Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Музыка

Особенности студийной и концертной деятельности группы "The Beatles"

Тип: курсовая работа
Категория: Музыка
Скачать
Купить
Концертная деятельность "The Beatles" и этапы их творческого пути. Роль Б. Эпстайна в развитии группы. Студийные записи - синглы и альбомы. Роль Дж. Мартина в продюсировании записей. Значение творчества группы в развитии молодежной музыкальной культуры.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

beatles мартин запись продюсирование

Введение

Глава 1. Концертная деятельность "The Beatles"

1.1 Этапы творческого пути

1.2 Роль Брайана Эпстайна в развитии группы

Глава 2. Студийные записи "The Beatles"

2.1 Синглы и альбомы группы

2.2 Роль Джорджа Мартина в продюсировании записей

Заключение

Список использованных источников

Введение

Актуальность темы. На сегодняшний день современникам группа "The Beatles" известна как автор популярных ретро песен, таких как Yesterday, Let It Be, Help, Yellow Submarine и другие. Однако мало кто знает, что эта группа имела самый громкий успех в истории шоу бизнеса, который ни разу не был повторен. Каков же был этот успех и в чем его причины я попытаюсь изложить в настоящей курсовой.

Итак, в чем причина того, что четыре человека имели такой феноменальный успех, который перерос в настоящую национальную манию, тогда как никто другой такого успеха до них не имел? Может в удаче, может в гениальности, может в стечении обстоятельств или еще в чем-то?

Цель группы "The Beatles" с самого начала их существования была очень проста - стать лучшей группой всех времен и народов. Джон Леннон после распада группы говорил, что именно вера в то, что "The Beatles" лучшая группа в мире сделала их тем, кем они были, будь то лучшая рок-н-рольная группа, поп-группа или что угодно.

К тому же молодые Битлы уже имели представление, каким масштабным может быть успех на музыкальном поприще, на примере короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. Элвис был вдохновителем Леннона-МакКартни в самом начале их творчества, о чем сами музыканты признавались, что если бы не было Элвиса, то не было и "The Beatles".

Никто из них не знает, что их назовут "феноменом нашего столетия", "музыкальным восьмым чудом света", и что они заслужат лестное высказывание известного британского критика Ричарда Бакла о том, что "The Beatles" - лучшие композиторы-песенники со времён Бетховена.

Цель курсовой работы - проанализировать особенности студийной и концертной деятельность группы "The Beatles".

Задачи курсовой работы:

- определить феномен группы

- изучить роль Брайана Эпстайна и Джорджа Мартина в развитии группы

- раскрыть специфические особенности альбомов группы

- изучить роль творчества группы "The Beatles" в развитии молодежной музыкальной культуры

Глава 1. Концертная деятельность "The Beatles"

1.1 Этапы творческого пути

История собственно квартета "The Beatles" охватывает восьмилетний период. Началом истории группы можно считать в 1957-м году, когда Джон Леннон познакомился с Полом Маккартни. Леннон уже тогда играл в собственной группе Quarryman. Маккартни присоединился к группе, а вскоре привел в нее гитариста Джорджа Харрисона. Почти сразу после этого в состав группы вошел давнишний приятель Леннона, Стюарт Сатклифф, игравший на бас-гитаре.

Привычное нам название группа получила только в 1960-м, а до этого коллектив назывался Johnny and The Moondog и Silver Beetles. В этом же году в группу был принят барабанщик Пит Бест.

Первым испытанием на прочность для молодой и, пока еще никому не известной группы стала семимесячная поездка в Гамбург, где они постоянно давали многочасовые концерты в одном из местных клубов. Их репертуар на тот момент состоял из песен Чака Берри, Литтл Ричарда, Бадди Холли и других известных музыкантов в оригинальной интерпретации. После возвращения в Англию, музыканты играли в популярном клубе "Cavern", что сделало их известными в родных местах.

Через некоторое время "The Beatles" вновь уезжают в Гамбург, где состоялась их первая студийная запись в качестве аккомпанирующей группы. Впрочем, ценность она имеет скорее историческую, чем художественную. Из этой поездки музыканты вернулись без Сатклиффа, который остался работать в Гамбурге.

После ухода Сатклиффа из группы Харрисон стал лид-гитаристом, а Полу пришлось учиться играть на басу. Пели все трое в равной степени. А вернувшись в Ливерпуль, группа "The Beatles" попалась на глаза хозяину музыкального магазина, Брайану Эпстайну. Творчество ливерпульской четверки произвело на него впечатление , и он решил стать менеджером группы. Эпстайн начал искать для ребят звукозаписывающую компанию. Получилось это у него не сразу, многие студии отказывались работать с малоизвестной группой. Это продолжалось до тех пор, пока Эпстайн не обратился к Джорджу Мартину, заведовавшему английским отделением EMI Parlofphone. Он оказался прозорливее своих коллег и заключил контракт с "The Beatles". Случилось это весной 1962 года.

Пока продолжались поиски звукозаписывающей компании, из группы ушел барабанщик, Пит Бест, а на его место был приглашен барабанщик из другой ливерпульской группы, Ринго Старр.

Итак, с приходом в "The Beatles" нового барабанщика Ринго Старра сложился окончательный состав группы: ритм-гитара, вокал - Джон Леннон, бас-гитара, вокал - Пол МакКартни, соло-гитара, вокал - Джордж Харрисон, ударные инструменты, вокал - Ринго Старр.

11 сентября "The Beatles" записали "сорокапятку" "Love Me Do" ("Люби меня") / P.S. "I Love You" ("Я люблю тебя"), которая, начиная с 4 октября, 18 недель держалась на 17 месте в Британском хит-параде, составленном журналом "Нью Мюзикал Экспресс". Джордж Мартин был поражён такой популярностью пластинки. Он организовал новые записи ребят. С этого времени начинались регулярные выступления "The Beatles" по радио и телевидению на севере страны.

1 ноября "The Beatles" вновь отправились в Гамбург. Теперь им уже платили по шестьдесят марок в неделю на каждого. Но прилетели они всего на две недели. "Им надо в Англии карьеру делать", - объяснил Эпстайн причину столь кратких гастролей немецким поклонникам группы.

Вернувшись домой, "The Beatles" записали 26 ноября свой второй сингл "Please, Please Me" ("Пожалуйста, обрадуй меня"), возглавивший с января 1963 года список лучших песен в хит-параде.

В это же самое время с помощью Джорджа Мартина Брайан Эпстайн знакомится с композитором и издателем музыкальной литературы Диком Джеймсом и даёт ему прослушать новые записи "The Beatles". Брайан рассказывает об этом так: "Когда в комнате Джеймса послышались первые аккорды новой песни „Please, Please Me!", потрясённый Дик чуть-чуть не упал со стула. Когда песня кончилась, я его тихонько спросил, что он думает о ребятах. А он мне прямо ответил, что, по его мнению, песня выйдет на первое место по популярности".

"Я прослушал запись и сказал, что это самая заводная вещь из всех, которые я когда-либо слышал", - вспоминает Джеймс.

Дик Джеймс, фантастически влюбившийся в "The Beatles", помог ливерпульцам выступить в столичной телевизионной музыкальной передаче под названием "Поздравляем с успехом!", транслировавшейся на всю Великобританию. Остается добавить, что Дик Джеймс стал впоследствии музыкальным издателем всех песен "The Beatles", доходы с которых делились между ним и авторами поровну.

…И вот наступает 1963 год. "The Beatles" и их команда в лице Брайана Эпстайна, Джорджа Мартина и Дика Джеймса уже вполне готовы штурмовать музыкальную Джомолунгму. До сих пор не перестаёт удивляться Джордж Мартин, впервые увидевший ансамбль, который всего за три месяца выступлений добился такого колоссального успеха. Дик Джеймс безоговорочно продолжает верить в талант группы, наконец-то улыбается Брайан Эпстайн. Он чувствует приближение времени всеобщего признания ансамбля. Но надо заручиться и рекламой.

Критик газеты "Ливерпуль Эхо" Тони Барроу соглашается стать битловским пресс-агентом. Постепенно на страницах британской прессы начинают появляться материалы о ливерпульских музыкантах. А в самом Ливерпуле жителям - тезкам членов "The Beatles" уже не дают спокойно спать поклонницы группы, умоляющие их о встрече. Популярность "Please, Please Me!" продолжает расти. Многие фирмы грамзаписи просят разрешения на запись этой песни. Но Джордж Мартин неумолим - он отказывает всем.

Наконец, удаётся организовать большое турне по Великобритании. Во время каждого концерта, стоя за кулисами, Эпстайн и Мартин нервничают: а вдруг "The Beatles" не смогут перенести такое напряжение, вдруг надежды, связанные с концертом, не оправдаются? Вдруг зрители останутся недовольны? Но вот турне, с каждым новым днем которого публика оказывает четвёрке всё более и более восторженный приём, заканчивается.

Конечно же, рождению популярности "The Beatles" способствует их участие в телевизионной программе "Поздравляем с успехом!" И теперь в Англии, окончательно оттеснив Клиффа Ричарда с первых позиций, на музыкальных вершинах появляются новые лидеры - ливерпульские группы.

После турне "The Beatles" выпускают свой первый долгоиграющий диск-гигант "Please, Please Me!", в который вошли песни с их первых двух синглов, а также некоторые другие песни, в том числе старый и давно исполняемый ими боевик "Twist And Shout" ("Танцуй и веселись").

В апреле 1963 года появляется их третий сингл "From Me To You" ("От меня тебе"), одноимённая песня с которого стала популярнейшей во всех радио- и телепрограммах Англии и впоследствии была признана лучшей песней года…

Нэйл Аспинолл, заведовавший аппаратурой "The Beatles", вспоминал: "За 5 недель гастролей...

Другие файлы:

Beatles Gear : All the Fab Four's Instruments, from Stage to Studio
This book details exactly which guitars, drums, amplifiers and keyboards The Beatles used at the key points of their relatively brief but entirely rev...

The Beatles - Revolver
Ноты к известному альбому Revolver группы The Beatles для гитары....

Все о музыкальном бизнесе
В книге "Все о музыкальном бизнесе" один из самых влиятельных в этой сфере экспертов рассказывает о способах выживания в условиях наиболее захватывающ...

Особенности создания бренда музыкальной группы
Ключевые аспекты создания бренда, особенности и принципы данного процесса в музыкальной индустрии, анализ и сравнительное описание российской и зарубе...

The Beatles. Recording Sessions
The complete, official, inside-the-studio details of every Beatles recording session.EMI Records, the Beatles' British record label, has made availabl...