Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Математика

Математический строй музыки

Тип: Реферат
Категория: Математика
Скачать
Купить

Таким образом, музыкальная гамма разделена на пропорциональные части: она буквально пронизана пропорциями, а пропорциональность, как мы знаем, является одним из объективных критериев красоты. Однако на этом математика музыкальной гаммы не кончается, а, скорее, только начинается.

Прежде всего, из соотношения видно, что расстояния между соседними ступенями пифагорова строя неодинаковы. Поэтому, во-первых, от ноты до можно было играть только в лидийском ладу, а чтобы сыграть от этой ноты, скажем, в дорийском ладу, необходимо было перестраивать почти все струны лиры. Во-вторых, от ноты ре получался уже не лидийский, а фригийский лад и, вообще, от каждой новой ноты начинался новый лад ( 7 ладов - по одному на каждую из 7 нот октавы).

Поэтому, чтобы сыграть мелодию в лидийском ладу от другой ноты (чего, безусловно, требовали ограниченные возможности человеческого голоса: один поет выше, другой - ниже), лиру, также следовало перестраивать. (Конечно, если всю жизнь играть в одном ладу и одной тональности, то семи нот в октаве будет вполне достаточно. До сих пор прекрасно обходятся семью звуками некоторые гармошки и другие инструменты).

Итак, для того, чтобы иметь возможность переходить из лада в лад и из тональности в тональность, строй должен быть равномерным, т.е. иметь одинаково высотные расстояния (интервальные коэффициенты) между звуками. Казалось бы, что проще: нужно разделить каждый тон - интервал пополам на два полутона, т.е. получить еще пять дополнительных звуков, и шкала пифагорова строя станет равномерной. Но вот тут то и таилась основная трудность.

Другие файлы:

Математический строй музыки И.-С. Баха
Гипотеза об использовании тайнописи и интуитивном применении И.-С. Бахом законов гармонии в своем творчестве. Основные сакральные числа и примеры их и...

Связь математики с музыкой
Открытие Пифагора в области теории музыки. Что определяет консонанс. Законы пифагорейской музыки. Математическое описание построения музыкальной гаммы...

Среди книг. Т. II
Опыт обзора русских книжных богатств в связи с историей научно-философских и литературно-общественных идей.Содержание: I. История. II. Религиозно-церк...

Типы строя психики людей с позиции Концепции общественной безопасности
Животный строй психики. Строй психики биоробота, "зомби". Готическая субкультура. Демонический строй психики. Человечный строй психики. Противоестеств...

Роль музыки в рекламе
История возникновения музыки в рекламе, современное состояние и перспективы развития данного направления, оценка его практической эффективности. Особе...