отдельно стоящим зданием принимается из расчета на 1 место, при вместимости до 100 мест - на 1 место; для встроенного здания ДОУ при вместимости более 100 мест - не менее на 1 место.На земельном участке выделяют следующие функциональные зоны:- зона застройки;
Другие файлы:

Санитарно-эпидемиологические требования к организации режима в акушерском стаионаре
Ответственность главного врача родильного дома за организацию и проведение комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий. Прием персонала на ра...

Санитарно-эпидемиологические требования к работе хирургических отделений
Подготовка инструментов и материала к операции. Санитарно-гигиенический режим в палатах больных с анаэробной инфекцией. Микробиологический контроль за...

Госпитальная гигиена
В учебном пособии обобщены и систематизированы современные санитарно-эпидемиологические требования к устройству и эксплуатации лечебно-профилактическ...

Санитарно-эпидемиологические требования к отходам
Понятие в области отходов производства и потребления. Подразделение отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Сани...

Опыт организации работы в дошкольных образовательных учреждениях. Практика работы отделения срочной социальной помощи нуждающимся гражданам
Основные фазы организационной работы дошкольных учреждений. Педагогический коллектив и его состав. Государственная система подготовки кадров дошкольны...