Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Музыка

Гленн Миллер

Тип: реферат
Категория: Музыка
Скачать
Купить
Гленн МиллерАмериканский тромбонист, композитор, дирижер (1904-1944).Сегодня есть все основания называть руководителя оркестра Гленна Миллера великим музыкантом. У всех на слуху мелодии из фильма «Серенада солнечной долины», а если кто-то и не видел этой картины, то такому человеку стоит лишь напеть мелодию, и на его лице моментально появится понимающая улыбка. Мелодии в исполнении оркестра Гленна Миллера навсегда останутся своеобразным музыкальным документом 40-х годов: они как нельзя лучше выражают настроения американского народа.И при этом надо помнить, что карьера блистательного музыканта продолжалась всего восемь лет! Он погиб в авиакатастрофе, когда ему исполнилось всего только сорок лет.Олтон Гленн Миллер родился 1 марта 1904 года в городке Кларинда, штат Айова. Его отец Льюис Элмер Миллер, плотник, не мог похвастаться большими заработками и вынужден был подрабатывать на уборке кукурузы.Когда мальчику было пять лет, семья Миллеров переехала из Кларинды в Небраску. Отец Гленна устроился на сезонные сельскохозяйственные работы, ну а мальчику уже с детства пришлось помогать семье. «Моей первой работой была дойка коров за 2 доллара в неделю», — вспоминал он позже. В то же время его набожная мать Метти Хоу Кавендер учила сына музыке, распевая с ним духовные гимны.Гленну было тринадцать лет, когда семья переехала в Гранд Сити, штат Миссури. Посещая школу, Гленн подрабатывал помощником мясника, а по вечерам нередко захаживал на танцплощадки, чтобы послушать оркестры. Однажды в подвале мясной лавки Гленн нашел старый тромбон. Случилось чудо: хозяин-мясник подарил мальчику музыкальный инструмент, да еще показал, как на нем играть. Гленн принес тромбон домой и начал учиться играть, оказавшись весьма упорным учеником. А вот отец с трудом переносил его упражнения.К середине 20-х годов негритянские музыканты Нью-Орлеана, потянувшеся на север в поисках работы, способствовали распространению джаза по всей стране. Его поначалу исполняли в основном темнокожие коллективы, но постепенно джаз перестал быть «музыкой черных»: белые музыканты перенимали основные приемы исполнения. В конце концов мода на джаз достигла и городка, в котором жил Гленн.В 13 лет он позволил себе купить новый тромбон, деньги на который, что немаловажно, он заработал сам. В то время он уже настолько хорошо овладел инструментом, что начал поигрывать в любительских оркестрах.Семья Миллеров в очередной раз переехала, переселившись в городе Форт Морган, штат Колорадо. На новом месте Гленн собрал школьный оркестр, который под его руководством стал выступать на городских праздниках и тому подобных торжествах. Гленн внимательно анализировал музыку, звучавшую вокруг. Из нее он черпал темы для своих будущих произведений. Он прекрасно понимал, что идти в хвосте других исполнителей неинтересно. Но как найти свое?Гленн во всем проявлял редкостное постоянство: уж если он к чему-то привязывался, то не изменял этому никогда. Так он научился играть на тромбоне, так выбрал и спутницу жизни: влюбившись, оставался с ней до конца дней своих... Его избранницей стала одноклассница Хелен Дороти Бергер.После окончания школы Гленн Миллер поступил на музыкальный факультет Колорадского университета. Вторым его увлечением, кроме музыки, был в эти годы футбол: Миллер весьма успешно играл левым полузащитником университетской сборной.Если играть в джаз-оркестрах он начал с 1923 года, то аранжировать и сочинять музыку принялся с 1926 года. В 1928 году Гленн Миллер впервые участвовал в записи грампластинки. Через год-два началась его работа в оркестре Рэда Николса.До 1934 года он работал в оркестре братьев Дорси. Когда оркестр развалился, Гленн остался у Томми Дорси, также тромбониста, а в 1935 году перешел в новый симфо-джазовый коллектив, который собрал Рэй Ноубл.Выделиться в то время из большого числа похожих оркестров можно было двумя способами: либо новым репертуаром, либо новыми аранжировками. Поскольку в угоду публике приходилось сочинять в целом однотипные танцевальные мелодии, Миллер решил ставить на аранжировку.И он не прогадал. Свои основные открытия как аранжировщик Гленн Миллер сделал, работая в оркестре Рэя Ноубла. Новое, типично «миллеровское» звучание, было найдено случайно. Накануне важного концерта Гленн узнал, что трубач порезал губу. Всю ночь, проклиная незадачливого музыканта, Миллер переписывал партию трубы на партию кларнета.Фирменное «миллеровское» звучание — в Америке его еще называли «кристалл корус» — получалось при игре в унисон четырех альт-саксофонов, кларнета и, в интервале октавы, — тенор-саксофона. Это звучание чем-то напоминало орган и было впоследствии названо «звуком Миллера».Вот как родилась эта находка. Миллер написал аранжировку, в которой трубы должны были звучать фоном основной темы в исполнении секции язычковых инструментов. Но тут его осенило: звук станет гораздо интереснее, если вместо труб использовать кларнет.Найденный эффект превзошел все ожидания. Миллер воплотил его среди прочего в композиции, написанной в 1939 году. Она называлась «Moonlight Serenade» («Серенада лунного света») и стала подлинной визитной карточкой оркестра Гленна Миллера, все концерты которого начинались этой мелодией.В 1937 году Миллер расстался с Ноублом и собрал собственный коллектив. Правда, поначалу в нем оказалось много случайных людей, которые, не видя быстрого успеха, стали уходить из оркестра. Дошло до того, что в 1938 году Миллер и сам распустил музыкантов. Но через три месяца он создал новый биг-бэнд, в который вошла группа духовых инструментов из предыдущего состава.Пришел тот час, когда Миллер решил пойти ва-банк: он без ко...
Другие файлы:

Гленн Миллер: поезд на Чаттанугу

Гленн, Джон

Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг ООО "Миллер"
Сущность понятия "конкуренция". Общая характеристика ООО "Миллер": виды деятельности, знакомство с теоретическими аспектами конкурентоспособности прод...

Сравнительно-критические наблюдения над слоевым составом народного русского эпоса. Илья Муромец и богатырство Киевское
Орест Федорович Миллер (1833-1889), как и его современник и коллега А.Н.Афанасьев, был крайним сторонником мифологической школы в фольклористике; как...

Хемингуэй Эрнест Миллер