Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Литература

Мухтар Ауезов

Тип: реферат
Категория: Литература
Скачать
Купить
План
  • Введение.
  • Творческий путь.
  • У костра памяти народной.
  • «Книга жизни».
  • Образ Абая.
  • Народ в эпопее «Путь Абая».
  • Заключение.
  • Введение.Я выбрал эту тему для написания реферата, потому что эта тема особенно актуальна в наши дни. Ведь сейчас в Республике Казахстан проходит программа «Культурное наследие». Многие не знают о произведениях М. Ауэзова, о его биографии, хотя каждый гражданин нашей страны должен помнить о выдающихся личностях нашего народа, знать их произведения. В этом реферате эта тема вдвойне актуальна, потому что здесь и говориться о величайшем поэте казахской степи, об Абае Кунанбаеве, о котором написал в своей книге под названием «Путь Абая» М. Ауэзов. При написании реферата я использовал произведение Мухтара Ауэзова «Путь Абая», в котором Ауэзов рассказывает о жизни Абая. Также для написания реферата я использовал учебник казахской литературы для 9-10 классов, автором которого является Смирнова Н. «Твои бессмертные труды ставят тебя в ряд лучших представителей мировой художественной прозы. Я счастлив, что имею честь быть твоим современником и соотечественником»,— эти слова адресовал Мухтару Ауэзову видный советский писатель Всеволод Иванов. Мухтар Ауэзов внес неоценимый вклад в развитие многонациональной советской литературы. Его творчество — доказательство необъятных возможностей метода социалистического реализма. Создатель первого казахского романа-эпопеи, драматург, переводчик русской и европейской классики, ученый — поистине неисчерпаемо литературное наследие великого писателя.
  • Творческий путь
  • Мухтар Омарханович Ауэзов родился 28 сентября в урочище Чингизтау Абаевского района Семипалатинской области. Будущий писатель рос под духовным влиянием Абая. Отец Омархан и дед Ауэз — люди культурные, высоко чтили великого поэта, соседа и друга семьи. Много сил воспитанию внука отдавал дед Ауэз. Он был неистощимым рассказчиком народных сказаний, учил внука грамоте, он же привил Мухтару любовь к литературе, к поэзии Абая.«Мне с детства стали известны произведения Абая. Мой дедушка Ауэз был его другом. Дедушка заставлял нас, внуков, помногу раз перечитывать и оригинальные и переводные стихи поэта. Особенно строго требовал он, чтобы мы знали наизусть письмо Татьяны»,— вспоминал впоследствии М. Ауэзов. Поэзия Абая в душе мальчика будила светлые мысли и чувства и оказала огромное влияние на его творческую судьбу. Впоследствии М. Ауэзов навсегда связал свое имя с именем великого предшественника.Сначала Мухтар учился в родном ауле, затем в мусульманском медресе в Семипалатинске. Но уже в одиннадцатилетнем возрасте он перешел в пятиклассное городское училище. Мухтар учился на «отлично». Он был исключительно прилежен, любознателен, пользовался уважением одноклассников и учителей.После окончания городского училища (1915) М. Ауэзов поступил в Семипалатинскую учительскую семинарию. Здесь начинается его знакомство с русской и зарубежной классикой. В это же время Ауэзов пишет небольшие рассказы, стихи и статьи, которые начинают публиковаться.Первым крупным произведением М. Ауэзова явилась пьеса «Енлик-Кебек» (1917), в которой молодой автор подверг суровой критике косные феодальные обычаи и нравы. М. Ауэзов проходит школу большой государственной работы, занимая различные посты в Семипалатинском губисполкоме и КазЦИКе в Оренбурге. В двадцатые годы он пишет ряд рассказов и пьес («Карагоз» и др.), которые тематически продолжают первую драму, а также повесть «События в Караш-Караш», переведенную впоследствии на русский и французский языки и заслужившую высокую оценку читателей.В 1928 году М. Ауэзов окончил филологический факультет Ленинградского университета, затем аспирантуру при университете в Ташкенте. С 30-х годов начинается плодотворная деятельность писателя-профессионала. М. О. Ауэзов много ездит по стране, знакомится с людьми, изучает жизнь.С творчеством Ауэзова связан расцвет казахской драматургии. Им написано свыше двадцати пьес, а также переведены такие классические произведения мировой и русской драматургии, как «Ревизор» Н. Гоголя, «Отелло» и «Укрощение строптивой» 'В. Шекспира, «Аристократы» Н. Погодина, «Любовь Яровая» К. Тренева, «Офицер флота» А. Крона.Значительным вкладом в советское литературоведение являются исследования Ауэзова устно-поэтического, творчества казахского народа, эпоса «Манас», творчества Абая и других классиков. Его литературное наследие увенчивает многотомная эпопея «Путь Абая». Последние годы жизни писатель работал над созданием новой эпопеи о наших современниках—«Племя младое».М. Ауэзов словно не пережил писательской молодости, а пришел в литературу сразу звездой первой величины. Его пьесы, рассказы и повести 10—20-х годов «Енлик-Кебек», «Карагоз», «Байбише-токал», «Судьба беззащитной», «Разборчивая невеста», «Красавица в трауре», «Серый лютый», «Выстрел на перевале», «Лихая година» свидетельствуют о зрелости таланта молодого писателя. Уже известная и освоенная тема—жизнь и быт дореволюционного казахского аула, судьба беззащитного человека и его протест — освещены у М. Ауэзова новым внутренним светом. Казахская проза и драматургия переживали в начале XX в. процесс становления. Ощутимо было в художественной литературе влияние устного народного творчества. Влияние это касается сюжета и композиции, приемов создания человеческого характера, от народного творчества идет и приподнятая манера изложения.Мухтар Ауэзов, не отказываясь от фольклорных принципов изображения, принес в родную литературу новые принципы изображения жизни, уже открытые европейской литературой. Прозу молодого писателя отличают необычайная глубина и психологизм. М. Ауэзов расширил изобразительные возможности родного языка. Основная тема рассказов и повестей М. Ауэзова 20-х годов — не только страдания простых людей, угнетение, но и духовное пробуждение народа, его стремление к свободе. Писатель осуждает родовые распри, противопоставляя им единство и сплоченность народа.
    Другие файлы:

    Мухтар Ауэзов 2

    Литературный герой ВАЗИР-МУХТАР

    Мухтар Ауэзов
    Мухтар Омарханович Ауэзов родился 28 сентября 1897 года в урочище Чингизтау Абаевского района Семипалатинской области. Будущий писатель рос под духовн...

    Хорезмийский язык. Материалы и исследования
    Содержание :От автора Хорезмийский язык Образование прошедшего времени в хорезмийском языке Согдо-хорезмийские диалектологические отношения Артикль в...

    Роль Абая в развитии духовной культуры
    Известно, что ни одно из произведений великого казахского поэта Абая Кунанбаева (1845-1904) не увидело свет при его жизни. Лишь через пять лет после с...