Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Литература

Литература и искусство современного Красноярска

Тип: реферат
Категория: Литература
Скачать
Купить
Изучение деятельности ведущих писателей Красноярска: А.И. Астраханцева, А.А. Бушкова, М.Г. Успенского. Деятельность Красноярского государственного театра оперы и балета, театра имени А.С. Пушкина. Красноярский культурно-исторический музейный комплекс.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Литература и искусство современного Красноярска

Содержание

Введение

1. Литература современного Красноярска

2. Театральная жизнь современного Красноярска

3. Музеи Красноярска

Заключение

Список литературы

Введение

Социально-экономический кризис начала 1990-х гг. больно ударил по культурной сфере Красноярска. Театры, оркестры, галереи стали реже проводить гастроли, спектакли, выставки. Библиотеки и музеи не могли пополнять фонды новыми изданиями, экспонатами. Учреждения культуры стали сами искать способы выживания. Началась их коммерциализация.

Вместе с тем культурная жизнь продолжалась и несмотря (и даже вопреки) кризисным годам культура города Красноярска продолжала развиваться и в 1990-е гг. и особенно бурно развивается в текущем десятилетии - 2000-х гг.

В рамках одной работы невозможно охватить все направления культуры современного Красноярска. Поэтому цель данной работы - раскрыть литературу и искусство современного Красноярска. В частности будет рассмотрена деятельность ведущих писателей нашего города, а также таких учреждений культуры как Красноярский государственный театр оперы и балета, Театр имени А.С. Пушкина, Красноярский культурно-исторический музейный комплекс и ряда других.

1. Литература современного Красноярска

Астраханцев А.И.

Астраханцев Александр Иванович, родился в 1938 г. в деревне Белоярка Новосибирской области, на берегу Оби.

В детстве и, затем, в студенческой юности, вспоминая свое деревенское детство, пробовал писать то стихи, то “лирическую” прозу в духе К.Паустовского (очень популярного в 50-х годах писателя), то “научную фантастику”, однако импульсивные эти порывы быстро иссякали, и, написав несколько черновых строф или страницу-другую прозаического текста, я тут же бросал и терял написанное, поскольку интересов было слишком много и, как я теперь, задним числом, понимаю, мне просто нравилось жить и пить жизнь взахлеб.

А тем временем в 1959 г., закончив Новосибирский инженерно-строительный институт, приехал по направлению в Красноярск. Участвовал в возведении “комсомольских строек коммунизма” - целлюлозно-бумажного комбината и алюминиевого завода.

Уже здесь, в Красноярске, примерно с 1961 г. начал пробовать писать вполне осознанно. Первая серьезная работа, доведенная до конца, в дальнейшем опубликованная - повесть “И пройдут теплоходы” (1962 г.).

Но писал мало и, чувствуя свою неумелость и неуверенность в себе, немногое решался показывать. Так, первый рассказ появился в печати в 1966 г., а первая, скромная, во многом ученическая, книжка - “И пройдут теплоходы” (рассказы и повесть) - только через 12 лет, в 1978 г.

А между тем, ощущая огромную нехватку образования, закончил (заочно) в 1970 г. Литературный институт в Москве.

Естественно, что поначалу я заявил о себе как автор “рабочей темы”. Тема эта в те времена была весьма поощряема властями и идеологией; на меня обратили внимание и поощряли продолжать эту тему, однако я быстро понял, что тема эта нужна власти только приглаженной, бесконфликтной и идеологизированной. Меня же всегда интересовала вся современная мне, густо замешанная жизнь, жизнь как клубок жгучих драматических конфликтов, конфликтов начальников и подчиненных, дельцов и романтиков, мужчин и женщин, отцов и детей, слабых и сильных, талантов и бесталанных, умных и дураков - одним словом, жизнь “в прекрасном и яростном мире” (А.Платонов).

С тех пор я успел поработать во многих прозаических жанрах: рассказ, очерк, повесть, роман; ища себя, испробовал все доступные художественные средства и приемы: романтизированный и бытовой стили, юмор, гротеск, фантастику...

В разное время сотрудничал с журналами “Наш современник”, “Молодая гвардия”, “День и ночь”. В Москве и Красноярске вышло 7 книг прозы. Член Союза писателей СССР, а затем - РФ, с 1981 г.

В последние годы (с возрастом, наверное) все больше привлекает крупная форма - роман, а также драматургия, к которой всегда имел тайное влечение. Чувствую себя сейчас в хорошей “форме”, много работаю, и никакие политические и экономические передряги меня с моего настроя не сбивают - даже наоборот, дисциплинируют и создают настроение этакой “веселой злости”.

А.А. Бушков.

Александр Александрович Бушков - самый яркий и самобытный автор современности. Он - один из самых читаемых в России писателей. На сегодняшний день общий тираж его книг превысил 17 млн экземпляров. Бушкова называют и "королем русского детективного боевика" и "объективным фантастом", и "российским Конан Дойлем". Его произведения "Россия, которой не было" и "Д`Артаньян, гвардеец кардинала", основанные на документальных источниках, до сих пор вызывают самые жаркие споры среди историков.

Критики называют Александра Бушкова автором, обладающим собственным мировоззрением и создающим эффекты объемного звучания и изображения. Каждое его произведение - это выверенный, безупречный, даже с точки зрения "высокой литературы" стиль, нетривиальные сюжетные ходы и энциклопедические познания автора.

Бушков родился в г. Минусинске Красноярского края 5 апреля 1956 года. Являясь человеком энциклопедических знаний, он не получил высшего образования и сменил много профессий: до начала писательской карьеры работал почтальоном по доставке телеграмм, грузчиком, страховым агентом, рабочим геофизической экспедиции и, наконец, сотрудником в газете Хакасского обкома партии и завлитом в Хакасском драмтеатре.

В 1981 году в журнале "Литературная учеба" была опубликована первая повесть Бушкова, а в 1986 году в красноярском областном издательстве - первая книга. До трагической гибели главы Красноярского края Александра Лебедя совмещал писательскую деятельность с работой в качестве советника губернатора. Книги писателя издаются миллионными тиражами. Его произведения определяют лицо современного авантюрно-приключенческого романа.

О самом авторе известно чрезвычайно мало. Он отшельником живет в Красноярске. Более того, по слухам, он живет даже не в самом Красноярске, а в какой-то деревне, где имеется только один телефон, да и тот в сельсовете. Несмотря на все это Бушков остается одним из самых издаваемых авторов в России. Известность пришла к писателю в середине 90-х после выхода дилогии про Станислава Сварога - "Рыцарь из ниоткуда" - "Летающие острова", хотя писать он начал еще в конце 70-х. Новый виток популярности принесли автору детективные произведения, вышедшие из-под пера писателя во второй половине девяностых. В начале XXI века, Бушков выпускает серию публицистических книг по истории и современности России.

М.Г. Успенский.

Родился в 1950 году в Барнауле Алтайского края. Жил в различных городах Сибири. Работал электриком, художником-оформителем, служил в армии. Закончил отделение журналистики Иркутского Государственного университета им. А. А. Жданова. С 1977 года живу в Красноярске. Работал в заводской многотиражной газете, на краевом телевидении, в приложении к краевой газете.

Печататься начал с 1967 года (стихи). Рассказы стали выходить с 1978 г., публиковались в местной печати, газетах “Московский комсомолец”, “Литературная Россия”, “Литературная газета”, журналах “Смена”,”Юность”, “Огонек”.В 1988 г. в Красноярском книжном издательстве вышел сборник рассказов “Дурной глаз”. В 1990 г. в “библиотеке “Огонька”- сборник “Из рассказов Семена Корябеды”. Позднее печатался в сборниках “Музей человека” и “Нечеловек-невидимка” издательства “Текст”. Несколько рассказов вышли в коллективном сборнике “Die Sintflut” изд-ва “Fischer”в 1989 году. В 1995 году появился сборник “Там, где нас нет” (роман и две повести).

Награжден личной премией Бориса Стругацкого “Бронзовая улитка” в 1993 году за повесть “Чугунный всадник”, в 1995 году двумя профессиональными премиями “Странник” за повесть “Дорогой товарищ король” и роман “Там, где нас нет”. Кроме того, этот роман получил специальный приз “Меч в камне” за лучшее произведение в жанре фэнтези, а также международный приз “Золотой Остап”. В общем, килограммов двадцать железа и цветных металлов и 1,25 погонных метра меча.

В 1997 году в Санкт-Петербургском издательстве “Азбука” вышли книги “Там, где нас нет”, “Устав соколиной охоты” и “Время Оно”. В издательстве АСТ - роман “Посмотри в глаза чудовищ”, написанный в соавторстве с Андреем Лазарчуком.

2. Театральная жизнь современного Красноярска

писатель красноярск театр музей

Красноярский государственный театр оперы и балета.

20 декабря 1978 года в культурной жизни города на Енисее произошло важное событие - Красноярский театр оперы и балета открыл свой первый сезон. Этому значительному в жизни города и края событию предшествовала огромная подготовительная работа. Практически на протяжении всего предшествующего года коллектив и художественное руководство театра работали над репертуаром первого творческого сезона. Одиннадцатью премьерами был ознаменован сезон 1978-1979 годов. Зрителям были показаны замечательные произведения оперного и балетного репертуара. 20 декабря 1978 года состоялась премьера оперы А.П. Бородина "Князь Игорь". Этот спектакль стал своеобразной визитной карточ...

Другие файлы:

Архитектура Красноярска
Развитие архитектуры Красноярска как приграничной крепости. Убранство, многообразие и история площадей, как памятников культуры: Владимирской, Староба...

Литература и искусство эпохи Средневековья
Направления, течении, стили в Западном искусстве. Византия. Романский стиль. Готика (XII-XV вв.). Византийское искусство. Литература Западного Среднев...

Развитие Красноярска в эпоху Перестройки
Общественно-политическая жизнь Красноярска в годы Перестройки. Развитие города и градостроение в 70-80-х гг. Особенности культурой жизни Красноярска в...

Искусство и литература. Часть 1. Искусство и литература за рубежом
Учебник «Искусство и литература за рубежом» подготовлен заведующим кафедрой истории литературы МГУП доктором филологических наук, профессором В.А. Про...

Языковой портрет современного сибирского города: опыт сопоставления (на материале Новокузнецка и Красноярска)