Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Химия

Основные вопросы химии

Тип: контрольная работа
Категория: Химия
Скачать
Купить
Способы вычисления эквивалентной массы металла. Рассмотрение особенностей составления формулы оксидов и гидроксидов элементов третьего периода периодической системы. Анализ этапов составления ионно-молекулярных и молекулярных уравнений гидролиза солей.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Чему равен при н.у. эквивалентный объём водорода?

Вычислите эквивалентную массу металла, если на восстановление 1,017г. его оксида израсходовалось 0,28л водорода (н.у.). Ответ: 32,68г/моль.

эквивалентный молекулярный гидролиз соль

mMeO = vH2

mэ(MeO) vmэ(H2)

vmэ(H2) = 22,4 : 2 = 11,2л

mэ(MeO) = = 40,68г/моль

mэ(Me) = mэ(MeO) - mэ (O2)

40,68 - 8 = 32,68 г/моль

Изотоп никеля-57 образуется при бомбардировке б-частицами ядер атомов железа-54.

Составьте уравнение этой ядерной реакции и напишите его в сокращённой форме

54 Fe + 4He > 57Ni + 1n 54 Fe (б, n) 57Ni

26 2 28 0

Составьте формулы оксидов и гидроксидов элементов третьего периода периодической системы, отвечающих их высшей степени окисления. Как изменяется кислотно-основной характер этих соединений при переходе от натрия к хлору? Напишите уравнения реакций, доказывающих амфотерность гидроксида алюминия.

Изменение химического характера оксидов и гидроксидов элементов 3 периода

Таблица

В первой из приведенных ниже реакций Al(OH)3 реагирует как обычное основание, а в следующих - как кислота:

Al(OH)3 + 3 H2SO4 = Al2(SO4)3 + 6 H2O.

Al(OH)3 ? H3AlO3 + NaOH = NaH2AlO3 + H2O,

причем если реакцию проводить при нагревании, то соль NaH2AlO3 теряет одну молекулу воды и образуется алюминат натрия NaAlO2. В растворе алюминат натрия, наоборот, легко присоединяет воду и существует в виде соли Na[Al(OH)4]. Итак:

Al(OH)3 + NaOH = NaAlO2 + 2 H2O (при сплавлении);

Al(OH)3 + NaOH = Na[Al(OH)4] (при добавлении раствора NaOH без нагревания)

Таким образом, амфотерные гидроксиды взаимодействуют как с растворами кислот, так и с растворами щелочей.

Сколько неспаренных электронов имеет атом хлора в нормальном и возбуждённом состояниях? Распределите эти электроны по квантовым ячейкам. Чему равны валентность хлора, обусловленная неспаренными электронами?

Последовательное возбуждение электрона из трех пар в атоме хлора на незанятые энергетические состояния в d - подуровне позволяет повысить валентность его от 1 до 3, 5 и 7.

Рис.

Тепловой эффект какой реакции равен теплоте образования NO?

Вычислите теплоту образования NO, исходя из следующих термохимических уравненений:

4 NH3(г) + 5 O2 (г) = 4 NO (г) + 6 H2O (ж); Д H = -1168,80 кДж.

4 NH3(г) + 3 O2 (г) = 2 N2(г) + 6 H2O (ж); Д H = 1530,28 кДж.

Ответ: 90,37 кДж.

Тепловой эффект прямой реакции всегда равен тепловому эффекту обратной реакции с противоположным знаком.

Реакция N2 (г.) + О2 (г.) = 2NО (г.) - 180,7 кДж эндотермическая

Q = ДH = +90,37кД

4 NH3(г) + 3 O2 (г) = 2 N2(г) + 6 H2O (ж)

4 NH3(г) + 5 O2 (г) = 4 NO (г) + 6 H2O (ж)

- 2 O2 (г) = 2 N2(г) - 4NO(г)

- 2 O2 (г) - 2 N2(г) + 4NO(г) = 1530,28 - (- 1168,80) = 2699,08

4NO(г) = 2699,08

NO(г) = 90,37

Д H NO = 90,37 кДж.

Чем можно объяснить, что при стандартных условиях невозможна экзотермическая реакция

H2(г) + СO2 (г) = СО(г) + H2O (ж); Д H = -2,85 кДж.?

Зная тепловой эффект реакции и абсолютные стандартные энтропии соответствующих веществ, определите Д Gє298 этой реакции.

Ответ: +19,91 кДж.

H2(г) + СO2 (г) = СО(г) + H2O (ж); Д H = -2,85 кДж.?

ДGo = ДHo - TДSo ДHoх.р= ?ДHопрод. - ?ДHoисх.

ДS oх.р= ? ДS опрод. - ?ДSoисх.

ДHoх.р= -110,52 - 285,84 - (-393,51) =-2,85кДж;

ДS oх.р= (197,91 + 69,94) - (213,65 +130,59) = -76,39 = 0,07639кДж/(моль• К);

ДGo =-2,85 + 298 • 0,07639 = 19,91 кДж.

Так как ДGo > 0, то реакция при стандартных условиях невозможна.

Вычислите, во сколько раз уменьшится скорость реакции, протекающей в газовой фазе, если понизить температуру от 120 до 80єС. Температурный коэффициент скорости реакции 3.

= T+10/T.

При повышении температуры от T до T' отношение скоростей реакций T' и T равно температурному коэффициенту скорости в степени (T' - T)/10:

T'/T = (T'-T)/10.

vT2 = vT1 г = = -4 vT2 = vT1 3-4 = vT1 = ;

Скорость реакции уменьшится в 81раз.

Сколько и какого вещества останется в избытке, если к 75 см3 0,3н раствора H2SO4 прибавить 125 см3 0,2н. раствора KOH?

Ответ: 0,14 г KOH.

H2SO4 + 2KOH = K2SO4 + 2H2O

Количества эквивалентов: n(H2SO4) = 0,3 • 75/1000 = 0,0225;

n(KOH) = 0,2 • 125/1000 = 0,025.

Следовательно, КОН в избытке: 0,025 - 0,0225 = 0,0025 моль-эквивалента.

Эквивалентная масса КОН - 56 г/моль

Тогда масса оставшегося в избытке КОН равна: 0,0025 • 56 = 0,14 г

Вычислите мольную массу неэлектролита, зная, что раствор, содержащий 2,25г этого вещества в 250г воды, кристаллизуется при -0,279єС. Криоскопическая константа воды 1,86є.

Ответ: 60 г/моль.

Дt = 0 - (-0,279) = 0,279

m = = 9

M = K = = 60

Составьте молекулярные и ионно - молекулярные уравнения реакций взаимодействия в растворах между а) CuSO4 и H2S; б) BaCO3 и HNO3;

в) FeCl3 и KOH.

a) CuSO4 + H2S = CuS + H2SO4

Cu2+ + H2S = CuS + 2H+

б) BaCO3 + 2HNO3 = Ba(NO3)2 + H2O + CO2^

BaCO3 +2H++ 2NO3?= Ba2++ 2NO3?+ H2O + CO2

BaCO3 +2H+ = Ba2+ + H2O + CO2

в) FeCl3 + 3 KOH = Fe(OH)3 + 3 KCl

Fe3+ + 3Cl3? + 3K+ +3OH3= Fe(OH)3 + 3K+ 2NO3? + 3Cl3?

Fe3+ + 3 OH- = Fe(OH)3

Какое значение рН (> 7 <) имеют растворы солей Na2S, AlCl3, NiSO4?

Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза этих солей.

Сульфид натрия Na2S - соль, образованная слабой кислотой (Н2S) и сильным основанием (NaOH). Гидролиз соли идет по аниону в две ступени, среда раствора соли - щелочная (рН > 7). I:

Na2S + H2O NaOH + NaHS 2 Na+ + S2- + H2O Na+ + OH- + Na+ + HS- S2- + H2O OH- + HS- II: NaHS + H2O NaOH + H2S

Na+ + HS- + H2O Na+ + OH- + H2S HS- + H2O OH- + H2S

Гидролиз хлорид алюминия AlCl3:

Другие файлы:

Основные понятия химии
Пути познания и классификация современных наук, взаимосвязь химии и физики. Строение и свойства вещества как общие вопросы химической науки. Особеннос...

Исторический обзор основных этапов развития химии
Основные этапы развития химии. Алхимия как феномен средневековой культуры. Возникновение и развитие научной химии. Истоки химии. Лавуазье: революция в...

Дидактика химии
В пособии освещены основные проблемы, цели и содержание химического образования, его принципы, методы обучения химии в основной и средней школах, хими...

1200 вопросов по химии
Пособие состоит из трех разделов. В первом разделе рассматриваютсявопросы по общей химии, во втором — по неорганической химии, в третьем -по органичес...

Образ химии
Основные функции химии. Свойства моющих и чистящих средств. Использование химии в здравоохранении и образовании. Обеспечение роста производства, продл...