Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Музыка

Продюсирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрии

Тип: реферат
Категория: Музыка
Скачать
Купить
Продюсирование как форма управления персоналом в музыкальной индустрииРеферат по курсу: «Управление персоналом»Выполнила студентка группы ФЗ-2102 Мухина К.А.Институт профессиональной оценки, кафедра фундаментальных и общепрофессиональных дисциплинМосква 2004Введение.Процесс перехода страны к рыночной экономике затронул все сферы хозяйственной и культурной деятельности, в том числе и музыкальную индустрию. В этой области культуры произошли коренные изменения. Самым главным изменением является выделение экономического блока отношений в музыкальной индустрии. Таким образом, экономика музыкального проекта, наряду с творчеством, стала неотъемлемой частью музыкального проекта. Взаимодействие этих двух составляющих обеспечивает конкурентоспособность и оригинальность того или иного музыкального проекта.Деятельность в сфере шоу-бизнеса имеет свои особенности но, несмотря на это, она также подчиняется законам характерным и для других видом общественной деятельности. Эта деятельность включает в себя множество процессов, таких как, финансовые, кадровые, социальные и многие другие (рис. 1). Рисунок Основные компоненты общественной деятельности.Музыкальная индустрия состоит из следующих элементов:Экономика;Творчество;Право;Менеджмент;Рассмотрим более подробно взаимодействие этих компонентов в музыкальной индустрии. Необходимость творческой и экономической составляющей очевидна и так. Организацию любого проекта обеспечивают управленческие отношения, которые опираются на личностной фактор. Но музыкальный проект не может существовать без артистов и других участников, ответственных за различные процессы. Таким образом становиться, необходим профессиональный менеджмент. Все отношения с участниками проекта регулируются правовыми принципами, отраженными в законодательстве и договорном регулирование отношений. Музыкальный бизнес включает в себя организацию большого числа разноуровневых событий, людей и процессов. Все процессы, так или иначе, связаны с генерированием идей, созданием проектов, продвижением его на рынок, удержанием творческого и коммерческого потенциала на определенном уровне. Для финансовой стабильности продюсеру необходимо учитывать ее творческую, экономическую, управленческую и правовую специфику.Понятие продюсера как человека, ответственного за финансирование, производство и распространение продуктов культуры, в частности культуры на практике возникло уже давно, но получает свое признание на официальном уровне постепенно.Музыкальное Продюсирование – это сложный и многоуровневый процесс, который требует от продюсера как творческо-управленческой фигуры большой отдачи сил, времени и нервов.Роль продюсера в музыкальной индустрии.На сегодняшний день всем известны основные функции менеджмента, их всего семь:Организация;Контроль;Координация;Регулирование;Предвидение;Активизация;Исследование;Исторически сложилось, что менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики, то есть понятие главным образом связанное с изменением форм собственности и увеличением роли человеческого фактора.Основными признаками менеджмента как своеобразного типа управления являются:Организационные формы управления (гибкие и адаптированные к процессам рыночного поведения компании)Профессионализм персоналаОрганизационные приоритеты (человеческий фактор)Мотивирование эффективной деятельностиЛичностной фактор (творчество и искусство менеджера, выделение креативного компонента)Роль продюсера тесно связана с понятием менеджмента, но, так же как и в любой сфере деятельности имеет определенную специфику. Само по себе понятие продюсер в России радикально отличается от понятия этой профессии на Западе. На Западе продюсер – это человек, который делает музыку. Но в России дела обстоят по-другому, продюсер – это человек, который находит спонсорские, инвестиционные средства для продвижения проекта, также является организатором разноуровневых творческих, управленческих, правовых и экономических событий, процессов и явлений.Многогранность продюсерской деятельности в музыкальной индустрии связана с мощной раскруткой проекта, которая включает в себя не только традиционные методы продвижения, такие как концертная, гастрольная деятельность, но и специфические – мерчандайзинг, участие в престижных музыкальных фестивалях, PR, создание промо-компаний в Интернете. Таким образом, появляются проекты, основанные на одном из нескольких шаблонов продвижения проекта:Оригинальная идея проекта;Вокальные данные исполнителей;Мастерство композиторов;Задача продюсера сводиться к созданию продукта, который будет иметь коммерческий потенциал. Помимо организационной деятельности. Решения текущих вопросов и координации, перед продюсером стоит еще такая важная задача, как вдохновение всего коллектива на максимально эффективное выполнение всей работы по проекту.Продюсер – это, прежде всего, организатор за которым стоит целая команда, которая и делает проект.Продюсерская команда.В зависимости от продюсерской команды, объема выполняемых задач и системы управления продюсеры могут быть квалифицированны как генеральный, исполнительный, линейный, проектный, креативный и другие. Вне зависимости работает ли продюсер над конкретным участком проекта или координирует весь проект, он должен быть профессионалом и обладать достаточным количеством знаний и информации. Но к какой бы категории не относился продюсер, он должен понимать утверждение: «Артиста делает хит». Когда известность приходит к артисту, то сразу же она приходит и к продюсеру проекта. Поэтому вся деятельность продюсерской команды направлена на запись хитовых песен.Продюсеру, как управленцу приходиться координировать очень большое количество людей, направлять их, отвечать за их действия и судьбу проекта. Далее будут рассмотрены участники и партнеры продюсерского проекта (рис.3), их роль и взаимодействие с продюсером (руководителем проекта). (рис.2)Все участники и партнеры продюсерского проекта разделены на блоки, которые отвечают за выполнение тех или иных обязанностей:Финансовый; Организационно-правовой; Творческо-управленческий;PR;Финансовый блок.
Другие файлы:

Управление персоналом в организации индустрии туризма (на примере ООО "Бонвояж")
Сущность и цели управления персоналом в организациях индустрии туризма. Методы управления персоналом в сфере туризма. Организационно-экономическая хар...

Система управления персоналом предприятия гостиничной индустрии
Персонал как объект управления. Принципы механизма управления персоналом. Административные, экономические и социально-психологические методы управлени...

Индивидуальный предприниматель как форма самозанятости в аспекте управления персоналом
Самозанятость в России: понятие и позиции в экономике. Индивидуальный предприниматель как форма самозанятости. Анализ системы управления персоналом ИП...

Исследование рекламы на рынке культуры и искусства на примере музыкальной индустрии
Особенности рекламы на предприятиях культуры и искусства, реклама на телевидении, радио, в прессе и Интернете. Изучение российской индустрии звукозапи...

Авторские и смежные права в музыкальной индустрии
Специфика правового регулирования музыкальной индустрии и проблемные аспекты реализации авторских и смежных прав. Процедура оформления авторских и сме...