Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Литература

Изобразительные средства на примерах поэзии Маяковского

Тип: сочинение
Категория: Литература
Скачать
Купить
Главное управление образования Красноярского краяКрасноярский государственный педагогический университет Кафедра филологических наукКУРСОВАЯ РАБОТАОбразные средства поэтического языка ( на материале поэм В.В. Маяковского).Метофоризация в лирикеВ.В. МаяковскогоВыполнил: Тихонова О.В. Специальность 0302Русский язык и литература Курс 3 форма обучения заочнаяПроверил:ОглавлениеВведениеГлава I: Лексические средства образности языка ( на материале поэм Маяковского) § 1.ДиалектизмыЖаргонизмы Вульгаризмы §2. Варваризмы Архаизмы НеологизмыГлава II: Средства образной выразительности языка §1.ПерифразТропы Сравнение §2.МетафораМетафоризация в лирике Маяковского § 3.Олицетворение Персонификация Аллегория Метонимия, синекдохаГлава III: Поэтический синтаксис и элементы фоники. §1.Фигуры поэтической речи
  • многосоюзие
  • бессоюзие, инверсия
  • §2.- Обрыв - Риторические обращение, вопрос, утверждение, восклицание. §3.Фоника Аллитерация, ассонанс.ЗаключениеСписок используемой литературы.Глава I: лексические средства образности языка.§1.Диалектизмы, жаргонизмы, вульгаризмы.Язык является важнейшим средством изображения жизни в литературе. В поэзии же выявляются его огромные изобразительные возможности.«Поэзия, - отмечал Белинский -, есть высший род искусства. Всякое другое искусство более или менее степенно и ограниченно в своей творческой деятельности тем материалом, по средствам которого оно проявляется… Поэзия выражается в свободном человеческом слове, которое и есть язык, и картина, и определенное, ясно выговоренное представление. Поэтому поэзия заключает в себе все элементы других средств, как бы пользуется вдруг и нераздельно всеми средствами, которые даны порознь каждому из прочих искусств». Необходимые для образного воспроизведения жизни смыслования и изобразительно-выразительная точность, и яркость языка связаны с особо тщательным отбором и художественным использованием языкового материала в художественных произведениях. Художественно-образным называется язык, которому предаются свойства образного воспроизведения действительности. Это язык, передающий индивидуальное в людях и жизненных явлениях изобразительно, т.е. в непосредственно жизненной форме. Созданию образности языка способствуют специальные изобразительно-выразительные средства, такие, например, как тропы, фигуры поэтической речи. Однако язык становиться образным только в целостной системе всех средств раскрытия содержания в произведении (характеры, конфликты, сюжет, композиция).Важнейшими образными средствами языка в системе поэтической речи являются: лексические средства образности языка и средства образной выразительности языка.Лексический материал используется для выделения, подчеркивания отдельных характерных признаков изображаемого, для дополнительного усиления их конфигурации. Например, через язык рисуется та социальная среда, к которой принадлежат действующие лица.Именно так используются в литературе диалектизмы – специфические слова и выражения, характерные для местных говоров, диалектов.Их использование помогает писателю оттенить своеобразие местного колорита. Дополнительными средствами подчеркивания характерного в жизни персонажей являются и профессионализмы – слова и выражения, связанные с отдельной профессией, специальным родом занятий человека. В особых случаях в язык художественного произведения могут включаться и жаргонизмы – слова и выражения условного языка, применяемого в небольших социальных группах, обществах, кружках, (воровской жаргон, уличный «argot» и т.д.)К жаргонизмам примыкают так называемые «вульгаризмы», т.е. употребляемые в литературе грубых слов просторечия ( «сволочь», стерва» и т.п.) Например: «Ними Лирика В штыкиНеоднократно атакована, Ищем речи Точной И наглой. Но поэзия –Присволочнейшая штуковина, Существует-И не в зуб ногой»( В.В. Маяковский)Диалетизмы, профессианолизмы, жаргонизмы, вульгаризмы используются в литературе, как существующие в языке средства дополнительной детализации своеобразия жизни, которая воссоздается в данном произведении. Так, Маяковский, чтобы складом речи обрисовать персонажей своей поэмы « Хорошо» « рвань», продолжающую « дело Стеньки с Пугачевым»:...
    Другие файлы:

    Город в творчестве Брюсова, Блока, Маяковского
    Темы поэзии Серебряного века. Эпоха больших перемен, серьезных катаклизмов. Образ современного города в поэзии В. Брюсова. Город в творчестве Блока. Г...

    Типы переносного употребления слов (на материале поэзии Владимира Маяковского)
    Многозначность в современном русском языке. Перенос наименования по сходству внешних признаков в метафорах Маяковского. Примеры многозначных слов мето...

    Трагические разлады в лирике В. Маяковского
    Все творчество В. Маяковского представляет собой гигантское противоречие. «Это была поэзия мастерски вылепленная, горделивая, демоническая и в то же в...

    Изобразительные средства рекламы
    Автор, используя опыт, накопленный в теории и практике рекламы, а также свой практический опыт, излагает основы композиционного построения рекламного...

    Лирика в поэзии В.В.Маяковского