Понятие комического в пьесе Островского
СодержаниеВведениеГлава 1. Понятие комического в литературе XIX века1.1 Комическое как литературная и эстетическая категория1.2 Комическое в русской литературе - основы и развитиеВыводыГлава 2. Понятие комического в пьесе А.Н. Островского "Не в свои сани не садись"2.1 Комизм и мораль в пьесах А.Н. Островского2.2 Комические персонажи в пьесе "Не в свои сани не садись"2.3 Комический фон как контраст для трагически окрашенных ситуаций в пьесеВыводыЗаключениеБиблиографияВведениеДанная работа посвящена исследованию понятия комического в пьесе А.Н. Островского "Не в свои сани не садись".Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящей работе будут рассмотрено понятие комического как литературная и эстетическая категория; комизм как мораль в пьесах А.Н. Островского.Основной целью данной работы является раскрытие понятия комического в пьесе А.Н. Островского "Не в свои сани не садись".Достижение поставленной цели требует решения следующих частных задач:раскрыть понятие комического как литературную категориюрассмотреть персонажей пьесы, выделяя в них черты комического;Основная цель и задачи работы определили структуру данного исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.В качестве материала исследования использовались произведение А.Н. Островского "Не в свои сани не садись", критические статьи.Во введении определяется общее направление работы, формулируются основная цель и задачи исследования, устанавливается научная новизна и практическая значимость работы.В первой главе понятие комического рассматривается в литературе XIX века и раскрывается как литературная и эстетическая категория. Центральной проблемой второй главы понятие комического в пьесе А.Н. Островского "Не в свои сани не садись".В заключении подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы.Над комедией "Не в свои сани не садись", которая первоначально называлась "От добра добра не ищут", Островский работал в 1852 году.6 октября этого года М.П. Погодин отметил в своем дневнике, что "прослушал" ее (в чтении самого драматурга), а 19 ноября Островский уведомлял Погодина, что "новая пиэса" уже отправлена в театральную цензуру (письмо к М.П. Погодину от 19 ноября 1852 г., Сб. Библиотеки им.В.И. Ленина, 1939, IV, стр.16).Раскрывая идейный замысел пьесы "Не в свои сани не садись", Добролюбов писал: "Смысл его тот, что самодурство, в каких бы умеренных формах ни выражалось, в какую бы кроткую опеку ни переходило, все-таки ведет, по малой мере, к обезличению людей, подвергшихся его влиянию; а обезличение совершенно противоположно всякой свободной и разумной деятельности; следовательно, человек обезличенный, под влиянием тяготевшего над ним самодурства, может нехотя, бессознательно, совершить какое угодно преступление и погибнуть - просто по глупости и недостатку самобытности" (Н.А. Добролюбов, "Темное царство"). Вместе с тем критик-демократ указывал на славянофильские тенденции пьесы, отразившиеся, <...