Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Математика

Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

Тип: Диплом
Категория: Математика
Скачать
Купить

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показывает, что современная концепция среднего образования решительно отказывается от традиционной уравниловки, признавая многообразие форм обучения и получения среднего образования в зависимости от склонностей и интересов учащихся. Однако правильные в целом принципы пока еще, к сожалению, только декларируются. Как видно из анализа практики, например, ученики, склонные к естественным предметам, не получают базы для полноценного духовного развития, а учащиеся, не интересующиеся предметами естественно-математического цикла, не могут развивать гуманитарные склонности.

Но особенно трудно учиться тем, кто по своим способностям ориентирован на практическую деятельность. Массовая школа сегодня не в состоянии одинаково хорошо научить всех школьников. Брак в работе школы появляется уже в начальных классах, когда и пробелы в знаниях младших школьников практически невозможно ликвидировать в среднем звене. Это одна из причин, когда ученики, теряют интерес к учебе, чувствуют себя в школе крайне неуютно. Наши наблюдения убеждают в том, что разорвать этот порочный круг позволит только дифференцированный подход к обучению и воспитанию.

Как освещается в педагогической литературе и показывает практика, организация дифференциации образования в современной школе в нынешних условиях имеет много направлений, требующих серьезного исследования. Мы не можем ставить перед собой цель - исследовать все направления. На наш взгляд, одним из актуальных направлений является исследование путей организации математических факультативов как одну из важных форм осуществления профильной дифференциации в средней общеобразовательной школе.

Другие файлы:

Методика преподавания математики в средней школе
Пособие является продолжением книги «Методика преподавания математики в средней школе (общая методика)» Колягина Ю. М. и др.. Оно написано в соответст...

Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании математики в средней школе»

Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании математики в средней школе»

Элементы истории математики при преподавании темы "Тригонометрия" в общеобразовательной школе
История развития тригонометрических понятий. Психолого-педагогические основы преподавания тригонометрии в средней школе. Требования к отбору историко-...

Мы - математики с Ленинских гор
Этот сборник посвящен, в основном, математическому образованию. Его авторы — сокурсники, окончившие механико-математический факультет МГУ полвека наза...