Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Литература

Бальмонт: общая характеристика лирики

Тип: сочинение
Категория: Литература
Скачать
Купить
Бальмонт: общая характеристика лирикиВ историю русской литературы поэт вошел как один из виднейших представителей первого символистского поколения - так называемого "старшего символизма". Облик лирического героя Бальмонта определяется претензией личности на высшее место в иерархии ценностей. Всеохватность, космизм индивидуалистических дерзаний, жажда всего коснуться, все испытать - постоянные приметы поэтического мышления Бальмонта. Его лирический герой не устает любоваться своей "многогранностью", стремится приобщиться к культурам всех времен и народов, принести хвалы всем богам, пройти все дороги и переплыть все моря: Я хочу быть первым в мире, на земле и на воде, Я хочу цветов багряных, мною созданных везде. ("Как испанец", из сб. "Горящие здания") Лирическому сознанию Бальмонта присущ своеобразный культ мгновения: его поэзия - неустанная погоня за "мигами красоты". В высшей степени поэту была свойственна способность смешивать разнородные впечатления. Образы его поэзии, как правило" мимолетны и неустойчивы. Поэта всегда привлекал не предмет изображения, а острота ощущений и многоцветье впечатлений, вызванных в его сознании той или иной гранью реальности. Бальмонт умел поэтически возвысить непостоянство, своеобразную ветреность настроений и вкусов, дробность своего мироощущения. Основой лирики он считал "магию слов", под которой понимал прежде всего музыкальность, завораживающий поток звуковых перекличек. Следствие такой позиции - неустойчивость, аморфность композиции стихотворения и отдельной строфы. В стихотворении как бы нет смыслового центра или эмоциональной кульминации; на первый взгляд случайное соединение отдельных фрагментов создает впечатление сиюминутной импровизации. Фиксация прихотливых нюансов настроения составляет часто предмет лирического высказывания Бальмонта. Внимание к переменчивым состояниям природы и внутреннего мира человека сформировало импрессионистскую поэтику Бальмонта. Поэт внес серьезный вклад в техническое совершенствование русского стиха. Он умело, хотя и излишне часто использовал аллитерации, ассонансы и разнообразные типы словесных повторов. Стихотворения Бальмонта воздействуют на слушателя не столько смыслом слов, сколько звуковой "ворожбой". Ради нужных ему звуков поэт готов был пожертвовать ясностью смысла, синтаксическим разнообразием и даже лексической сочетаемостью слов (как, например, в строчке "чуждый чарам черный челн"). Поэт часто использовал однородные эпитеты, вообще тяготел к многократному повторению грамматически или синтаксически однотипных конструкций, что порой придавало его стихам монотонность. Ранний литературный дебют и сравнительно быстро достигнутая поэтом известность обусловили заметное, хотя и кратковременное влияние, которое его поэзия оказала на многих поэтов серебряного века.
Другие файлы:

Бальмонт К.Д. Собрание лирики. Книги 1, 2, 4, 5, 6
Содержание:Собрание лирики. Книга 1. Под северным небом, Элегии, стансы, сонеты.Собрание лирики. Книга 2. В безбрежности. Голоса природы.Собрание лири...

Константин Дмитриевич Бальмонт: жизнь и деятельность
Константин Бальмонт — поэт-символист, переводчик, эссеист, представитель русской поэзии Серебряного века. Биография; личная жизнь; литературный дебют...

Изучение лирики в школе
Преподаватель педагогического института, имеющий опыт работы в школе, В. П. Медведев рассказывает о методах и формах изучения стихотворной лирики в ср...

Особенности восприятия и изучения лирики
Основные особенности уроков лирики, методика развития эмоциональной сферы учащихся с помощью анализа стихотворений Тютчева. План-конспект урока русско...

Субъектно-объектные отношения в ранней лирике В. Маяковского
Общая характеристика и содержание лирики известного российского поэта Владимира Маяковского. Субъект и объект речи, отношения между ними. Биографическ...