Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Литература

Происхождение драмы

Тип: реферат
Категория: Литература
Скачать
Купить
А.Ф. Лосев «Античная литература» М. 1986г. Стр. 93-99Происхождение драмы
  • Основной источник.
  • Основным источником современной драмы является первобытная драма, нокак самостоятельное театрально-зрелещное представление, драма появилась в крито-мекенскую эпоху (вторая половина второго тысячелетия до н.э.).Как самостоятельное художественное произведение, драма появилась только в VI веке до н.э. в Греции и воплотилась в форме трагедии и комедии. Ведь драма предполагает самостоятельность человеческой личности и столкновение личностей между собой, с природой и обществом. Способствовало этому восхождение Греции, как демократического государства. Появилась необходимость понимать производительные творческие силы природы, заложенные в первобытную драму. В связи с этим стал подниматься культ божеств, которые были обобщением творческо-производительных процессов.В период восхождения греческой демократии таким божеством стал Дионис, культ которого стремительно увеличился в VII-VI вв до н.э. Дионис имел еще другое имя – Вакха, поэтому участники культа назывались вакханками и вакханамтами. Участники культа считали, что Дионис находится во всем, в каждой живой индивидуальности, по этому считалось, что он умерев, воскрешается. Это способствовало представлению о борьбе индивидуальностей, то есть, способствовало зарождению драматического понимания жизни.Дионисийские убеждения разрушили все перегородки между людьми, значит, вся знать оказалась на одном уровне с низшими слоями населения. Посему религия Диониса вступила в конфликт с аристократическими богами и быстро одержала победу, сам Дионис начал считаться сыном Зевса, и занял почетное место на Олимпе. Следовательно, основой греческой драмы стал социально-экономический восход рабовладельческой демократии, проявивший себя в дионисийской реформе, прежде всего гомеровской мифологии.
  • Формы основного источника трагедии
  • А) По Аристотелю, трагедия произошла «от запевал дифирамба». Дифирамб был хоровой песнью в честь Диониса. Трагедия произошла из поочередно пения, запевал и хора: запевала постепенно становится актером, а хор был самой основой трагедии. Эволюция трагедии была постепенным падение значения хора, сначала хор стал действующим лицом, а после превратился в антракт.Б) Аристотель говорил, что трагедия происходит из сатировской игры. (Сатиры – человекоподобные демоны, с сильно выраженными козловидными элементами). Козел был олицетворением Диониса. Козлов раньше приносили в жертву, дабы вкусить божественной плоти Диониса. Трагедия, в переводе с древнегреческого «песнь козлов», или «или песнь о козлах» (tragos – козел, ode - песня).В) Так же необходимо признать фольклорное происхождение драмы. Ученые собрали значетельные материалы из истории разных народов о коллективной игре. Она сопровождалась песнями и плясками, состояла из партий запевалы и хора и имела магическое значение, т.к. подразумевала воздействие на природу.Г) В первобытное время, как таковой драмы не было, но была смесь возвышенного и низменного, серьезного и шуточного – одна из особенностей первобытных зачатков драмы. Это и привило к появлению комедии и трагедии.Д) В городе Элевсине давались мистерии, в которых в лицах рассказывалось о похищении у Деметры её дочери Персефоны Плутоном. Драматический элемент не мог не влиять на развитие драматизма в дифирамбе и способствовал выделению драматических моментов из религии. Поэтому существует теория о влиянии именно элевсинских мистерий на развитие драмы.Е) Так же есть теория о том, что трагедия произошла из культа духа умерших, в частности из культа героев, потому что трагедия основывалась исключительно на героической мифологии.Ж) Почти каждая трагедия содержит сцены оплакивания героев, поэтому можно говорить о френетическом происхождении трагедии (threnos - заупокойный плач).З) Указывалось также на мимическую пляску у могилы героев.
  • Трагедия до Эсхила
  • Не одной трагедии до Эсхила не сохранилось. По свидетельству Аристотеля, драма зародилась в Пелопоннесе. Однако свое развитие драма получила в Аттике, где трагедия и сатировская драма ставились на праздниках в честь Диониса.Первым афинским трагиком был Феспид, он впервые поставил трагедию в 534г до н.э.
  • Структура трагедии.
  • Эсхиловские трагедии отличаются сложной структурой. Трагедия начиналась с пролога (начало трагедии до первого выступления хора). Первое выступление (первая часть хора), это парод трагедии. Дальше чередовались эписодии (диалогические части) и стасимы (песни хора в неподвижном состоянии). Заканчивалась трагедия эксодом (заключительная песнь хора). Так же были совместные песни актеров и хора, ставились они в разных местах и назывались «коммос» (в переводе означает «ударю», или «ударяю себя в грудь»)
  • Древнегреческий театр
  • История театра хорошо прослеживается по театру Диониса в Афинах, находящемуся на склоне Акрополя.В основном театр состоял из трех главных частей: орхестры для хора и актеров с жертвенником Дионису посредине, места для зрителей (в первом ряду было кресло для жреца Диониса) и скены (строение позади орхестры, для переодевания актеров).В конце VI в. до н.э. орхестра была плотноутрамбованной круглой площадкой, которую окружали деревянные скамьи для зрителей. В начале V в. до н.э. деревянные скамьи заменили на каменные, спускавшиеся полукругом по склону Акрополя. Орхестра, на которой находились актеры и хор, стала подковообразной. Места для зрителей полукругом охватывали орхестру, и были поделены на 13 клиньев. Хор при постановке трагедии состоял сначала из 12, потом из 15 человек во главе с корифеем – главой хора, разделяясь на два полухора. Число т...
    Другие файлы:

    Происхождение античной драмы

    Специфика народной драмы. Разбойничья драма "Лодка"
    Исследование этапов становления народной драмы, элементов драмы в календарной обрядности, хороводных играх. Характеристика особенностей крестьянских с...

    История театра древней Греции, Рима и средневековья
    ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТРПроисхождение древнегреческой драмы и театра.Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, напротяжении которого глав...

    Происхождение немецкой барочной драмы
    Вальтер Беньямин (1892-1940) неоспоримо входит в число главных творцов культуры прошлого столетия, сыгравших важнейшую роль в формировании нового мышл...

    Поэтика новой драмы Г. Гауптмана
    Развитие драмы на рубеже ХIХ-ХХ вв. Формирование "новой драмы". Проблема художественной гармонии и проблема гармонической общественной жизни. Изображе...