Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Литература

Эпитет в лирике Ахматовой

Тип: курсовая работа
Категория: Литература
Скачать
Купить
Учреждение образования РБ«Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина»Курсовая работаЭпитет в лирике АхматовойВыполнила:Студентка физическогоФакультета гр.ФМ-31Горбачук И.А.Научный руководитель:Ревинский А. Ф.Брест 2009СодержаниеВведениеГлава I. Теоретическое описание эпитета и его разновидностейГлава II. Характеристика эпитета в произведениях А. АхматовойII.1 Семантическая характеристика выявленных эпитетовII.2. Грамматическая характеристика эпитетовII.3. Функции эпитетов в текстеЗаключениеСписок использованной литературыВведениеЧто касается поэтического творчества Ахматовой, то следует сказать о том, что оно, как и жизнь поэтессы, было сложным и многогранным. Анна Андреевна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Многое было пережито ею, и ничего не забыто. Никогда она не переставала писать. Следовательно, и лирическое «я» художницы слова менялось вместе со временем. Лирическое «я» у Ахматовой предстает в самых разнообразных ликах. То она повелительница светских салонов, то нищенка, бредущая с сумой, то библейская героиня, то Жанна д’Арк, то прокаженная с трещоткой в руке, то истовая молитвенница, то мать всех детей, погибающих в Ленинграде.В реальной жизни она тоже породила многоликую галерею портретов. В образе музы изобразила ее Вос-Кардовская, в образе современной Мадонны—Петров-Водкин. У Данько—статуэтка грации. На фотографии 1940 года—трагическое лицо, которым Аманда Хейт иллюстрирует «Реквием». На рисунке Модильяни она, по словам Н Харджиева, напоминает «Ночь» Микеланджело: «Она дремлет, но это полусон ясновидящей». Лирику этой великой женщины, потрясающей поэтессы, всесторонней и исключительной личности мы и проанализируем с точки зрения насыщенности ее эпитетом.Целью данной работы является анализ структурных особенностей, состава и назначения эпитетов в творчестве Ахматовой в языке ее поэтических произведений.В работе ставятся следующие задачи:1. Дать общую характеристику образно-выразительных средств в произведениях литературы.2. Выявить эпитеты в избранных текстах, определить их значение.3. Провести тематическую классификацию этих эпитетов, проследить, по возможности, динамику их развития.4. Установить функциональное назначение выявленных эпитетов в анализируемом тексте.Объектом исследования выступает эпитет, представленный в лирике Ахматовой.Предметом исследования являются структурно-семантические особенности эпитетов, пути их формирования и особенности функционирования.Цель нашей работы заключается в изучении характера, причин, способов эпитизации явлений автором на примере его поэтических текстов.Методами исследования избраны семантико-стилистический и метод контекстуального анализа.В композиционном плане работа включает Введение, Основную часть и Заключения.Глава 1. Теоретическое описание эпитета и его разновидностей (на примерах лирики Ахматовой)Эпитетом (от греч. epithetonприложение) называется образное определение предмета или действия:Синий вечер. Ветры коротко стихли,Яркий свет зовет меня домой.(«Обман»)Эпитет можно классифицировать с разных позиций. Семантически: зооморфные, природные, цветовые, бытовые; стилистически: усилительные, уточнительные, контрастные; генетически: общеязыковые, индивидуально-авторские, народно-поэтические; структурно: простые, сложные; с точки зрения частеречной принадлежности: эпитеты-прилагательные, эпитеты-существительные, эпитеты-наречия. Также эпитеты можно делить по типу переноса и с точки зрения вообще его присутствия: точные, метафорические, метонимические. Важную роль также играет и синтаксическая функция эпитетов. Так, эпитет может являться в предложении определением, подлежащим, дополнением, обращением. Мы постараемся рассмотреть эпитет в лирике Ахматовой с различных позиций.К тропам, в строгом значении этого термина, принадлежат лишь эпитеты, функцию которых выполняют слова, употребленные в переносном значении (запах теплый, блуждающий вечер, грусть весны отравна, печаль преступна), в отличие от точных эпитетов, выраженных словами, использованными в прямом значении (синие виноградины, нежный цветок, шаги легки). Эпитеты—это чаще всего красочные определения, выраженные прилагательными:Я обманут моей унылой,Переменчивой, злой судьбой.( «Песня последней встречи»)Мутный фонарь голубелИ мне указывал путь.(«Сон»)Прилагательные-эпитеты при субстантивации могут выполнять роль подлежащего, дополнения, обращения:Пророчишь, горькая, и руки уронила…(«О.А.Глебовой-Судейкиной»)Большинство эпитетов характеризуют предметы, но есть и такие, которые образно описывают действия. При этом, если действие обозначено отглагольным существительным, эпитет выражен прилагательным (память яростная, сдавленный стон), если же действие названо глаголом, то эпитетом может быть наречие, которое выступает в роли обстоятельства (горько волную, и звенела и пела отравно). В качестве эпитетов могут употребляться также существительные, играющие роль приложений, сказуемых, дающие образную характеристику предмета:Я—голос ваш, жар вашего дыханья,
Другие файлы:

Функции оксюморона в лирике Анны Ахматовой
Оксюморон как эпитет, противоречащий определяемому. Явный и неявный оксюморон. Оксюморон в ранней и поздней лирике. Роль Иннокентия Анненского в стано...

Тема любви в лирике Анны Ахматовой
Творческое становление А. Ахматовой в мире поэзии. Изучение её творчества в области любовной лирики. Обзор источников вдохновения для поэтессы. Вернос...

Тема любви в лирике Анны Ахматовой
Жизненный путь Анны Андреевны Ахматовой и загадка популярности ее любовной лирики. Традиции современников в творчестве А. Ахматовой. "Великая земная л...

Побудительные предложения в лирике А.Ахматовой
Побудительная модальность как разновидность функционально-коммуникативной модальности. Побудительные предложения в творчестве А. Ахматовой. Структурно...

Методика анализа лирического произведения на примере творчества А.А. Ахматовой
Методика изучения лирики. Стиховедческие методические аспекты изучения лирики в школе. Путь индивидуального подхода к лирическому произведению как осн...