Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Музыка

Техника игры на барабане Сэнфорда Меллера

Тип: курсовая работа
Категория: Музыка
Скачать
Купить
Биографическая справка из жизни Меллера. Творческий путь Джина Крупа, Джима Чапина. Последователи техники нашего времени, Дэйв Вэкл и Джо Джо Майер. Основы и дополнения техники, сравнительный анализ среди исполнителей ХХ века, русские последователи.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Жизнь и творчество Сэнфорда Меллера

Ученики Сэнфорда Меллера

Последователи техники Меллера нашего времени

Техника Меллера. Ее основы и дополнения

Сравнительный анализ техники Меллера среди исполнителей XX века

Русские последователи техники Меллера

Заключение

Библиографический список

Приложение

Введение

Данная работа не является окончательной, но это плод раздумий об одном из величайших достижений музыкантов - их техники. Безусловно, об этом можно сказать много, но я бы хотел перейти к конкретике, а именно:

В своей дипломной работе я бы хотел затронуть один из самых важных, на мой взгляд, аспектов игры на барабане - технике Сэнфорда Меллера. Существует множество различных приемов игры на барабане. Каждый из них по-своему важен. Но основой основ является техника величайшего представителя ударных инструментов - Меллера. Большинство приемов не только прекрасно ложатся на эту технику и дополняют ее, но и существенно облегчают процесс обучения игре на ударных инструментах.

В данной работе я хотел показать ключевую роль изучения техники Меллера для современных барабанщиков, на примере музыкантов, достигших колоссальных успехов в ударном искусстве. Ведь почти все известные и талантливые барабанщики владели, владеют техникой Меллера.

Собирая материал и анализируя его, я пришел к пониманию значения биографии Меллера и его последователей в их творчестве и развитии технических приемов, кропотливо собранных Сэнфордом в военные годы. Поэтому логика моей работы выстраивается следующим образом. Вся она условно делится на два тематических блока.

В первом рассматривается исторический процесс развития техники Меллера. На первый план выходит биография талантливого музыканта. Как и большинство великих людей, его отличают преданность любимой работе, увлеченность музыкой и необычайный интерес к своему делу. Все эти качества, открытость новому, тяга к развитию своих способностей и события, происходящие в его жизни, позволяют ему увидеть и схватить то, что до него оставалось в тени. Заслуга Сэнфорда заключается не только в его способности подметить и взять в свой арсенал особенности техники игры, сколько в его желание поделиться с последующими поколениями полученными знаниями в огромном труде, проделанном им в качестве одно из самых выдающихся преподавателей игры на ударных инструментах за всю историю их существования.

Также в первом блоке будет рассмотрен жизненный и творческий путь таких выделяющихся и талантливых музыкантов, как Джин Крупа (Gene Krupa), Джим Чапин (Jim Chapin), Дэйв Вэкл (Dave Weckl), Джо Джо Майер (Jojo Mayer). В конце моей дипломной работы будет оценен и представлен вклад в развитие и распространение техники Меллера в России (Максим Клоц, Анатолий Макуров, Евгений Аноев, Сергей Недзельский).

Второй тематический блок будет посвящен непосредственно технике Меллера, ее фундаменту. Будут рассмотрены ее основы, особенности приемов игры и постановки рук. Далее будет проведен сравнительный анализ техники Меллера среди исполнителей XX века.

В работе мы рассмотрим как исторический процесс развития техники Меллера, так и технический. Необходимо знать, откуда появилась эта феноменальная техника, и к каким новаторствам она привела в исполнительской практике нашего времени.

Жизнь и творчество С. Мёллера

Сэнфорд Августин «Gus» Мёллер (1886-1960) родился в городе Олбани, Нью-Йорке, и начал свое музыкальное образование, изучая фортепьяно. Стэнфорд был очарован игрой барабанщиков на малых барабанах во времена Гражданской Войны в США. Он провел много времени, изучая то, как они играли самодельными палочками по грубой коже. Его не просто завораживала их игра, но и поражали их физические возможности. Ведь они могли играть в течение нескольких дней, ненанося вред себе и не чувствуя никакой усталости. Наблюдая за барабанщиками, Меллер с каждым днем всецело погружался в этот мир, который, как ему казалось, открывал потрясающие возможности для развития игры на ударных инструментах и овладения совершенно новыми для того времени приемами игры. И он был абсолютно прав. Он освоил методику игры этих барабанщиков. По мере ее изучения и освоения он все больше начинал осознавать ее значение. Результаты были ошеломляющими. Все свои наработки и полученные знания Сэнфорд описывал в своих письменных трудах. Все больше увлекаясь этим процессом, Меллер захотел поделиться тем, что стало ему уже так дорого и ценно. Он начал передавать свой опыт другим и стал преподавать.

Он документально описал свои наблюдения игры нескольких лучших барабанщиков того времени. Они разработали технику игры, основанную на циклическом, хлыстообразном движение, сила которого происходила от движения, а не от мускульных усилий. Хотя метод называют методом Меллера, это не была техника, придуманная Сэнфордом. Он собирал всю информацию, которую видел, и делился ею с другими. Такие барабанщики, как Джим Чапин (Jim Chapin), Джин Крупа (Gene Krupa), и Вилиам Людвиг (William Ludwig) учились у Сэнфорда.

Среди всех его последователей стоит обратить особое внимание на Джима Чапина. Этот человек стал одним из самых ярых поклонников школы Меллера. Кроме того он выделялся среди других учеников и был среди них лучшим, по мнению самого Сэнфорда. Существованию и такой популярности техники Меллера в современном мире мы во многом обязаны именно Джиму. Потому как он не только активно использовал ее в обучении собственных учеников, но и способствовал ее всемирному распространению.

В 1925 барабанщик Сэнфорд Меллер собрал информацию по рудиментам в своей знаменитой книге "The Moeller Book: The Art of Snare Drumming".

Затем компания Ludwig Drum собрала группу видных инструкторов-барабанщиков со всех районов страны - с востока, запада, севера и юга, чтобы обсудить этот вопрос и придти к практической системе, которая подходила бы всем. Собрание состоялось во время Национальной конвенции Американского легиона в Чикаго, 20 июня 1932 года. Техника Меллера разворачивалась и развивалась с начала XX века до нашего времени. Он освоил, разобрался и провел анализ техники игры на барабане, сам не подозревая, сделав величайшее открытие в технике исполнительского ударного мастерства.

Ученики С. Меллера

Рассмотрим последовательность перехода техники Меллера от первых учеников до барабанщиков нашего времени. Все эти люди влюблены в барабаны и в своё дело. Работая над собой, в поисках разных подходов игры на барабанах они доводили владение инструментом до совершенства. И приходили к выводу, что техника Меллера являлась основополагающей для овладения игры на барабанах на профессиональном уровне, и умения «разговаривать» с помощью инструмента. Д. Крупа первый барабанщик, вошедший в зал славы! Он настолько повлиял на музыкальное мировоззрение Д. Чапина, что тот, впоследствии не дал умереть этой техники, а наоборот, стал пропагандировать её и обучать своих учеников, в будущем ставших великими музыкантами. В дипломной работе я приведу лишь малую часть этих выдающихся личностей, которые сыграли одно из ключевых значений в технике Меллера, и без которых она могла бы просто прекратить свое существование.

Ниже приводится схема величайших барабанщиков, последователей и учеников Меллера, на примере которых, строится данная работа:

Рис. 1

Остановимся на каждом поподробнее и рассмотрим их творческий путь.

Джин Крупа (Gene Krupa)

Родился 15 января 1909 года в Чикаго (США), в семье польского эмигранта. Еще ребенком он переезжает в Висконсин. Там его преподавателем становиться Меллер. Это событие послужило грандиозному росту талантливого 11 летнего мальчика. Учась в школе, Крупа подрабатывает в музыкальном магазине мальчиком «на побегушках». Однажды на заработанные в магазине деньги Джин покупает себе барабаны. В юном возрасте он понимает, что единственное, что интересует его в жизни - это музыка, и благополучно бросает учебу. Наконец Джину везет - он заменяет заболевшего барабанщика группы «CHICAGOANS», и остается, играя в Чикаго и в Мэдисоне. В 1929 году Крупа переезжает в Нью-Йорк. Там он играет вместе с Беном Гудманом и Гленом Миллером, а затем получает постоянную работу в оркестре Расса Коламбо. В 1938 из-за разногласий с Гудманом, Джин уходит из оркестра. Он организовал свой оркестр в апреле этого же года, которым руководил по 1943 год. В 1960 году у Крупы начинаются серьезные проблемы со здоровьем - сердечный приступ, потом лейкемия. Несмотря на это, он собирает новый оркестр, с которым выступает до 1972 года. В 1973 году Джин Крупа умирает от сердечного приступа в возрасте 64 лет.

«Он был не просто лучшим - он был самым лучшим»

Вся жизнь этого величайшего музыканта прошла в гастролях и в студиях звукозаписи. Дискография насчитывает свыше 20 альбомов с разными коллективами (учитывая, что это начало прошлого столетия). Например, одним из его учеников был Питер Крисс, барабанщик рок-группы KISS, что говорит о многогранности таланта Крупа как музыканта и педагога разнопланового направления.

Джим Чапин (Jim Chapin)

Чапин родился в Нью-Йорке в 1919 году. В 18 летнем возрасте он услышал Джина Крупу и вдохновился барабанами. Его учителем становиться Сэнфорд Мелл...

Другие файлы:

Жизнь и творчество Сэнфорда Меллера
Техника величайшего представителя игры на ударных инструментах Сэнфорда Меллера в основе приемов игры на барабане. Жизнь и творчество Меллера, его уче...

Техника игры в баскетбол
Этапы развития баскетбола. Площадка для игры в баскетбол, инвентарь, одежда. Команда и запасные игроки, время игры, правила перемещения. Мяч вне игры,...

Спортивные и подвижные игры оздоровительного направления
История возникновения и развитие игры баскетбол, техника, правила соревнования. История игры волейбол. Классификация и методика обучения технике игры....

Правила и техника игры в волейбол
История возникновения и развития волейбола. Правила игры и основные формы проведения занятий, физическая подготовка и методика развития специальных фи...

Техника фортепьянной игры
Описание: 3-е дополненное издание. Перевод с венгерского языка на русский книги Йожефа Гата "Техника фортепианной игры", несомненно, привлечет внимани...