Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Литература

Современная драматургия. Пьесы И.Вырыпаева Кислород , братьев Пресняковых Изображая жертву

Тип: реферат
Категория: Литература
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образования«Челябинский государственный университет»Миасский филиалКафедра филологииСовременная драматургия. Пьесы И.Вырыпаева («Кислород»), братьев Пресняковых («Изображая жертву»), Е. Гришковец («Как я съел собаку»)рефератВыполнил: К.Р. КаримоваГруппа: МР-202Проверил: к.ф.н., доцент С.М. ШакировМиасс 2010Содержание.Введение…………………………………………………………………………….стр. 2Глава 1. Современная драматургия ……………………………………………….стр. 3 а) «Новая драма»…………………………………………………………………стр. 4 б) «Вербатим»…………………………………………………………………… стр. 6 в) «Театр.doc»……………………………………………………………………..стр.7Глава 2. Лица современной драматургии а) Е. Гришковец («Как я съел собаку»)………………………………………...стр. 10 б) Братья ПресняковыИзображая жертву»)………………………………...стр. 12 в) И. Вырыпаев («Кислород»)…………………………………………………. стр. 14Заключение…………………………………………………………………………..стр. 16Список литературы………………………………………………………………….стр. 17-2-Введение. В том, что сегодня кипит-шумит драматургический бум, сомнений, кажется, уже нет. Когда молодые литераторы активно пишут пьесы — а не стихи или, скажем, романы; когда эти пьесы сотнями (без преувеличений) выкладываются в Интернете, когда сплошным потоком сменяют друг друга многочисленные фестивали, когда появляются молодые режиссеры, чей почерк складывается под прямым воздействием пьес ровесников (назовем Кирилла Серебренникова, Ольгу Субботину, Владимира Агеева, Александра Галибина); когда возникают целые театры новой драматургии (по крайней мере, «Театр.doc» Михаила Угарова и Елены Греминой и Центр драматургии и режиссуры Михаила Рощина и Алексея Казанцева), — то становится ясно, что дело не только в привлекательности театральных гонораров (сегодня не таких уж, кстати, и больших), а в чем-то еще.Глава 1 посвящена современной русской драматургии в целом. Во 2 главе рассматривается творчество известных драматургов современности таких как Е. Гришковца, братьев Пресняковых , И. Вырыпаева. -3-Глава 1. Современная драматургия.           Мы говорим не о «современной драматургии» — современным сегодня может быть и Чехов, — а о «новой драме», которая ворвалась в театр каким-то стремительным потоком, словно кран прорвало: Гришковец, Вырыпаев, Максим Курочкин, Ольга Мухина, братья Пресняковы, Василий Сигарев. Самое яркое, что просматривается в этих текстах, — желание высказаться, сообщить что-то очень важное другим. Характерная особенность новой драматургии — компактность текста, его насыщенность. Успеть быстро сказать или прокричать только самое важное и побежать дальше. Сегодня люди стали очень ценить свое время — заставить современного человека 4 часа просидеть в театре — большая роскошь. Поэтому спрессованность, концентрированность текста так важна. Когда захлестывает столько событий, когда человек молод, его взгляд охватывает огромное количество явлений и нигде не может остановиться. Но это не значит, что он не фиксирует и не отражает этих вещей. В короткой пьесе или в спектакле на 1 час можно успеть сказать и сделать очень многое. Время, в которое мы живем, требует не созерцательности, не осмысления, а поступка и действия. В новой драме даже слово — это уже поступок (сказать: «Я не хочу», — или закричать:«Я не могу»). В чем современность, острота новых пьес, сформулировать и понять трудно, это ускользающее, то, о чем специально не думаешь, то, чем живешь. Что-то выхваченное из воздуха, энергия, которую авторам удается аккумулировать и передать —с помощью языка, построения текста… -4-«Новая драма». Впервые понятие "новая драма" появилось в театроведении на рубеже 19-го и 20-го веков. В пьесах Золя, Шоу, Ибсена, Стриндберга, Метерлинка, Уайльда, Чехова и Горького действовали нестандартные персонажи, которые говорили непривычно простым, бытовым языком.    В конце 20 века жесткие, наполненные насил...
Другие файлы:

Жанровое своеобразие пьесы А.П. Чехова
Основные жанры драматургии и классификация, недостатки традиционного понимания жанра. Композиционное построение и развитие общих эстетических принципо...

Спектакль "Малютка театральный бес" по мотивам пьесы Веры Трофимовой
Современное театрального искусство. Постановка спектакля "Малютка театральный бес" по мотивам одноименной пьесы Веры Трофимовой. Профессия актера, лич...

А.Н. Островский - Полное собрание сочинений в 12 томах. Том 7
Том 7. В седьмой том настоящего издания вошли стихотворные пьесы, написанные 1866-1873 гг. Том снабжен статьей М.Лотман "Стихотворная драматургия А.Н....

Темная весна
Описание:"Уника Цюрн пишет так, что каждое предложение имеет одинаковый вес. Это литература, построенная без драматургии кульминаций. Это зеркальная д...

Японская драматургия
В сборник входят впервые издаваемые в русском переводе произведения японских драматургов, созданные в период с 1890-х до середины 1930-х гг. Эти пьесы...