Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Музыка

Ведущие трубачи джаза

Тип: курсовая работа
Категория: Музыка
Скачать
Купить
Зарождение искусства джазовой импровизации и роль трубы. Основные этапы творчества трубачей новоорлеанского и авангардного джаза. Особенности художественных стилей Бадди Болдена, Фредди Кеппарда, Луи Армстронга, Клиффорда Брауна и Майлза Дэвиса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЧУО «ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ ИМЕНИ А.М. ШИРОКОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ

КАФЕДРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРОДЮСЕРСТВА

Курсовая работа

ВЕДУЩИЕ ТРУБАЧИ ДЖАЗА

студентки 3 курса

дневной формы обучения

специальности «пение»

Матвеюк А.А.

Научный руководитель:

доцент кафедры

художественного творчества и продюсерства

Занько Андрей Григорьевич

Минск, 2012

Содержание

  • Введение 3
  • Глава 1. Трубачи новоорлеанского джаза 5
    • 1.1 Творчество Бадди Болдена 5
      • 1.2 Творчество Фредди Кеппарда 7
      • 1.3 Творчество Луи Армстронга 8
      • 1.4 Творчество Бикса Бейдербека 14
  • Глава 2 Трубачи авангардного джаза 17
    • 2.1 Творчество Диззи Гиллеспи 17
      • 2.2 Творчество Клиффорда Брауна 20
      • 2.3 Творчество Майлза Дэвиса 22
      • Заключение 26
      • Список использованных источников 28

Введение

    • Искусство джазовой импровизации, зародившись в недрах африканской культуры, осветило все пространство земли, проникло в «поры» всех национальных культур.
      • Во второй половине XX века формы джазового исполнительства изменились, и искусство сольного джазового исполнительства достигло значительных высот. Тема моей курсовой работы посвящена как раз таки сольному джазовому исполнительству на таком музыкальном инструменте, как труба.
      • Среди всех музыкальных духовых инструментов именно труба является одним из самых востребованных и практически незаменимых в джазовом искусстве. Благодаря этому инструменту, музыка джаза наполняется новыми звуками, новыми тембрами, приобретает незабываемые музыкальные краски и оттенки. И все эти качества не могут быть раскрыты без талантливых обладателей этого инструмента, о творчестве которых и пойдёт речь.
      • Таким образом, актуальность темы обусловлена тем, что любовь к музыке зарождается, прежде всего, благодаря тем, кто эту музыку создаёт. А создают музыку, как правило, талантливые музыканты и исполнители. Ознакомившись с творчеством только некоторых великих трубачей джаза, можно полностью убедиться в том, что не только талант и большая любовь к музыке способствуют появлению новых музыкальных стилей и «особых» звучаний, но так же и большой труд и упорство. И не смотря на то, что в современном мире музыки создаётся всё больше компьютеризированных имитаций музыкальных инструментов, живой звук, живая музыка и та энергия исполнителя, которая от него исходят, не могут быть заменимы ни в какой время.
      • Целью исследования является анализ творчества ведущих джазовых музыкантов (трубачей).

Исходя из цели, определены следующие задачи:

· на основе анализа литературы выявить содержание основных этапов творчества исполнителей, основные творческие достижения музыкантов

· изучить особенности художественных стилей и музыкальных особенностей каждого из исполнителей

· приобрести опыт работы с музыкальной литературой по изучаемой теме (проблеме)

· обобщение и систематизация результатов исследования темы, содержащихся в музыкальной литературе

Объект исследования - исполнительское творчество ведущих трубачей джаза.

Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованных источников.

джаз искусство творчество трубач

Глава 1 . Трубачи новоорлеанского джаза

1.1 Творчество Бадди Болдена

К концу XIX в. Новый Орлеан был самым многонациональным и музыкальным городом Нового Света. Музыка всех типов пропитывала жизнь новоорлеанского общества и находила восприимчивую аудиторию. Имелись все составные элементы, необходимые для возникновения джаза. Решающий вклад в его появление внесли темнокожие исполнители. Однако джаз не замкнулся в рамках негритянского общества и был с энтузиазмом принят всеми музыкантами, независимо от цвета их кожи.

Бадди Болдена - огромный и мощный негритянский корнетист, которого считают первым джазовым музыкантом. Исполнительская манера Бадди Болдена, его умение свинговать, побудили не только молодых креолов, таких как Сидней Беше, Фредди Кеппард, Джелли Ролл Мортон, но и белых исполнителей, играть в его стиле.

Бадди Болден стал первой яркой индивидуальностью новой музыки. Он родился в 1877 г. в Новом Орлеане. С ранних лет он пел в церковном хоре, а в середине 1890-х гг. взял в руки корнет. В отличие от многих новоорлеанских музыкантов, он начинал свою карьеру не в духовых оркестрах, а в ансамблях, которые работали в танцзалах. Как правило, они состояли из скрипок, корнета, кларнета, тромбона, гитары, контрабаса и барабанов. В таких ансамблях играли многие пионеры джаза.

Команда Бадди Болдена начинала «карьеру» в кабаре, на парадах в Новом Орлеане с 1895 года. Не прошло и года, как бэнд получил признание как один из наиболее популярных и интересных групп города. Считается, что созданный им оркестр BUDDY BOLDEN”S RAGTIME BAND стал первым значительным негритянским джаз-бэндом так называемого «классического» периода. В репертуаре были регтаймы, блюзы, марши, танцы, пьесы, исполнявшиеся на карнавалах, парадах, свадьбах и похоронах, вечеринках. Болден был и «легионером» - выступал в других командах из Нового Орлеана. За Болденом закрепилась слава дерзкого музыканта. Дерзость его состояла не единственно в исполнительстве, но также и в названиях песен -- «Buddy Bolden's Blues», «Buddy Bolden's Stomp», и так далее.

С самого начала он выделялся среди других трубачей и корнетистов. Он играл громче всех, не боялся экспериментировать и поражал всех богатством музыкальных идей. Бадди Болдена можно считать создателем первого в истории джаз-оркестра. На единственной сохранившейся фотографии Болдена можно определить, что в состав его ансамбля входили корнет, вентильный тромбон, два кларнета, гитара и контрабас.

Благодаря Болдену у джаза появился свой особый ритм, который все называют «большой квадрат». Его особенность заключается и задержке на четвертую долю.

Апогей карьеры Болдена совпал с лучшими годами Сторивилла. К 1906 г. он стал самым известным музыкантом Нового Орлеана. Его уже называли «король» Болден.

К сожалению, карьера Болдена-исполнителя была непродолжительной. Уже к концу 1906 года она шла на спад. Причиной тому стало пошатнувшееся психическое здоровье мистера Болдена. Он уже к тому времени пропускал концерты, ссорился с коллегами оркестрантами и все время переживал, что другие музыканты-новаторы смогут затмить его славу. Вскоре он попадает в лечебницу для умалишенных, в которой проводит последующие двадцать четыре года. Умер Бадди Болден 4 ноября 1931г.

Первое упоминание о музыке Болдена появилось только в 1933 г. Почти тридцать лет спустя, после того как он создал свое фирменное звучание -- звучание Бадди Болдена, и внес революционный вклад в создание нового стиля.

1.2 Творчество Фредди Кеппарда

Фредди Кеппард -- один из первых джазовых корнетистов, трубач, руководитель новоорлеанского бэнда. Вслед за Бадди Болденом считается самой значительной личностью в раннем джазе.

Фредди Кеппард родился 15 июля 1890 года в Новом Орлеане. В детстве играл на мандолине, скрипке и аккордеоне, в 16 лет освоил корнет и начал выступать в новоорлеанском составе «Olympia Orchestra». В 1907--1912 был руководителем этого же коллектива. Вскоре после того, как Бадди Болден вынужден был покинуть музыкальную сцену, Фредди Кеппард был провозглашён «Королём Кеппардом» в соответствии с новоорлеанской традицией присоединять «королевское» звание к имени лучшего музыканта города.

Кеппард был высоким и сильным человеком. Он обладал богатым и мощным звуком, брал на трубе очень высокие и очень низкие ноты, которые не могли взять другие исполнители. Кеппард придумал много новых исполнительских приемов. Он научил трубу плакать и смеяться. Для этого он использовал необычную квакающую сурдину. Однако при всем своем артистизме и фирменной манере игры Кеппард очень боялся имитаторов. Во время выступления он закрывал пальцы носовым платком, чтобы никто не мог подсмотреть, как он это делает.

В 1914 г. Кеппард вместе с шестью другими музыкантами переезжает в Лос-Анджелес. Там он создает «Original Creole Orchestra», который в течение четырех лет выступает в водевильных театрах. Ансамбль гастролировал по всей стране, и когда в декабре 1915 г. они выступали в Нью-Йорке, представители компании «Victor» предложили Кеппарду записаться на пластинку. Это было очень смелое предложение, поскольку джаз еще никто не записывал. Никто не был уверен в его коммерческом потенциале. Для Кеппарда и его ансамбля это был уникальный шанс, но он его отверг. По одной версии, Кеппард испугался, что другие музыканты, купив пластинку, смогут украсть его манеру игры.

С ростом негритянского населения в северных городах рос и спрос на негритянскую музыку, особенно на блюзы, регтайм и джаз. В 1917 году...

Другие файлы:

Основные направления современного джаза
История появления и развития джазового стиля - боп. Чарли Паркер: головокружительный полет. Преобразователи фортепианного джаза. Европеизированный кул...

Истоки джаза
Происхождение джаза как вида музыкального искусства, его характерные черты. Язык джаза и его жанровые истоки. Эпоха биг-бендов. Выдающиеся джазовые ис...

Воспитание школьников средствами классического джаза
Особенности джаза как музыкального стиля и его воспитательный потенциал. Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся. Особенн...

История подлинного джаза
Негры "завоевывают" белых! Музыкальная атмосфера Нью-Орлеана? Белый слушает мелодию, а негр - ударника! История Луи Армстронга - это история джаза! По...

Дюк Эллингтон
Дюк Эллингтон (1899 - 1974) - известный американский пианист, композитор, руководитель джаз-оркестра, один из создателей различных стилей джаза. Автор...