Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Литература

Понятие комического в пьесе Островского

Тип: дипломная работа
Категория: Литература
Скачать
Купить
СодержаниеВведениеГлава 1. Понятие комического в литературе XIX века1.1 Комическое как литературная и эстетическая категория1.2 Комическое в русской литературе - основы и развитиеВыводыГлава 2. Понятие комического в пьесе А.Н. Островского "Не в свои сани не садись"2.1 Комизм и мораль в пьесах А.Н. Островского2.2 Комические персонажи в пьесе "Не в свои сани не садись"2.3 Комический фон как контраст для трагически окрашенных ситуаций в пьесеВыводыЗаключениеБиблиографияВведениеДанная работа посвящена исследованию понятия комического в пьесе А.Н. Островского "Не в свои сани не садись".Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящей работе будут рассмотрено понятие комического как литературная и эстетическая категория; комизм как мораль в пьесах А.Н. Островского.Основной целью данной работы является раскрытие понятия комического в пьесе А.Н. Островского "Не в свои сани не садись".Достижение поставленной цели требует решения следующих частных задач:раскрыть понятие комического как литературную категориюрассмотреть персонажей пьесы, выделяя в них черты комического;Основная цель и задачи работы определили структуру данного исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.В качестве материала исследования использовались произведение А.Н. Островского "Не в свои сани не садись", критические статьи.Во введении определяется общее направление работы, формулируются основная цель и задачи исследования, устанавливается научная новизна и практическая значимость работы.В первой главе понятие комического рассматривается в литературе XIX века и раскрывается как литературная и эстетическая категория. Центральной проблемой второй главы понятие комического в пьесе А.Н. Островского "Не в свои сани не садись".В заключении подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы.Над комедией "Не в свои сани не садись", которая первоначально называлась "От добра добра не ищут", Островский работал в 1852 году.6 октября этого года М.П. Погодин отметил в своем дневнике, что "прослушал" ее (в чтении самого драматурга), а 19 ноября Островский уведомлял Погодина, что "новая пиэса" уже отправлена в театральную цензуру (письмо к М.П. Погодину от 19 ноября 1852 г., Сб. Библиотеки им.В.И. Ленина, 1939, IV, стр.16).Раскрывая идейный замысел пьесы "Не в свои сани не садись", Добролюбов писал: "Смысл его тот, что самодурство, в каких бы умеренных формах ни выражалось, в какую бы кроткую опеку ни переходило, все-таки ведет, по малой мере, к обезличению людей, подвергшихся его влиянию; а обезличение совершенно противоположно всякой свободной и разумной деятельности; следовательно, человек обезличенный, под влиянием тяготевшего над ним самодурства, может нехотя, бессознательно, совершить какое угодно преступление и погибнуть - просто по глупости и недостатку самобытности" (Н.А. Добролюбов, "Темное царство"). Вместе с тем критик-демократ указывал на славянофильские тенденции пьесы, отразившиеся, <...
Другие файлы:

Калинов и его обитатели (по драме А.Н. Островского "Гроза")
Лирическое раскрытие картин волжского пейзажа города Калинов в пьесе А.Н. Островского "Гроза". Литературное воссоздание быта Калинина в пьесе: образ у...

Образ Кулигина в пьесе А.Н. Островского "Гроза"
Проблема перелома общественной жизни, смены социальных устоев в пьесе А. Островского "Гроза". Образ Кулигина - простого мещанина, механика-самоучки, б...

Стилистический и лингвокультурологический анализ сяншен Го Дэгана
Понятие юмора как категории комического. Юмористический дискурс. Сяншэн как речевой жанр, его структура и классификация, роль фоновых знаний в его пон...

Речевая характеристика образа Корпелова в пьесе А.Н. Островского "Трудовой хлеб" (На материале анализа диалогических единств в аспекте проблемы тождеств и различий)
Научные подходы к изучению диалога. О пьесе А.Н. Островского "Трудовой хлеб" в свете научной литературы. Характеристика образа Корпелова через анализ...

Символика в пьесе А. Н. Островского Гроза