Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Музыка

Аспекты медиатора

Тип: реферат
Категория: Музыка
Скачать
Купить
Микроскопический аспект медиатора, критерии подбор формы и размера. Постановка правой руки для извлечения звуков медиатором. . Иерархическое положение медиатора в оркестре. Техника и приемы игры медиатором: боем, по табам и нотам и переменным штрихом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Аспекты медиатора

Содержание

Введение

1. Микроскопический аспект медиатора

2. Иерархический аспект медиатора

3. Макроскопический аспект медиатора

4. Процессуальный аспект медиатора

5. Функциональный аспект медиатора

Введение

Медиатор(плектр) - тонкая пластинка из пластика, металла, кожи, кости, которая используется для игры на гитаре. Медиатор не используют при игре на классической (испанской) гитаре. Обычно им играют на акустической гитаре, а также, безусловно, на электрогитаре. Медиатор дает резкий, более агрессивный звук.

Существует мнение, что металлический медиатор портит струны намного сильнее, чем любой другой, поэтому на данный момент популярными являются медиаторы из пластика.

Медиаторы также бывают разной формы. Каждый гитарист выбирает для себя наиболее удобную форму. Наиболее популярной является обычная грушевидная форма.

Новичкам можно посоветовать тонкий медиатор, так как он наиболее гибкий и учиться на нем легче. Профессиональный гитарист должен иметь у себя несколько медиаторов разной толщины и формы.

Микроскопический аспект медиатора

Край медиатора (см. на рисунке зачерненный край), находящийся у заостренной части, должен быть чуть-чуть сточен и хорошо отшлифован, потому что он участвует в звукоизвлечении. На рисунке видно, что это правый край медиатора. Повернув медиатор противоположной стороной, следует также сточить и отшлифовать правый край.

Кончик (узкая часть) медиатора тоже шлифуется с обеих сторон. Он должен быть не очень узким (заостренным), но и не чрезмерно широким (тупым).

Размеры и форму медиатора желательно подбирать в индивидуальном порядке, в зависимости от размеров руки исполнителя и силы ударов медиатором по струнам.

На плоскости медиатора с обеих сторон целесообразно нанести точечные насечки, для того чтобы медиатор не мог выскользнуть из руки.

Во время игры медиатор находится между указательным и большим пальцами правой руки, помещаясь на сгибе первого сустава указательного пальца. Остальные три пальца этой руки должны быть согнуты настолько, чтобы их первые суставы не могли ударяться о струны Медиатор не следует сильно сжимать, чтобы не было излишнего напряжения кисти руки и пальцев.

Освоившим правильную постановку правой руки для извлечения звуков пальцами обычно нетрудно научиться извлекать звуки медиатором.

Рассмотрим медиаторы по толщине.

Тонкие: 0,38 - 0,65 мм

Звук очень яркий, сильно гнется, хорош для чеса.

Средний размер: 0,65 - 0,73 мм

Яркости в звуке поменьше, чем у тонких медиаторов. Отлично подходит, как для чеса, так и для взятия отдельных нот.

Толще среднего: 0,73 - 0,88

В звуке уже начинает появляться, как серединка, так и бас. Атака струн сильнее, чем у двух предыдущих, что, собственно, логично. Хорош, как для чеса, так и для отдельных нот.

Толстый: 0,88 - 1,0 мм

Хорош для отдельных нот и для игры ритма. Такой медиатор отлично использовать в роковых стилях, когда надо «выбивать» звук из гитары, звукоизвлечением контролируя уровень гейна или громкости. Из-за сильной атаки в звуке присутствует весь звуковой спектр: высокие, средние частоты, бас. Так же может присутствовать призвук самого медиатора, но это больше зависит от материала, из которого сделан медиатор, нежели от толщины.

Очень толстый: 1,14 - 3 мм

Лучше всего подходит для тяжелого ритма и соло-партий. Кому-то будет сложней «чесать». Хорошая отдача от струн по всему диапазону: бас, средние и высокие частоты. Тут уж призвук от медиатора слышен во всей красе. Легко контролировать, как силу так и направление удара, из-за толщины медиатора. Про «выбивать звук» тоже актуально.

Теперь разберемся с материалом из которого делают медиаторы:

Тортекс/Делрекс (Tortex/Delrex)

Материал с теплым звучанием. Пластик с шелковистым гладким покрытием. Довольно долго снашивается, хорошо удерживается в руках, даже если пальцы скользкие.

Дерлин (Derlin)

Яркий, быстрый, гладкий. Обычно, это медиатор из тотекса/дерликса, но хорошо отполированный.

Целлулоид

Отличный материал. Гладкий на ощупь. Теплый звук. Хорош, как для ритма, так и для ведущих партий. Обычно поверхность полированная.

Нейлон

Глянцевая и ровная поверхность. Гнется очень сильно. Медиаторы из нейлона могут быть очень тонкими, соответственно, снашиваются такие медиаторы быстро. Отлично подходит для чеса с мягких звуком. Минимум призвуков от медиатора.

Поликарбонат

Ощущения и звук, как от смешения целлулоида и дерлина. Может быть стеклянный призвук, в зависимости от толщины медиатора.

Лексан (Lexan)

Твердый материал , который напоминает стекло. Блестящее покрытия. Почти не гнется. Обычно, медиаторы из лексана имеют толщину более 1 мм. Быстро снашивается. В звуке стеклянный призвук.

Металл

Твердый. Сильная атака. Хорошо слышно призвуки от медиатора.

Медиатор обычно представляет собой пластинку яйцевидной (иногда треугольной) формы, изготовленную из пластмассы или черепаховой кости. Медиатор, изготовленный из черепаховой кости, считается наилучшим.

Звуки аккорда надо расположить так, чтобы каждый следующий звук оказался на соседней (находящейся рядом) струне. Только в этом случае аккорд можно исполнить с помощью медиатора. Звуки аккордов чаще всего, извлекаются ударами медиатора по струнам в направлений от нижних звуков аккорда к верхним (движение кисти вниз).

Удары медиатора по струнам должны производиться стремительным движением кисти руки. Но степень стремительности может изменяться в зависимости от характера исполняемого произведения, а также в зависимости от обозначенной длительности аккордов. Чем короче длительность аккордов, тем стремительнее должно быть движение кисти руки.

2. Иерархический аспект медиатора

В эстрадных оркестрах или ансамблях гитара используется в основном для исполнения на ней аккордов, звуки которых извлекаются медиатором. Специфический характер звучания аккордов, исполняемых при помощи медиатора, подчеркивает ритмический рисунок музыкального произведения и вносит своеобразную окраску в общее звучание оркестра. Поэтому гитара стала обязательным инструментом в эстрадных оркестрах, квартетах и других ансамблях.

В общем, если рассматривать иерархическую таблицу, медиатор можно отнести к самому последнему звену, потому как, медиатор является сопутствующим приложением для гитары. Но в то же время, он является главной деталью для извлечения звуковых волн из струн гитары.

Музыкальные инструменты:

Электрогитара(лидер), электрогитара(ритм), бас гитары, барабанная установка, синтезатор

Сценическое оборудование:

Микшеры, усилители, шнуры, микрофоны, мониторы, экраны

Оборудования для воспроизводства звука:

Звукосниматели, гитарные эффекты, зум настройки, комбоусилитель, колонки(высоковатные)

Дополнительные инструменты(приложения):

Медиаторы, наборы барабанных палок, ткань для протирания клавиш

А вот какими медиаторами пользуются известные гитаристы:

Yngwie Malmsteen - Dunlop 1.5mm Delrin

Al DiMeola - D'Andrea Heavy Celluloid

Dave Mustain - Dunlop .73mm Tortex

Marty Friedman - Dunlop .88mm Tortex

Paul Gilbert - Ibanez Heavy Celluloid (sharp tip) / Dunlop .73mm Tortex

Brian May - An English Penny (монетка в пенни)

Eric Johnson - Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon

Steve Vai - Ibanez Heavy Celluloid standard shape

Chris Impellitteri - Fender Heavy Celluloid

Michael Angelo - Dunlop 1.38mm Jazz III Black Nylon

Francesco Fareri - Dunlop 2.0mm Big Stubby

George Lynch - Metal (during the early Dokken days)

Slayer - D'Andrea Heavy Triangle picks

Shawn Lane - Dunlop 1.38mm Jazz III Red Nylon

4. Макроскопический аспект медиатора

Медиатор, по сути, является незаметным, но незаменимым аксессуаром почти для любого гитариста. Медиаторы, какими мы воспринимаем их сейчас, появились в 1922 году фирмой D'Andrea, и с тех пор было множество экспериментов с материалами, толщиной, формой и оформлением.

О наличии количества медиаторов у музыкантов начального уровня, их число составляет около 5 - 10 штук, но каждый гитарист учитывает о их эксплуатационных сроках и частой утерей, всегда носят с собой пару экземпляров про запас. У гитаристов мирового уровня, статистический подсчет вырастает в десятки раз, особенно у музыкантов часто разъезжающих со своей командой, дающей концерты. На конц...

Другие файлы:

Особенности процесса медиаторской деятельности при разрешении межличностных и деловых конфликтов
Альтернативные методы разрешения конфликтов. Медиация и ее принципы. Роль медиатора в разрешении конфликта. Функции медиатора, типы и уровни медиации....

Подгруппы рецепторов
Гуморальная регуляция физиологических и биохимических процессов через жидкие среды организма. Синтез ацетилхолина. Виды холинорецепторов. Депонировани...

Правовой статус медиатора
Сущность понятия "медиатор" в гражданском праве Российской Федерации. Правовой статус медиатора, закрепленный в законе N 193-ФЗ "Об альтернативной про...

Результативность участия третьей стороны в урегулировании конфликтов
Эффективность вмешательства третей стороны в конфликтную ситуацию. Ряд факторов, влияющих на эффективность деятельности медиатора. Тактики взаимодейст...

Синаптическая везикула и механизм освобождения медиатора
Рассматривается функционирование синаптической передачи в нервной системе. Включает разделы: "Синапсы", "Активная зона и экзоцитоз синаптических везик...