Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Литература

Влияние опыта кинозрителя на литературное развитие школьника

Тип: Курсовая
Категория: Литература
Скачать
Купить

В силу сложившейся ситуации вхождение современного школьника в культуру часто «перекрывается» именно экранными искусствами, средствами массовой информации. В школьной практике изучения литературы это означает, что знакомство с книгой происходит через посредство экранных произведений, и если восприятие фильма осуществляется не по эстетическим законам, то это ведет к усилению наивно-реалистического отношения к книге. Не только читательские, но и общие эстетические способности школьников во многом обусловлены их зрительским опытом.

Исследования отечественных методистов по литературе (Т.В.Чирковская , В.Г.Маранцмана, Л.Д.Полторан и др.) и кинопедагогов (И.В.Вайсфельда, Н.С.Горницкой Шарикова А.В, Ю.Н.Усова, и др.) показали, что возникновению эстетических реакций на художественное произведение, в том числе и на произведение экрана, способствует развитие аналитичесческих способностей школьников.

Для эстетического постижения самого свободного с точки зрения восприятия искусства, искусства кино, требуются аналитические приемы и способы его изучения. При современном уровне развития электронных экранных искусств, при наличии в школе телевизора, видеомагнитофона облегчается задача осуществления этого процесса.

Основная задача – сопоставление образов, этическая проблематика, сравнение впечатления школьника от книги и от фильма, сравнение позиции автора и режиссера фильма, расстановка акцентов.

Обнаружение внутренних противоречий внешнего проявления события, поступка человека, факта действительности - одна из задач учителя при работе над произведениями кинематографа на уроках литературы.

Другие файлы:

Влияние эстетической среды на развитие личности современного младшего школьника
Формирование личности посредством эстетической культуры. Анализ современного состояния проблемы эстетического воспитания младшего школьника. Основные...

Влияние стиля педагогического общения на психическое развитие младшего школьника
Педагогическое общение как средство, через которое осуществляется реализация задач обучения и воспитания. Стили педагогического общения, их характерис...

Влияние успеваемости школьника на его положение в системе межличностных отношений класса
Значимость межличностных отношений в социальной психологии, их роль в формировании личности младшего школьника, подростка, старшеклассника. Исследован...

Влияние самооценки младшего школьника на социальный статус ребенка
Влияние самооценки на социометрический статус личности. Уровень притязаний младшего школьника. Опытно-практическая работа по изучению межличностных вз...

Развитие творческого воображения младшего школьника при чтении сказок
Проблема развития творческого воображения у младших школьников при чтении сказок. Анализ передового опыта учителей России по развитию творческого вооб...