Надо ли быть компетентным, если пишешь книгу, или "не все то золото, что блестит"
Надо ли быть компетентным, если пишешь книгу, или "не все то золото, что блестит"Леонид ГоринчаНадо ли быть компетентным в том, о чем пишешь? На первый взгляд – довольно странная постановка вопроса, не так ли, уважаемый читатель?`Когда устное или письменное суждение, человек выносит на суд публики, `делает публичным`, быть компетентным в данном предмете необходимо. По крайней мере – очень желательно` – скажите Вы, уважаемый читатель.Вовсе нет. Вернее – далеко не всегда нужно быть логичным и компетентным. И это не моё личное мнение. Это жизненный факт (подробнее об этом – в конце статьи).Да, конечно, быть компетентным и последовательным в своих мыслях необходимо – в случае если выступаешь на научной конференции или пишешь статью в научный журнал. То есть – в случае, если услышат или прочитают люди, которые в этом вопросе компетентны. Иначе – быть `битым`, обсмеянным и `посаженным в лужу`.А если писать книжку в научно-популярном стиле? Всё равно надо быть компетентным? Вы так считаете, уважаемый читатель? Авторы, имеющие самые большие тиражи в научно-популярном жанре, полностью опровергают Ваше, уважаемый читатель, наивное заблуждение.Как, например, Вы, уважаемый читатель, поступите, когда есть альтернатива – написать всё как оно есть на самом деле или пренебречь фактами `ради красного словца`? Не будете искажать факты? А зря. Так Вы никогда не достигните той популярности, славы, и, соответственно денег, которые имеет писатель Николай Козлов.• Да, можно добавить, что Н.Козлов – кандидат философских наук, хотя в научных кругах его воспринимают не иначе как `Остапа Бендера от науки`.Так вот Козлов `ради красного словца` истину не пожалеет. Примеры? Пожалуйста:`Курица высиживает яйца, время от времени приподнимаясь и поддерживая тем самым кладке необходимый температурный режим, – ах, какая она заботливая? Видите ли, это не совсем так: курица высиживает яйца, приподнимаясь не тогда, когда это нужно будущим цыплятам, а когда у неё перегреется попка и она хочет её проветрить`.• Это какую же надо иметь попу, чтобы под ней уместилось столько яиц?! Кроме того, за счёт чего перегревается попка? Разве яйца – горячие? На самом деле яйца холодные, а курица соприкасается с яйцами не попкой, а совершенно противоположной частью тела. И приподнимается она вовсе не для того, чтобы проветрить попку, а для того чтобы остудить грудь. А необходимый температурный режим поддерживается не тем, что она просто приподнимается, а тем, что она переворачивает яйца так, чтобы нагретая часть яиц оказалась внизу, а остывшая наверху, а затем ложится на остывшую часть яиц горячей грудью.Ну, с популярным жанром – всё понятно. Но мне совершенно непонятно вот что: книга, изданная в серии `Мастера психологии` – она какая? Популярная или, всё-таки – научная? И мне непонятно – как профессиональный психолог может быть настолько некомпетентен, что даже не знает понятия `социопат`? А если знает, то зачем тогда повадки, присущие социопатической, морально деформированной личности приписывает лояльной по отношению к обществу самоактуализирующйся личности? Причём посвящает этому несколько страниц своей книги `Формула личности`. Н.Козлов пишет:`САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ стала у нас в Клубе словом, по факту, ругательным`.А кто же в этом виноват? Зачем, спрашивается, понадобилось заниматься подменой понятий, мешая в одну кучу социопатов и самоактуализаторов, если различия между ними – очевидны.• Впрочем, зачем понадобилось – это можно догадаться. Возможно, Н.Козлову очень захотелось подняться в глазах своей публики за счёт того, что он утёр нос (как ему кажется) гуманистически настроенным психологам в лице К.Роджерса, Э.Фромма и Э.Шострома, которые совершенно незаслуженно (как считает Козлов) возвели самоактуализацию на пьедестал. Я не имею в виду, что ни в коем случае нельзя утирать нос признанным авторитетам. Я имею в виду – что для этого надо иметь веские основания, а не просто заниматься подтасовками.Противоположностью невротика как раз и является социопат, а вовсе не самоактуализатор. В том контексте, что при невротическом поведении человек причиняет ущерб главным образом самому себе, а социопаты, вследствие их `морального идиотизма`, другим. Отличительные особенности социопатических черт хаpактеpа – это pаздpажительность, неyпpавляемость, pастоpможенность, конфликтность, лживость, отсyтствие чyвства вины.• Какими бы дурными не казались его поступки другим, сам он из-за них вины не чувствует.Самоактуализированная личность умеет функционировать в социуме так, что от неё нет ущерба никому.Тем более мне не понятно на что Козлов рассчитывал, когда писал в этой же книге:`Когда Далай-лама старится и становится понятным, что скоро ему нужна будет замена, монахи идут по деревням и сёлам, ищут нового Далай-ламу. Как они это делают? Просто. Проходя селение за селением, они смотрят на лица шести-семилетних мальчиков и, рано или поздно, нового Далай-ламу – находят`.Для чего, спрашивается, надо было так искажать традицию нахождения Далай-ламы, основывающуюся на идее реинкарнации? Может, автор про реинкарнацию никогда и ничего просто не слышал? Что Вы, уважаемый читатель, думаете об уровне профессионализма кандидата философских наук, который ничего не знает о реинкарнации?! Или может он рассчитывал, что его книгу будут читать одни лишь профаны (лат. profanus – непосвящённый, не сведущий в чём-то человек)? Зачем же тогда эта книга издана в серии `Мастера психологии`? Ведь эта серия рассчитана, в первую очередь, на серьёзную профессиональную публику, а не на дилетантов, не так ли, уважаемый читатель?Вам наверняка известно, уважаемый читатель, что Далай-лама (верховный правитель Тибета и руководитель Буддизма) не избирается, не назначается, а по буддийскому преданию, Дух Далай-ламы в момент смерти переселяется в тело одного из новорожденных. Ребенка, в которого вселяется Дух, находят и определяют опытные астрологи и ламы, и когда он становится взрослым, занимает пост Далай-ламы. Так было и с нынешним Далай-ламой XIV. А какой глупец будет искать перерождённого Далай-ламу, если тот ещё не умер!?Уважаемый читатель, Вы бы стали объяснять кому-нибудь – как становятся Далай-ламой, если сами до конца не были бы уверены, что знаете, как это бывает на самом деле? Я бы лично – нет. А уж тем более – не стал бы писать об этом. Зачем умному человеку давать другим повод, чтобы они могли его `посадить в лужу`? Что это ему даёт? Возможность показать, что ему плевать на то, что могут подумать об его умственных способностях те, которые увидели, что человек по своей вине `оказался в луже`? А зачем это умному человеку? Что Вы об этом думаете, уважаемый читатель? Не является ли человек, демонстрирующий пренебрежение к мнению других людей, когда делать это абсолютно нецелесообразно – социопатом?• А если это он не нарочно, значит это сделано по глупости.Кстати, знаете ли Вы, уважаемый читатель – кому был принесён в жертву Иисус Христос? По мнению того же автора, оказывается, Бог принёс в жертву своего Сына себе – для того, чтобы себя же и умилостивить. Какие основания есть для того, чтобы так думать? Основания такие – раз жертвоприношение всегда человечество делало Богу (богам), стало быть, обратное никак не возможно. Почему? Потому что этого не может быть никогда. А если, всё-таки, взять и представить, что – может? Почему нельзя допустить, что в этот раз жертву принес Бог?• Для чего это Богу? Тайна сия велика есьмъ. Пути Господни неисповедимы. Значит так надо было.Убеждение, что жертвуют только для того, чтобы кого-нибудь умилостивить – это признак ограниченности мышления. Когда один ш...