Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Музыка

Специфика вокального воспитания младших школьников на уроке музыки

Тип: реферат
Категория: Музыка
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ…………………………………………………71.1.Вокальное воспитание в хоре. Понятие вокально-хоровых навыков…..1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста……….1.3. Традиция преподавания вокального и хорового пения ………………..ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПРИ РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ………………………………………………
  • Начальный этап работы с младшими школьниками………………….
  • Применение основных методов и приемов формирования вокальных навыков на практике………………………………………………
  • Формирование исполнительско-творческой деятельности детей, осваивающих песенный фольклор……………………………………………
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………….ВВЕДЕНИЕВ последние несколько лет обосновано возрос интерес к музыкальной педагогике. Это обосновано тем, что хор стал играть большую роль даже в современной музыке, где вокальные партии часто используются в качестве бэк-вокала, не говоря уже о самоценности вокальной музыки, о красоте, непередаваемой гармоничности вокального пения. Но чтобы добиться необходимого высокого уровня вокального исполнения, необходима большая музыкальная педагогическая работа с певцами, вокалистов необходимо воспитывать с самого раннего возраста, развивая у них необходимые вокальные и вокально-хоровые навыки.Проблема вокального воспитания исследовалась в трудах ведущих музыкальных педагогов, таких как Гладкой Н. Тевлина, Н. Черноиваненко, Л. Дмитриева, О. Апраксиной, Л. Безбородова, Г. Стулова и многих других. Однако тема вокального воспитания младших школьников настолько важна для формирования всей музыкальной культуры ребенка в целом, что ее освещением можно заниматься бесконечно долго и все равно будут оставаться пробелы и «узкие» места. Кроме того, методики вокального воспитания вокалистов младшей школы постоянно обновляются, каждый педагог, занимающейся данной проблемой, привносит в процесс обучения что-то свое, обновляет уже существующие методики, обобщает предыдущий опыт своих коллег. Поэтому совершенно необходимо постоянно следить за изменениями в теории и практике музыкального обучения, брать что-то для личного опыта, анализировать, применять на практике, вводить в процесс развития вокальных навыков в конкретном отдельно взятом коллективе. Этим и обуславливается актуальность данной темы.Цель данного исследования состоит в определении и обосновании путей повышения эффективности теоретических основ, формирования вокального воспитания в процессе занятий по музыке в общеобразовательной школе. Объектом исследования является вокально-исполнительская деятельность учащихся на уроках музыки средствами вокального искусства. Предмет исследования: формирование теоретических основ вокального воспитания младших школьников в условиях учебной и концертной деятельности. Изучение методической и научной литературы, анализ опыта ведущих музыкальных педагогов и методистов, а также моей личной работы с детским коллективом позволили сформулировать гипотезу исследования: развитие вокальных навыков пения на уроках музыки проходит более эффективно тогда, когда музыкальное обучение осуществляется систематически, в тесной связи педагога и учеников, на фоне формирования общей музыкальной культуры ребенка в младшем школьном возрасте и, наконец, с учётом возрастных и личностных качеств ребёнка.Цель, предмет и гипотеза определяют следующие задачи исследования:1. Проанализировать историю вокального обучения детей в процессе развития преподавания музыкальной культуры.2. Определить конкретную последовательность формирования первоначальных навыков певческих навыков в начальный период обучения.3. Рассмотреть систему музыкально-певческого материала (песен и упражнений), соответствующих вышеназванной задаче.4. Раскрыть особенности возраста (психологические и индивидуальные) младших школьников.Научная новизна исследования состоит в определении художественно-творческих особенностей при занятии вокальной деятельностью на уроках музыки в школе, проверке на практике основных форм, методов и приемов руководства процессом вокальной работы в современной школе.Актуальность исследования. Среди широкого круга задач музыкального воспитания наиболее важной, от решения которой зависит развитие творческого потенциала и умение раскрыть способности ученика, его активное, творческое отношение к окружающей действительности, является: специфика вокального воспитания учащихся в процессе занятий по музыке. Значение этой проблемы способствует формированию эстетического отношения к музыке, что позволяет учащимся не только ориентироваться в огромном потоке художественно ценных музыкальных образах, но и способствует раскрытию внутреннего потенциала, духовного обогощения.Особое значение при выполнении данной работы уделялось методологическим основам исследования. Здесь необходимо опиреться на изучение исследований в области методики вокального воспитания детей. Отметим статьи и очерки С. Гладкой, Н. Тевлина, Н. Черноиваненко, Л. Дмитриева, О. Апраксиной, Л. Безбородова, Г. Стулова, а также современные исследования по работе с детскими коллективами К.Ф. Никольской-Береговской, М. С. Осенневой, В. А. Самарина, В. Л. Живова и других педагогов. Также в работе использовались работы ученых психологов в области возрастной психологии, таких как Ю.К. Бабанского, И.Я. Лернера, Я.А. Пономарева, С.Л.Рубинштейна. [23]В своей научной работе использовались следующие методы исследования:1. Теоретический анализ литературы с точки зрения формирования вокальных навыков у учащихся младшего школьного возраста;2. Обобщение современного педагогического опыта, направленного на формирование навыков вокального пения у младших школьников с привлечением собственного практического опыта;3. Экспериментальное изучение путей и методов формирования вокальных навыков у младших школьников.Общая методология предполагает формирование у детей творческой личности, которая способна вести созидательную деятельность. Много таланта, ума и энергии в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, вложили выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со «старейшинами» - В.Н. Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А. Румер, Г.Л. Рошалем, Н.И. Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основа...
    Другие файлы:

    Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки
    Теоретические основы патриотического воспитания школьников. Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы. Возрастные особенности младш...

    Педагогические условия трудового воспитания младших школьников в условиях поликультурного региона в Мордовии
    Поликультурное воспитание в образовательном пространстве Республики Мордовии. Специфика трудового воспитания школьников. Выявление уровня воспитанност...

    Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыки
    Понятие и способы эстетического воспитания младших школьников. Использование музыки как психолого-педагогическая проблема. Методические рекомендации п...

    Вокально-хоровое воспитание младших школьников на уроках музыки
    Значение хорового пения на уроках музыки. История развития хорового пения и вокально-хоровые навыки у школьников. Методика разучивания песни на уроке....

    Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки
    Сущность проблем развития творческого воображения у детей в процессе музыкальных занятий. Описание видов воображения: активное, продуктивное. Анализ о...