Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Литература

Историческое изображение эпохи начала XIX века в произведении А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Тип: реферат
Категория: Литература
Скачать
Купить
Историческое изображение эпохи начала XIX века в произведении А.С.Пушкина «Евгений Онегин»Реферат ученицы 9 Б класса Хорошкиной АнастасииЦелью моей работы стало изучение истории России, а именно изучение исторического прошлого эпохи начала XIX века через ее изображение в романе Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Но прежде чем приступить к знакомству с эпохой XIX века , нужно выяснить , что же подразумевается под историческим изображением или историческим произведением.Историческое произведение – это произведение, в котором правдиво отражается атмосфера исторической эпохи: 1).обычаи;2).предметы обихода;3).речь, соответствующая эпохе;так же это упоминание об исторических фактах (героях), исторических событиях, которые должны быть связаны с предшествующими и последующими.По своему политическому устройству Россия в начале XIX века была самодержавной державой. Во главе государства стоял император (в просторечии его по традиции называли царем). Государственный строй России по своей форме был самодержавно-бюрократическим. Слово «бюрократия» переводится, как власть канцелярий. От произвола бюрократии, от ее взяточничества страдали все слои населения. Дворянство ближе всех других сословий стояло к царскому трону. Царь сам был первым дворянином, крупнейшим землевладельцем страны. Иногда между царем и некоторыми группировками дворянства возникали противоречия и конфликты, но они никогда не затрагивали все дворянство в целом и не меняли классовой природы самодержавия.Первые годы царствования Александра I оставили наилучшие воспоминания у современников. Открывались новые университеты, лицеи, гимназии. Принимались меры по облегчению положения крестьян. Александр I прекратил раздачу государственных крестьян в крепостное владение дворянам за заслуги. Александру I удалось найти человека, который с полным правом мог претендовать на роль реформатора. Этим человеком стал М.М.Сперанский. Высшее дворянство, прослышав о планах Сперанского наделить гражданскими правами крепостных, открыто выражало недовольство. Против Сперанского объединились все консерваторы. Даже А.А.Аракчеев, бывший любимец Павла, попавший в милость и к новому императору. Проект освобождения крестьян царь в дальнейшем поручит именно Аракчееву. Царский любимец, запоровший в своем имении Грузино не одного крепостного, заявит, что он с готовностью исполнит любое приказание Александра I. Все государственные дела постепенно сосредотачивались в руках Аракчеева. Подобострастный перед царем, он был груб со всеми, кого не боялся, кто не смог с ним посчитаться. Всеобщую ненависть к себе он сносил охотно и не без самодовольства. Доверившись Аракчееву, Александр I погубил себя в общественном мнении.С конца XVIII века в Европе шла череда непрерывных войн. Во Франции власть захватил генерал Наполеон Бонапарт, в 1804 году провозгласивший себя императором. Теперь Франция вела войны, по существу, за мировое господство. Пожар европейских войн захватывал все новые и новые страны. В борьбу постепенно вовлекалась и Россия. 12 июня 1812 года великая армия Наполеона (640 тысяч человек) переправившись через Неман, вторглась в пределы Российской империи. Русские войска насчитывали 590 тысяч человек.В период Отечественной войны А.А.Аракчеев, олицетворявший произвол и репрессии, держался в тени, но неотступно следовал за императором. Александр I в те дни вел себя необыкновенно скромно, даже робко. Судьба его царствования висели на волоске, но он уже уловил настроение народа, понял, что война приобретает народный характер и что только это может спасти его в решительной схватке с Наполеоном. Не выдержав голода и холода. Наполеон и его армия начала отступление. Наполеоновское нашествие было огромным несчастьем для народа России. В прах и пепел были обращены многие города. В огне московского пожара навеки исчезли драгоценные реликвии прошлого. Но общая беда сближает людей. Теснее сблизились с русским народом другие народы России. Александру I так и не удалось сблизиться с народом. Аракчеев, Ростопчин, полицейский возок – все это по-прежнему отделяло его от простого народа, от общества.Население дореформенной России делилось на сословия. Сословная принадлежность передавалась по наследству. Главенствующим сословием было дворянство. К числу привилегированных сословий относилось духовенство и купечество. В мещанство входило непривилегированное (податное) население городов – ремесленники, мелкие торговцы, наемные работники. Самым многочисленным и угнетенным сословием было крестьянство, которое подразделялось на группы. Самую большую составляли государственные крестьяне, платившие разные подати и повинности, терпевшие поборы и произвол властей. Но в сравнении с помещичьими крестьянами государственные пользовались большей свободой и имели больше земли. В крепостном крестьянстве из поколения в поколение копились обида и недовольство. Но крупных выступлений и протестов, за исключением кратковременных и разрозненных бунтов, не было в течение всей первой половины XIX века.Начало XIX века – время культурного и духовного подъема в России. Отечественная война 1812 года в небывалой степени ускорила рост национального самосознания русского народа. В первой половине XIX века продолжалось развитие системы женского образования. Но девушек учили больше чувствовать, чем мыслить. Всю житейскую мудрость они черпали из французских сентиментальных любовных романов. Девушки были очень сентиментальными, наивными и мечтательными. Они часто принимали желаемое за действительное, придавали своим возлюбленным несвойственные им благородные черты, ореол «мужества» и романтики. Многие дворянские дети воспитывались в частных пансионах или дома. Гувернеры, обычно французы или немцы, не отличались большой образованностью. Сильно отставало развитие начального народного образования, хотя значительная часть городского населения была грамотной. Среди крестьян грамотность составляла 5%. Тем не менее среди русских ученых встречались и выходцы из простого народа.Первая половина XIX века – время становления отечественной исторической науки.Конец XVIII и начало XIX века – это эпоха классицизма в русском зодчестве, оставившая яркий след в архитектурном облике Петербурга, Москвы и других городов. После пожара в Москве были построены такие выдающиеся по красоте здания, как Большой театр, Манеж, Опекунский совет на Солянке, а на Красной площади были воздвигнуты памятник Минину и Пожарскому.Два замечательных портретиста того времени, Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин оставили нам прижизненные портреты Пушкина. Лучшие творения художников попадали в коллекции вельмож, оседали в запасниках Академии художеств. Их мало кто видел.В театральной жизни России большую роль по-прежнему играли иностранные труппы и крепостные театры. Некоторые помещики становились антрепренерами (театральными предпринимателями). Их театры стали общедоступны. В них выступали и крепостные, и вольнонаемные актеры.Начало работы над романом «Евгений Онегин» относится к периоду южной ссылки (а именно к маю 1823 года). В это время Пушкин обретает взгляд на мир, как на историческую целостность со своими объективными законами. Давайте посмотрим, в чем же проявилось историческое изображение эпохи в произведении «Евгений Онегин»?Прежде всего обратим внимание на характеристику имущественного положения героев. (В центре романа – образ Онегина). Об Онегине говорится, что его отец «промотался»:Служив отлично благородно,Долгами жил его отец,Давал три бала ежегодно И промотался наконец.Сам же Онегин, после получения наследства от дяди, сдела...
Другие файлы:

Москва в произведении Пушкина "Евгений Онегин"
МОСКВА В ПРОИЗВЕДЕНИИ ПУШКИНА "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"Москва - святыня России, её сердце. Не зря захватчикивсех времён и народов, будь то татарские, французск...

Мораль героев романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Роль и значение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в русской литературе. Образ Евгения Онегина, его характер и противоречивость взглядов на жизнь и...

Женские образы в произведениях А.С. Пушкина
Образ Мироновой Марии и Василисы Егоровны в произведении "Капитанская дочь" А.С. Пушкина. Татьяна и Ольга Ларина, их изображение в романе "Евгений Оне...

Москва в произведении Пушкина Евгений Онегин

Образ автора в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
Онегин–добрый мой приятель. Лирические отступления Пушкина р романе "Евгений Онегин" о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к родине, природе. Ду...