Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Литература

Стилистические особенности произведений Агаты Кристи

Тип: курсовая работа
Категория: Литература
Скачать
Купить
Понятие и значение выразительных средств, их виды (лексические, стилистические, синтаксические, фонетические и графические). Особенности авторского стиля Агаты Кристи. Способы создания главных героев и сюжетных линий в детективах английской писательницы.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им И.Н. УЛЬЯНОВА

Кафедра германистики и лингводидактики

КУРСОВАЯ РАБОТА

Стилистические особенности произведений Агаты Кристи

Автор работы: Бурматнова Анна Викторовна

Шифр работы: НА-09-1 факультет иностранных языков

Специальность: Иностранный язык (немецкий и английский язык)

Руководитель работы: Ковалева Анна Юрьевна

Ульяновск 2013

Оглавление

Введение

1. Выразительные средства в художественной литературе

1.1 Сущность и классификация понятия «выразительные средства»

1.2 Лексические выразительные средства

1.3 Стилистические выразительные средства

1.4 Синтаксические выразительные средства

1.5 Фонетические выразительные средства

1.6 Графические выразительные средства

Глава 2. Особенности авторского стиля и создания персонажей в произведениях Агаты Кристи

2.1 Особенности стиля леди Агаты Кристи

2.2 Главные герои и способы их создания в творчестве Агаты Кристи

2.3 Средства выразительные в творчестве Агаты Кристи

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Агата Кристи (Agatha Christie, 1891-1976) еще при жизни была признана королевой детектива. Ее детективные произведения пользуются всемирным признанием и по сей день.

Детективное творчество А. Кристи по числу тиражей и количеству публикаций занимает третье место в англоязычном книжном мире, вслед за Библией и У. Шекспиром: всего набралось 137 томов полного собрания ее сочинений за 54 года литературной деятельности. Не будет преувеличением сказать, что она до сих пор является одной из самых читаемых английских писательниц XX века, как в Британии, так и за ее пределами, и самым известным автором детективов, в отличие от огромного числа популярных в начале XX века, но почти забытых впоследствии имен: Ф. Андерсон, X. Бейли, Г. Дженкин, В. Уильяме, О. Фримэн и т.д.

Именно произведения А. Кристи, наряду с романами А.К. Дойла, Д.JI. Сейерс, Ж. Сименона, Г.К. Честертона, дали классические образцы детективного жанра и явились в дальнейшем моделями для огромного количества детективов, наводнивших прилавки книжных магазинов.

Как отмечала Н.П. Михальская, «Созданные Кристи персонажи - детектив-профессионал Эркюль Пуаро и наделённая удивительной интуицией и наблюдательностью Джейн Марпл из деревушки Сент-Мэри-Мид - завоевали широчайшую популярность, заняв место в одном ряду с такими героями, как Шерлок Холмс, созданный творческим воображением англичанина Конан Дойла, и Мегрэ из романов французского писателя Жоржа Сименона» [20; 178].

Неслучайно американская ассоциация авторов детективов (The Mystery Writers of America) присвоила А. Кристи звание Великого мастера (Grand Master), которым награждают за существенный вклад в литературу. Позже А. Кристи стала членом Королевского литературного общества, а университет в Эксетере наградил ее степенью почетного доктора литературы. Но главная награда досталась А. Кристи из рук королевы в 1956 году, когда писательнице вручили орден Британской империи, а спустя еще 15 лет А. Кристи была возведена в звание дамы-командора того же ордена (Dame Commander of the British Empire) - аналог рыцарского звания для представительниц прекрасного пола.

Творчество А. Кристи всегда привлекало внимание как зарубежных, так и отечественных литературоведов, которые подробно исследовали своеобразие детективных произведений знаменитой писательницы.

Д. Хагес замечала: «Детективный роман, как и театральная пьеса или сонет, следует предписанной структуре. Писатель может лишь немного отклониться от заданной формы». [18; 127] У.X. Райт, писавший детективы под псевдонимом С.С. ван Дайн, опубликовал «20 правил для пишущих детективы» - своеобразный «свод законов» детективной литературы. Однако А. Кристи, всегда стремившаяся к новым формам, даже в своём детективном творчестве порою не могла ограничиться жёсткими рамками детективистики.

Актуальность данного исследования определяется необходимостью выявления художественного своеобразия детективных романов А. Кристи, что позволяет уточнить место творчества А. Кристи в литературной жизни Великобритании прошлого столетия.

Объектом исследования данной работы являются особенности авторского стиля Агаты Кристи.

Предмет исследования - особенности использование средств выразительности и композиции в произведениях Агаты Кристи

Цель исследования - сбор фактического материала для изучения особенностей авторского стиля Агаты Кристи

Задачи:

- изучение основных черт главных героев детективов Агаты Кристи

- выявление особенностей развития сюжетных линий в произведения Агаты Кристи на примере главного героя произведений - мсье Эркюля Пуаро;

- выявление особенностей авторского стиля Агаты Кристи;

Методы исследования:

- описательный;

- сопоставительный;

- метод сплошной выборки;

- метод работы с научной литературой.

Данная курсовая работа состоит из двух глав, заключения и списка библиографии. В первой главе рассматриваются следующие аспекты: сущность понятия «средства выразительности», классификация средств выразительности. Во второй главе представлены результаты исследования текстов произведений Агаты Кристи. Теоретической основой работы явились труды следующих авторов: С.С. Ван Дайна, Р. Нокса, Н.Н. Вольского, М.Н. Кожиной, А.В. Федорова и других.

1. Выразительные средства в художественной литературе

1.1 Сущность и классификация понятия «выразительные средства»

Каждое художественное произведение является результатом образного познания и отображения реальной действительности писателем. Художественное литературное произведение обладает силой рационального и эмоционального воздействия на читателя благодаря индивидуально-образному изображению мира писателем. Изображая действительность, писатель неизбежно отражает свое видение мира, свое к нему отношение, сочетает правду и вымысел. Конкретный художественный текст передает такой смысл, который не может быть выражен синонимичными высказываниями. «Художественный смысл не может быть «семантически представлен», независимо от данного языкового оформления. Изменение языкового оформления влечет за собой либо разрушение конкретного художественного смысла, либо создание нового». [1; 221]

Таким образом, отличительной чертой художественного текста является то, что он содержит не только семантическую, но и так называемую художественную или эстетическую информацию. Эта художественная информация реализуется только в пределах индивидуальной художественной структуры, т. е. конкретного художественного текста. «Носителями художественной информации в тексте могут быть любые его элементы, как уровня языка, так и уровня речи». [2; 573] Любые формальные элементы языка, включая графические средства, могут приобретать самостоятельную значимость. И как те, так и другие могут являться в тексте носителями эстетической информации.

Для функциональной стилистики художественная речь - это не только форма, вернее, не столько форма, сколько средство, способ передачи мыслей автора. Это один из видов речевого общения - общения в области эстетической. С этих позиций и следует в данном случае определять специфику художественной речи, и критерии определения специфики при этом не могут совпадать с литературоведческим, хотя между тем и иным аспектом есть точки соприкосновения.

Если говорить о наиболее общих, «типовых» свойствах художественной речи, то «с функционально-стилистической точки зрения, следует исходить:

1) из целей и задач общения в области искусства (литературы) как художественно-образного отражения мира; при этом необходимо учитывать назначение искусства как особой формы общественного сознания - удовлетворять эстетические потребности людей, что осуществляется благодаря воздействию художественных произведений не только на ум, но и на воображение и чувства читателей;

2) из характера своеобразия творческого мышления художника слова, т. е. мышления образного;

3) из специфики предмета и содержания искусства и, следовательно, предмета и «типа» содержания художественной речи» [12;79].

В творчестве любого автора выразительные средства играют огромную роль. Тем более для тех авторов, которые занимались созданием детективов. Одна из важнейших задач при написании детектива - погрузить читателя в атмосферу происходящих событий. Выразительные средства служат для усиления придания "объёмности" персонажам и остроты диалогам. Используя выразительные средства, писатель имеет возможность более полно и красиво изложить свои мысли, до конца ввести читателя в курс дела.

Другие файлы:

О творческом наследии Агаты Кристи
Значение романов Агаты Кристи в художественной литературе. Схема детективной интриги: преступление, следствие, разгадка тайны. Выбор жизненного матери...

Трудности перевода реалий с английского языка на русский на материале перевода романа Агаты Кристи "N or M"
Определение, классификация, особенности и основные приемы передачи языковых реалий. Анализ реалий, отобранных из романа Агаты Кристи "N or M", классиф...

Убийство в музее восковых фигур
Джон Диксон Карр - классик детективного жанра, «вечный соперник» великой Агаты Кристи. Напряженная интрига, парадоксальное развитие событий, неожиданн...

Агата Кристи - Сборник произведений
Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, DBE (англ. Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan), урожденная Миллер (англ. Miller), более известная по фамилии первого му...

Кристи Агата в 10 томах
Описание: Агата Кристи, собрание сочинений в 10 томах. Выпуск I (издание Детектив и политика) 1990 г. Первое издание собрания сочинений Агаты Крист...