«Басни И.А. Крылова как средство нравственного воспитания в начальной школе»
Басни – один из древнейших, можно сказать, изначальных видов и форм художественного творчества, своими корнями они уходят в область первобытных представлений, в мир сказочного эпоса о животных. Тесно связана басня и с народными пословицами и поговорками, то вырастая из того или иного «крылатого» выражения или слова, то наоборот, являясь почвой, на которой такое «крылатое» слово возникает. Всё это делает басню особенно близкой к народному творчеству.
Басни приходят к нам из древнейших, дошедших до нас памятников письменности Египта, Индии, Древней Греции. За шесть веков до нашей эры сложился знаменитый прозаический сборник басен полулегендарного древнегреческого баснописца Эзопа. В многочисленных позднейших переложениях, подражаниях и переработках обошедших все литературы мира, на его основе создалась устойчивая басенная традиция, продолжавшаяся на протяжении двух с половиной тысячелетий. Блестяще разработал басню, как жанр новой европейской литературы, придал ей большую художественность выдающийся французский поэт – баснописец XVII в. Лафонтен.
Издавна была известна басня и на русской, не только фольклорной, но и литературной почве. Следы и зачатки басен можно обнаружить в древнейших памятниках нашей письменности, начиная с летописей. «Притчи Эзоповы» были одной из первых русских печатных – не церковных, а светских книг (первое издание вышло при Петре I в 1700 году).
Чрезвычайно широкое распространение басня получает в русской литературе XVIII века. Несколько образцов басен дал родоначальник светской послепетровской литературы – поэт - сатирик Антиох Кантемир. Широко известны были басни И. Хемницера, И. Дмитриева. Но первенство по написанию басен принадлежит прежде всего известному русскому баснописцу И.А. Крылову.
Нравственное развитие школьников
Особенности нравственного развития младших школьников. Современный подход к изучению басни в начальной школе. Методика работы над басней как средство...
Создание эффективной методической системы изучения басен И.А. Крылова на уроках в начальной школе
Специфика анализа басни в начальной школе. Художественное своеобразие, традиции и новаторство творчества И.А. Крылова. Конспекты уроков по басням. Пут...
Природа как средство формирования нравственности младшего школьника
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека. Сущность, значение, содержание, основные задачи и средства нравственного воспи...
Басни Крылова
Басни Крылова, по выражению Гоголя, — это „книга мудрости самого народа", а славу Крылова как русского баснописца Белинский считал „самой великой, сам...
Басни И.А.Крылова
В книгу вошли избранные басни И.А.Крылова.Для старшего школьного возраста....