Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Литература

Новые грани вечного образа Дон Жуана в одноименной комедии Мольера

Тип: курсовая работа
Категория: Литература
Скачать
Купить
Федеральное агентство по образованиюГосударственное Образовательное УчреждениеВысшего профессионального образованияВятский Государственный Гуманитарный УниверситетФилологический факультетКурсовая работа«Новые грани вечного образа Дон Жуана в одноименной комедии Мольера»Выполнила:студентка группы Р-21Копанева Т.И.Научный руководитель:доцент, кандидат филологических наукПолякова О.А.Киров, 2010СодержаниеВведениеГлава 1
  • Дон Жуан как «вечный образ»
  • Прототипы образа
  • Глава 22.1 Эпоха написания комедии «Дон Жуан», биография Мольера2.2 Дон Жуан в интерпретации МольераЗаключениеБиблиографияВведениеКомедия «Дон Жуан, или Каменный гость» великого французского драматурга Жана-Батиста Мольера и по сей день остается одной из самых популярных пьес мирового репертуара, заставляет вновь и вновь разгадывать тайну незаурядной гордой личности, бросившей дерзкий вызов небесам. Кто же этот Дон Жуан? Азартный игрок? Авантюрист? Искушенный в страсти обольститель? Философ? Циник, глумящийся над всем и вся: законом, религией, добродетелью, моралью, жизнью, смертью?...Этот вопрос волнует воображение многих драматургов, актеров, режиссеров, вдохновенно сочиняющих собственные вариации мифа о Дон Жуане. Вопрос о главном герое самой интересной, на мой взгляд, комедии Мольера заинтересовал и меня. Мне стало интересно понаблюдать за тем, чем образ мольеровского Дон Жуана отличается от классического, легендарного образа.Тема данной курсовой работы: «Новые грани вечного образа Дон Жуана в одноименной комедии Мольера».Предмет исследования: комедия «Дон Жуан, или Каменный гость» Мольера.Цель работы: рассмотреть какие новые черты Мольер внес в «вечный» образ Дон Жуана.Задачи: 1. Изучить литературу, посвященную данной теме;2. Охарактеризовать время написания комедии;3. Определить основные темы и проблемы;4. Сравнить легендарный образ Дон Жуана с мольеровским.Структура работы: работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка используемой литературы.Актуальность темы: образ Дон Жуана является «вечным» образом в мировой литературе и до сих пор используется разными авторами. Пьеса Мольера «Дон Жуан» и по сей день остается одной из самых популярных пьес мирового репертуара.Практическая значимость: материал может использоваться на уроках литературы в школе при изучении данной темы.Глава 1.1.1 Дон Жуан как «вечный» образВ мировой литературе существуют устойчивые (вековые) образы, олицетворяющие тот или иной тип человека, которые носители разных стран, разных эпох, разных взглядов по-своему воссоздают в произведениях.Вечный образ – литературный и мифический персонаж, имеющий всечеловеческое значение и нашедший многочисленное воплощение в литературе разных стран и эпох.«Под вековыми образами подразумеваются образы искусства, которые в восприятии последующего читателя или зрителя утеряли первоначально присущее им бытовое или историческое значение и из социальных категорий превратились в психологические категории». Таковы например Дон-Кихот и Гамлет, Тартюф и Хлестаков, Прометей и Фауст, Дон Жуан и Иуда, Отелло и Эдип.И.М. Нусинов отмечал, что вековые образы противопоставлялись так называемым «эпохальным» образам, которые были выражением настроений определенной исторической полосы или идеалов общественного движения. Например, Онегин и Печорин как образы так называемых «лишних людей» или Базаров как образ . Терминами «Онегины», «Базаровы» характеризуют только русских интеллигентов определенной эпохи. Именно возможность образов изменяться относительно их первоначальной сущности, способность их воздействовать на людей различных классов привели к тому, что эти образы были объявлены вечными.«Деформируясь, Хлестаков, Дон-Кихот и все другие так называемые «вечные» образы каждый раз оживают, когда создастся социальная ситуация, в некотором отношении и в какой-то степени родственная той ситуации, которая их породила. Они соответствуют не вечной изначальной сущности человека, а определенным социально-историческим явлениям; они являются категориями не вечными, а историческими».Как я уже говорила, Дон Жуан относится к «вечным» образам мировой литературы. Этот образ не является статическим, он постоянно меняется, каждый автор вкладывает в него что-то новое. Его называли Дон Хуан, или Дон Гуан, или Дон Джованни, но в любом случае это имя неизменно ассоциируется с рыцарем-повесой, дерзким нарушителем моральных и религиозных норм, готовым на все ради завоевания новых и новых женских сердец.В.В. Битнеров выделял 7 типов вечных образов: Фауст, Сатана, Дон Жуан, Каин, Вечный Жид, Прометей и Гамлет. Интересно то, что Дон Жуану отведено место между Сатаной и Каином…Первый литературный Дон Жуан был создан испанским монахом Габриэлем Теллецем, писавшим под псевдонимом Тирсо де Молина, в пьесе «Севильский озорник, или Каменный гость». У него Дон Хуан выступает циничным обманщиком, для которого нет ничего святого. Он насмехается над тем, что дороже всего ...
    Другие файлы:

    Образ Дон Жуана у Мольера
    Специфика интерпретации образа Дон Жуана у Мольера. Отрицательные черты героя, их описание. Отдельно стоит сказать об отношении Дон Жуана к религии. Н...

    Образ Дон-Жуана в интерпретации романтиков
    Своеобразие образа Дон-Жуана в романе в стихах Дж.-Г. Байрона "Дон-Жуан". Литературные прототипы героя поэмы. Интерпретация образа Дон-Жуана в новелле...

    Образ дон Жуана в комедии Мольера Дон Жуан

    Трактовки образа Дон Жуана в литературе
    Прототипы образа Дон Жуана в легендах. Образ соблазнителя в пьесе Т. де Молина "Севильский распутник и каменный гость". Переработка сюжета в XVII—XVII...

    Интерпретация образа Дон Жуана в зарубежной литературе XVII века
    Общий анализ зарубежной литературы XVII века. Характеристика эпохи барокко с точки зрения времени напряженных поисков в области морали. Трансформация...