Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Медицина

Лекции - Патофизиология (патофизиология печени)

Тип: реферат
Категория: Медицина
Скачать
Купить
МЗиМП РоссииНОВОСИБИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТКАФЕДРА ПАТОФИЗИОЛОГИИ У Т В Е Р Ж Д А ЮЗав. кафедрой патофизиологии профессор А.В.Ефремов "____" __________199___г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РАЗДЕЛ: ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМТЕМА: ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ПЕЧЕНИ Разработал: доцент, к.м.н. Ф.Ф.МизулинМетодическое указание утверждено на заседаниикафедры "___"______199__г. протокол N___ Новосибирск, 1995 г..- 2 -ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить общую этиологию и патогенез заболеваний печени, принципы диагностических функциональных проб и патогенетической терапии.По окончании изучения темы студенты должны:ЗНАТЬ: 1. Причины, механизмы развития и основные проявления цитолитического синдрома.2. Особенности патогенеза и механизм функциональных проб при синдроме печеночной недостаточности.3. Причины и особенности механизмов развития иммуновоспалительного синдрома.4. Механизмы развития и основные проявления холестатического синдрома.5. Этиологию, патогенез гепатитов и циррозов печени. Патогенез синдрома портальной гипертензии.6. Особенности механизмов развития и показатели синдрома регенерации и опухолевого роста печени.7. Особенности этиологии и патогенеза желтух у детей (пед.фак.).8. Стоматологические проявления при недостаточности печени, их патогенез (стом.фак.).УМЕТЬ: Дифференцировать отдельные виды желтух по данным определения желчных пигментов в крови и экскретах.БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМИ: с общими принципами диагностики и терапии заболеваний печени.ПЛАН И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ЗАНЯТИЯ1. Вступительное слово преподавателя...................5мин2. Методические и организационные указанияпреподавателя по проведению занятия................15мин3. Контроль теоретической подготовки студентов с помощью компьютерныхтестов и устного опроса............................45мин4. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя,оформление протоколов.............................130мин5. Обсуждение полученных результатов..................15мин6. Заключительное слово преподавателя..................5мин - 3 -ИТОГО: 215 минМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕI. Инструменты и оборудование:1. Кимограф ........................................... 12. Рычажок Энгельмана ................................. 13. Серфинки ........................................... 24. Пробковая дощечка .................................. 15. Ножницы ............................................ 16. Пинцет ............................................. 17. Зажим Пеана ........................................ 28. Булавки ........................................... 159. Стаканчик на 50 мл ................................. 210. Шприц на 2 мл ...................................... 111. Секундомер ......................................... 112. Индукционная катушка или электростимулятор ......... 1II. Химические реактивы и материалы:1. Желчь .......................................... 10 мл2. Азотная кислота концентрированная .............. 30 мл3. 0,2% раствор соляной кислоты .................. 100 мл4. Раствор Рингера ............................... 100 мл5. 0,65% раствор хлористого натрия ............... 100 млIII. Животные:1. Лягушки ......................................... 4 штIV. Таблицы:1. Схема обмена желчных пигментов.2. Содержание желчных пигментов в крови при различных желтухах (по Тодорову).3. Распределение индикаторных ферментов в субклеточных образованиях гепатоцитов.4. Методы исследования в гепатологии.5. Наследственные формы желтул.6. Печеночно-кишечный кругооборот уробилиногена.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯВ последние два десятилетия значительно возросло число больных с острыми и хроническими заболеваниями печени. Они выявляются- 4 -в связи с экстремальными состояниями: при сосудистых катастрофах,отравлениях и ожогах, при ишемии миокарда, после операций, наследственной патологии и т.д. Нарушения функций печени при самых различных патологических состояниях всегда в той или иной степени затрагивают большой круг обменных, гормональных и гемостатических расстройств. Проявления различных заболеваний печени несут в себе черты неспецифичности. Поэтому в гепатологии общепринятым считается синдромный принцип классификации заболеваний печени. Классификация проб печени также проводится по синдромному принципу, т.е. по сущности нарушений, которые эти пробы отражают.МЕТОДИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯПреподаватель объясняет порядок проведения занятия.Первая часть включает в себя программированный контроль знаний студентов и теоретический опрос.Вторая часть занятия - самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя и обсуждение полученных результатов.КОНТРОЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
Другие файлы:

Литература - Патофизиология (ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ПЕЧЕНИ)
МЗиМП РоссииНОВОСИБИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТКАФЕДРА ПАТОФИЗИОЛОГИИУ Т В Е Р Ж Д А ЮЗав. кафедрой патофизиологиипрофессор А.В.Ефремов" " 199___г.МЕТО...

Литература - Патофизиология (ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ПЕЧЕНИ)
1.42ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ПЕЧЕНИПЕЧЕНЬS.MaternФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.Печень ответственна за снабжение организма энергией в качест-ве центрального метаболичес...

Молекулярная биология и ветеринарная патофизиология
Содержание:Введение в молекулярную патофизиологиюСтруктура, функции и проницаемость мембран в норме и при патологии на молекулярном уровнеПатология об...

Литература - Патофизиология (ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ЛИМФАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ)

Литература - Патофизиология (ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ)
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯПричины расстройств ЖКТ достаточно многообразны, чтопозволяет объединить их в несколько групп:1. нарушения в питании, т.е. н...