Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Музыка

Устройство и акустические характеристики источника колебаний звуковой частоты на примере волынки

Тип: курсовая работа
Категория: Музыка
Скачать
Купить
История волынки и ее разновидности: большая и малая шотландская, нортумбрийская, ирландская, бордерпайпс. Период разыгрывания новой волынки и необходимый температурный режим. Настройка инструмента: чантера и дронов. Постановка дыхания при игре на волынке.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

Введение

1. История волынки

2. Разновидности волынки

2.1 Большая шотландская волынка

2.2 Малая шотландская волынка

2.3 Нортумбрийская волынка

2.4 Ирландская волынка

2.5 Бордерпайпс

3. Устройство волынки и уход за ней

3.1 Подготовка и использование материалов

3.2 Период разыгрывания новой волынки

3.3 Внимание к температуре

4. Настройка инструмента

4.1 Настройка чантера

4.2 Настройка дронов

5. Постановка дыхания при игре на волынке

Заключение

Список использованных источников

Приложения

волынка бордерпайпс чантер дрон

Введение

В этой работе рассматривается устройство и акустические характеристики источника колебаний звуковой частоты на примере волынки. Здесь описывается история, строение этого инструмента, его акустические свойства, советы по уходу и применению. Так же несколько основных видов волынки и чем они отличаются.

В работе раскрываются проблемы с использованием волынки, что нужно делать и что нельзя, как решать проблемы с звучанием. Также рассказывается о том, как правильно настраивать составляющие части волынки.

Правильное понимание устройства и акустических характеристик волынки важно в профессии звукорежиссера, т.к. изучив эту тему, можно понять, как правильно записывать этот инструмент, а также с какими инструментами может звучать определенная волынка, в какой обстановке хорошо будет звучать каждая разновидность музыкального инструмента.

1. История волынки

Волынка -- традиционный музыкальный духовой инструмент многих народов Европы и Азии. Представляет собой воздушный резервуар, который, обыкновенно, делается из телячьей или козьей шкуры.

В основе этого несложного инструмента, как правило, лежит рог животного, отсюда и первое его название - "рожок". Распространен этот духовой инструмент практически повсеместно, для него нет границ, он известен на всех континентах и отметился во всех культурах. Распространенность этой разновидности инструментов у таких народов, как грузины, албанцы, баски или берберы - народов, культура которых статична, говорит о том, насколько древний это инструмент.

Первый инструмент, опознанный как волынка, датируется 3000 годом до нашей эры. Он был найден при раскопках древнего города Ур на территории царства Шумер. Римский император Нерон был известен как мастер игры на различных музыкальных инструментах, в том числе он играл и на волынке. Различные виды волынок были широко распространены на землях древних славянских государств, некоторые из подобных волынок сохранились вплоть до наших дней. История инструмента под названием "волынка" включает в себя обширную коллекцию архивных материалов: летописи, фрески, барельефы, статуэтки и лубочные картинки с изображениями волынок различных периодов времени. С развитием изобразительного искусства рожковые духовые инструменты стали появляться на рисунках. Наиболее распространенный представитель этого класса инструментов - "фригийский аулос (или авлос)". Многие отечественные и зарубежные ученые в своих работах нередко переводят его как обыкновенную флейту, однако это в корне неправильно. Ту же ошибку делают даже опытные научные переводчики.

Считается, что происхождением ее мир обязан Ближнему Востоку. С помощью волынки услаждали свой слух древние халдеи, ассирийцы, египтяне и греки. Имеются письменные свидетельства того, что своими громогласными и протяжными звуками волынка придавала дополнительной храбрости и без того полным мужества и силы римским воинам. Предполагается, что именно из Древнего Рима волынка во времена борьбы римлян с варварами перекочевала в Британию и далее в Шотландию, где и приобрела статус народного инструмента и, более того, стала национальным символом этой страны. Волынка начала завоевывать Европу в эпоху подъема общеевропейской культуры, связанного, прежде всего, с крестовыми походами и сопутствующими им, помимо горя и разрушений, которые они несли, расширением культурных горизонтов и обменом достижениями культуры различных народов. Но инструментом "для аристократов" королевских дворов Европы волынка так и не стала, оставаясь веками именно народным инструментом, спроектированным для громкого звучания на открытых пространствах, зовущим на жестокий бой и бесшабашный танец (в Британском Королевстве волынка даже находилась под запретом в течение длительного времени, так как считалось, что звук волынки устрашал врагов и поднимал силу духа шотландских горцев). В странах Европы было много гонений на музыкантов, а во времена войн покорения Шотландии волынка вообще была объявлена видом оружия, поднимавшего боевой дух воинов.

Увы, лидерство волынки как музыкального инструмента было недолгим. Западноевропейская музыка по мере своего развития дала серьезный тренд к усложнению звучания, совершенствованию музыкальной техники и инструментов. В такой ситуации волынка, обладавшая слишком ограниченными функциями и узким диапазоном звучания, была обречена на прозябание и постепенное умирание. Однако далеко не везде были с этим согласны. В Шотландии никто и не думал отказываться от национального инструмента и традиции исполнения и изготовления волынок передавались из поколения в поколение. Это сослужило хорошую службу в те времена, когда с ростом Британской империи Английская армия стала активно формировать шотландские полки. Волынка, разумеется, была непременным атрибутом каждого такого подразделения и в таком виде распространялась по свету. А в период первой и второй мировых войн, когда шотландские полки уже приобрели отличную репутацию, большое количество волынщиков было обучено специально для них. Это время совпало также и с подъемом популярности многих национальных традиционных форм волынки в Европе. Кстати, одним из крупнейших мировых экспортеров волынок является, как это ни странно, Пакистан. Долгое время Пакистан был английской колонией. Поскольку колония была весьма неспокойной, в ней постоянно дислоцировались Шотландские полки. Местные жители наловчились изготавливать для англичан седла, музыкальные инструменты, аксессуары - материалы и рабочая сила были дешевы и колонисты охотно покупали изделия и делились технологиями изготовления. После обретения независимости пакистанцы продолжили заниматься этим промыслом. Однако, сегодня качество большинства пакистанских изделий оставляет желать лучшего. Волынка, видимо, навсегда вошла в состав официальных инструментов военных оркестров англоязычных стран и постоянно звучит в ходе различных церемоний, проводимых в Великобритании. Серьезный импульс возвращения волынки в музыкальный обиход стал огромный интерес и мода на стиль "фолк", национальную музыку и танцы. Теперь ее снова можно услышать на фолк-фестивалях, концертах, свадьбах и вечеринках Европы, а в таких странах, как Великобритания, Ирландия и Испания появляется все больше Pipe Bands - небольших оркестров национальных народных инструментов, где волынщик со своим инструментом все чаще играют центральную роль. Развитие волынки не застыло на уровне 19 века - на данный момент разработаны несколько вариантов электронных волынок. Существуют специализированные клавишные MIDI-волынки, некоторые из них позволяют переключать варианты звучания нескольких разных типов волынок.

2. Разновидности волынки

Заслуженным, пусть и меньшим признанием, чем в Шотландии, пользуется волынка и в других странах. Правда, и называется она там иначе. "Мюзет" - так называют аналог волынки во Франции, "лабанора дуда" - в Литве, "гудаствири" - в Грузии, "иллианпайп" - в Ирландии, "зампогна" - в Италии, "гайда" - в Болгарии. На сегодняшний день насчитывается около 30 разных видов волынок в Европе. Существовала волынка и на территории нашей страны, где ее называли "дуда". Можно отметить, что у разных народов волынки различаются по таким параметрам, как материал, размер, количество игровых труб. Соответственно, тональность, звучание и тембр этих родственных по своей сути инструментов также отличаются друг от друга.

Явное изображение волынок до 18 века встречается крайне редко; однако, до нас дошло значительное число картин, резных изображений, гравюр и рукописных источников. Благодаря им выясняется, что в разных частях Европы существовали различные формы волынок, даже в пределах отдельных регионов. Множество примеров волынок в народном творчестве континентальной Европы можно найти на картинах Брейгеля, Тенирса, Йорданс и Дюрера.

2.1 Большая шотландская волынка

Старинный шотландский инструмент. Представляет собой резервуар из шкуры овцы или козы, вывернутой наизнанку, к которому прикрепляются (привязываются) три бурдонные трубки, одна трубка с восемью игровыми отверстиями и специальная короткая трубка для вдувания воздуха (рисунок 1). Имеет упрощенную подачу воздуха -- через поддувную трубку -- обеспечивает свободу правой руке. При игре музыкант наполняет воздухом резервуар и, нажимая на него локтем левой руки, заставляет звучать бурдонные и игровую трубки, в своею очередь снабженные специальными язычками (тростями), причем в бурдонных трубках используются одинарные, а в игровой трубке двойные трости, изготовленные из камыша.

Шотландская волынка сегодня изготавливается в тональности Си бемоль мажор, лад - миксолидийский. Мощность звукового давления - 108 Дб, в горах или на открытом пространстве радиус дальности звучания может достигать 6-ти км. Громкость...

Другие файлы:

Средства ввода и вывода звуковой информации
Цифровое представление звуковых сигналов. Устройства вывода звуковой информации: колонки, динамик и наушники. Устройства ввода звуковой информации. Ча...

Волынки
СодержаниеГлава I. Волынка и её составные части Глава II. Примитивные волынки и хорнпайпы Глава III. Восточноевропейские волынки Глава IV. Зампонья Гл...

Мостовой усилитель мощности звуковой частоты
Назначение и принцип работы усилителя мощности звуковой частоты. Порядок проектирования мостового усилителя мощности звуковой частоты, составление его...

Генератор электрических колебаний высокой частоты
Для передачи сигналов электросвязи необходимо иметь генератор электрических колебаний высокой частоты- устройство, преобразующее энергию источника пос...

Усилитель звуковой частоты с однотактным трансформаторным выходным каскадом
Исследование схемотехнических решений построения усилителей звуковой частоты на основе биполярных транзисторов. Разработка схемы усилителя звуковой ча...