Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Музыка

Вокал – основа музыки XXl века

Тип: реферат
Категория: Музыка
Скачать
Купить
Истоки вокальной музыки. Создание музыки нового уровня. Суть вступления к опере. Смешение европейских учений о музыке с африканскими ритмами. Главные направления джаза. Использование электронных инструментов. Трудности в определении стиля музыки.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования науки Украины

Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского

Философский факультет

Кафедра политических наук и международных отношений

Пикуля Е.А. (студент 1 курса заочное отделение)

РЕФЕРАТ

на тему

«Вокал - основа музыки XXl века»

Преподаватель

доцент И.О.Курьянова

Симферополь - 2014г.

Введение

Сегодня мы будем говорить о современной музыке. Она очень разнообразна по жанрам, направлениям, по содержанию и строению. Наверное, вы все любите абсолютно разных исполнителей и группы из далеких стран и даже континентов, музыку на разных языках. Сейчас мы можем позволить себе слушать, не выходя из дома, практически любую композицию, ведь для этого уже не нужно ждать недели или месяцы как люди делали это раньше, чтобы пойти на концерт или чтобы купить редкую пластинку. И даже наоборот, сейчас мы можем, выходя из дома взять музыку с собой. Но почти никто не задумывается о том, почему в нашем музыкальном мире сейчас все именно так как оно есть и где истоки самой музыки. Сегодня я попытаюсь коротко и по возможности полноценно показать вам структуру нынешней музыки, и в первую очередь я хочу попросить вас задуматься над тем, что больше всего преобладает сейчас в музыке, причем в музыке практически всех стилей, жанров и направлений. Скажу что современная музыка практически вся вокальная (в той или иной степени). Вы не задумывались над этим?! Проанализируйте почему. В первую очередь, потому что люди все больше ленятся вслушиваться в первоначальную инструментальную музыку, где весь подтекст весь смысл и пейзажность передаются только лишь гениальными авторскими решениями и виртуозностью музыкантов-исполнителей. С развитием духовной лени (то есть с прогрессом, эволюцией) люди становятся менее развитыми, более черствыми. Доходит до того что большая часть людей сейчас вообще не воспринимает искусство, не посещает музеи, выставки, концерты, театры, и прочие культурные центры. Почему?! Потому что любые произведения искусства нужно уметь считывать, над ними надо думать, им нужно сопереживать, анализировать и принимать новую информацию - развиваться как личность. Но это не по нраву современному поколению телевизоров и компьютеров, хотя и последние можно при желании использовать для развития, а не для деградации.

Так вот люди ленивы все больше и больше, и на смену «трудному» и смысловому искусству постепенно приходит «легкое» для восприятия искусство - если таковым его можно назвать. По причине невосприятия человеком сложных, больших, масштабных, наполненным смыслом произведений их сменяют короткие песенки часто с заурядными мелодиями, бессмысленным низкосортными текстами и упрощенными партиями инструментов. И к подтверждению моих ранее сказанных слов - во всех стилях в первую очередь есть вокал, для того чтобы идею было легче разобрать - просто прослушав текст, а музыка здесь совершенно никакого значения и не имеет, она теряет свой вес, свой смысл и надобность. Вокал не есть легким ремеслом, это тоже своеобразное искусство. Голос является самым сложным в освоении музыкальным инструментом. Но сейчас его используют абсолютно не профессиональные люди в своих корыстных целях. То есть, человеческая необразованность постепенно убивает все виды искусства и прежде всего музыку. Но не пугайтесь, к счастью не все так печально, я как музыкант, хочу вам сказать, что не все еще потеряно и если наше с вами поколение будет растить себя на хороших примерах и создавать их - то со временем стадия русского шансона, Стаса Михайлова и прочей ереси останется в прошлом. Несмотря на общую деградацию, сейчас есть достаточно много современной хорошей музыки и музыкантов, которые чтут традиции и занимаются сохранением старых стилей и развитием новых. В узких кругах все-таки еще существует опера, концерты инструментальных произведений всевозможных жанров и форм, джаз, качественный рок - что стали уже своеобразной классикой и пока менее разработанные, но подающие надежды новые стили - соул, айренби, инди музыка, регги и прочие. Вокальная музыка не есть синонимом плохого качества. Это нужно понимать в первую очередь, но вокал-вокалу рознь, и у вас может возникнуть естественный вопрос, как отличить качественную музыку от низкосортной?!

Человек, не являющийся профессиональным музыкантом, зачастую делит музыку по аспекту своего вкуса, то есть говорит себе - эта песня мне нравится - значит это хорошо, а другая не нравится и значит это плохо.

В свою очередь на сам вкус обычно влияет слуховая привычка - то есть то, что вы привыкли слушать с детства и то, что вы слушаете чаще всего и нравится вам больше.

Главной ошибкой здесь является закоренелость вкусов, которая не позволяет вам даже захотеть увидеть или услышать новый продукт, это касается и музыки, и фильмов, и вообще всех культурных традиций. Грубо говоря, люди перенимают привычки родителей, как пример - радио. Родительская привычка слушать радио - передалась молодому поколению, но если раньше по радио крутили проверенную, регламентированную музыку, да и вариантов выбора не было в шестидесятых, семидесятых годах, то сейчас уже никто не отслеживает что происходит на радио -туда попадает восемьдесят процентов мусора, но привычка бездумно слушать его и как говорят на сленге «хавать» все что там подают осталась. Тоже самое с телевидением. Если не взяться за голову и не делать сознательный выбор потребления продуктов радио и телевидения - то вскоре вымрем от умственного истощения. Это реальная угроза. Многие сейчас ходят в тренажерные залы, задумываются о вреде курения, алкоголя, е-добавок, ГМО и прочего, это верный путь к улучшению, но только физическому, а ведь о моральном и душевном здоровье тоже надо позаботиться. Вы ведь не возьмете в магазине ту колбасу, что вам даст продавец, вы скорее всего спросите какую-то конкретную марку, какой-то сорт, возможно даже прочтете состав и срок годности, хотя вы не повар - вы просто не безразличны. Также должно происходить и с музыкой. Ведь на радио, например, крутят то, что, как говорится, люди хотят слушать, а если людям все равно, так чаще всего и бывает - человек садится в машину включает любую станцию и слушает все подряд что там идет, поэтому в радиоэфир и впихивают разную халтуру, безвкусицу и нелепицу.

Наконец-то попробую дать ответ на вопрос, как отличить качественную музыку от некачественной - прежде всего надо постараться выявить ее смысл, как я уже упоминала раньше, - вся музыка вокальная, соответственно везде есть текст - вслушайтесь, вдумайтесь, вы сразу поймете есть смысл или нет.

Далее чувственный аспект - это очень сложное дело, но показательным в песнях являются очень тонкие моменты, часто практически незаметные, но если они есть в песне то у вас должны бегать мурашки по телу, либо срывающий с места драйв - это реакция и вашего разума и вашего тела, если вы испытаете какие-либо подобные эмоции от прослушивания песни - значит она не лишена творческих замыслов. И самым сложным является музыкальное наполнение - это уже по силам определить только профессионалам в музыке. Если же вы беретесь прослушивать инструментальную - тогда главное что должно присутствовать в ней - это образы. Инструментальная музыка без вокала и текстов должна рисовать картины в вашем воображении или даже целые сюжеты. Вы должны разгадывать их, вслушиваясь в звучание инструментов, приемы игры, динамику и прочее. Далее поговорим конкретно о вокальной музыке.

Историческая часть вопроса

Музыка, как вокальная так и инструментальная, конечно же зарождались постепенно своим чередом, на разных континентах, возможно в разных племенах еще, но так глубоко копать историю становления музыки вообще, как отдельного искусства сегодня мы не будем. Мы разберем только истоки вокальной музыки. По некоторым данным, первые школы вокала и музыки были открыты в Риме в 5 веке нашей эры. Но это не было вокалом систематизированным, изученным и вообще привлекательным. Хотя сама идея такого вида выражения эмоций, чувств и замыслов заинтересовала некоторых людей и постепенно вокал развивался аж до конца 16 века, пока не приобрел свои характерные черты и не предстал перед первыми слушателями в виде оперы в 1599 году во Флоренции. По многим мнениям официальное и осознанное начало вокального искусства лежит в опере. Именно эту версию поддерживаю я лично и объясню сейчас вам ход своих мыслей. Сначала немного о самой опере, чтобы у всех было одинаково полное представление об этом явлении.

И так, опера родилась в Италии, а точнее во Флоренции на рубеже 16-17 веков официально, хотя первые произведения похожие на оперу по форме были созданы впервые в конце 15 века, на основе пасторалей - что дословно означает песни пастухов, то есть трудового так сказать народа. Пасторали - это небольшие произведения, где иногда использовался вокал, основными были бытовые темы, где параллельно люди высмеивали придворную жизнь. Так же примерно с 1480 года ставили первые «труды» - это более глубокие по смыслу текстовые произведения, которые зачитывались в музыкальном сопровождении. На основе этих произведений со временем родилась опера. Точнее сама ее идея, но еще много времени прошло, пока она не стала такой, какой мы можем наблюдать ее в современном театре. С конца 16 века с введением одноголосного вокала (ведущей мелодии в драматических произведениях), последние постепенно обрели вид современной оперы. Этот жанр стремительно развивался, неоднократно менялся, но дошел до наших дней таким, каков устоялся с конца 16 века. За пару столетий этот...

Другие файлы:

Предшественники и современники Михаила Ивановича Глинки
Русская народная песня – основа творчества русских композиторов. Реформаторская деятельность Е.И. Фомина. Малоизвестные композиторы XVIII века. Романс...

Силуэты композиторов XX века
Предлагаемая читателям книга не есть история музыки XX века. Такой задачи автор не ставил в данном издании и ставить перед собой не мог. В ней даны то...

Урок музыки как средство пробуждения души
Уважение к стране, ее национальным традициям, истории и богатой культуре как основа музыкального воспитания. Воспитание патриотизма на уроке музыки, о...

История зарубежной музыки. Выпуск 1 (до середины XVIII века)
Учебное пособие по истории музыки предназначена для молодых исполнителей - студентов консерваторий.Распределение материала по главам, их названия и об...

Истоки народной американской музыки
Разновидности североамериканской народной музыки. Истории направлений американской музыки. История джаза в США в первой четверти XX века. Основные теч...