Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Литература

Особенности сетевой литературы

Тип: курсовая работа
Категория: Литература
Скачать
Купить
Курсовая работа на тему:"ОСОБЕННОСТИ СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"Подготовилаученица 11А классаГромова ЕвгенияРуководительТитиевская Ольга Владимировна2008 г.ОглавлениеВведениеЛитературные проектыЛитературные конкурсыБлог и Виртуальная личностьЭлектронные библиотекиЛитературные сетевые обозрения и веб-страницы известных литераторовВыводОсновные литературные источникиПриложениеВведениеОсвещение проблем сетевой литературы, то есть литературы, появляющейся в сети Интернет, к сожалению, пока нечасто выходит за пределы самого Интернета. Многочисленные статьи, затрагивающие разные стороны этого феномена, публикуются по большей части электронными изданиями, лишь изредка попадая в бумажные журналы. Дефицит необходимой информации ведет к тому, что в консервативно настроенных литературных кругах отношение к Интернету как к творческой среде продолжает оставаться преимущественно скептическим и настороженным. Меж тем, даже беглое знакомство с реальной ситуацией способно снять многие предубеждения. Целью курсовой работы не является анализ конкретных литературных произведений или авторов. Задача другая - показать объективные изменения, которые сетевая специфика вносит в литературный процесс.Сетевая литература (сетература) — понятие, предлагаемое некоторыми публицистами для обозначения совокупности литературных произведений, основной средой существования которых является Интернет. От вопроса о сетевой литературе (которая существует в противопоставлении литературе несетевой, "обычной") необходимо отличать вопрос о дополнительных, чисто практических возможностях, предоставляемых Сетью любой литературе, — удобстве поиска текстов и по текстам, удобстве доступа к текстам из любой точки Земли и т.п. Существование этих возможностей уже привело к появлению множества сайтов, служащих Интернет-представительствами бумажных литературных журналов, издательств, отдельных авторов. Литературу, находящуюся в Сети, можно разделить на изначально бумажную, но помещенную в Сеть; ту, которая изначально не имела бумажной версии, но будучи перенесена на бумагу, не потеряет каких либо своих качеств; и наконец, собственно сетевую. Последняя - это литература, которую невозможно перенести на лист.Сетература - тексты, написанные с использованием новейших информационных технологий и предназначенные только для Сети. Сетевая литература может иметь несколько координальных отличий от бумажной. Интернет как носитель текстов предоставляет в распоряжение автора ряд средств и приёмов, недоступных на бумаге:- мультимедийность текста: в литературное произведение, размещённое в Интернете, легко вставить звуковые файлы, файлы с изображениями и т. п.- нелинейность текста: за счёт гиперссылок читатель может самостоятельно строить свою траекторию движения по тексту;- интерактивность текста: автор может предоставить читателям возможность дописывать имеющийся текст — в соответствии с определёнными правилами или произвольным образом;Первое из них, собственно, не сетевое, а компьютерное - часть произведения могут составлять музыка и движущиеся картинки или анимация. Конечно, бумажная литература со звуковым содержанием известна - в журналах "Кругозор" и "Колобок" были страницы в виде гибких пластинок. А в комиксах можно увидеть прообраз анимации. Компьютерное произведение может быть сделано многооконным, гипертекстовым, содержащим многочисленные внутренние ссылки и переходы, имеющим многослойную, древовидную и вообще любую структуру и схему подчиненности и связанности кусков, включающую описания событий с разных сторон. Это представлено в бумажной литературе (описание с разных сторон, многоплановость повествования представлены в таких произведениях как М. Павич "Хазарский словарь", В. Пелевин "Желтая стрела", X. Кортасар "64. Модель для сборки").Следующее отличие - уже сетевое: части произведения могут не лежать вместе (в Сети это есть - некоторые сайты при обращении к ним сами обращаются к другим). Далее, произведение в качестве материала могло бы использовать реальность. Например, можно представить себе произведение, использующее в качестве субстрата реальные транспортные расписания или реальную погоду.Наконец, развитие событий может управляться читателем и могло бы развиваться отчасти стохастически. Интерактивные книги, например, имеющие два эпилога, один из которых и должен выбрать читатель, уже существуют и на бумаге, и в Интернете. Но два эпилога - это, скорее, демонстрация автором амбивалентности мира произведения, чем настоящая интерактивность. Настоящая интерактивность и вариабельность начинаются тогда, когда читатель не может обозревать весь контекст одномоментно. Это, впрочем, уже реализовано - и на бумаге, и в Сети. Японские аристократы обменивались стихами. Это был прообраз того, что можно назвать "диалог-литературой". На бумаге она не получила развития, в частности, в силу технических трудностей. Возможна ситуация, когда каждый "ведет" своего персонажа, - такая технология граничит с ролевой игрой. Также возможно вторжение в той или иной мере компьютера в процесс творчества.Произведение, опубликованное на бумаге ( в книге или в журнале), существует само по себе, отдельно и самодостаточно. Если на него и последуют отклики читателей и критики, то эти отклики будут опубликованы позже и в каком-то другом месте. Интернет предоставляет возможность немедленного включения текста в процесс коммуникации по поводу литературы. На сайтах со свободной публикацией или в блоге отклик читателя может быть получен моментально, общение автора с читателями может быть двусторонним и многосторонним, затрагивать не только сам исходный текст, но и личность автора, собственные вкусы всех участников беседы, их творчество и любые иные темы. В конечном счёте первоначальное произведение оказывается только поводом для общения, и в этом смысле подлинным продуктом сетевой литературы является не обнародованное на сайте со свободной публикацией стихотворение одного из десятков тысяч авторов, публикующихся там, а вся потенциально бесконечная цепочка реплик, порождённых этим стихотворением, иными словами — сформировавшаяся вокруг этого текста коммуникативная среда. Такое растворение отдельного, определённого текста в текстовой стихии, а также происходящая в этой ситуации "смерть автора" (ведь авторами возникающей коммуникативной среды являются все её участники и никто в особенности: граница между автором и не-автором перестаёт существовать) трактуются сторонниками такого понимания сетевой литературы как наиболее полная реализация постмодернистского проекта.Социаль...
Другие файлы:

Сетевой маркетинг в России
Сетевой маркетинг как инструмент бизнеса, особенности его использования в российских банках. История финансовой пирамиды "МММ". Жизнеспособность сетев...

Интеграционные процессы в сетевой торговле г. Красноярска
Место сетевой торговли в современном развитии. Распределительно-логистические центры как база интеграционных процессов в сетевой торговле. Гармонизаци...

Разработка программы "Сетевой чат"
Характеристика интегральной среды разработки Microsoft Visual Studio NET, ее особенности. Анализ программ "Сетевой чат", программа-клиент. Основные фу...

Готовность стран мира к сетевой экономике и позиции России
Понятие сетевой экономики - хозяйственной деятельности, осуществляемой с помощью электронных сетей (цифровых телекоммуникаций). Составляющие Индекса С...

Создание сетевой игры
Создание сетевой игры "Кости". Протоколы, используемые в сетевой игре: IPX предоставляет возможность программам обмениваться пакетами данных без подт...