Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Литература

Драма Шиллера "Разбойники"

Тип: реферат
Категория: Литература
Скачать
Купить
СодержаниеИдея литературы "Бури и натиска""Разбойники" Шиллера; идеи "Бури и натиска" в произведении. Главные герои произведенияЗаключениеСписок использованной литературыИдея литературы "Бури и натиска"
  • Если меня спросят, почему в моем сердце нет никакой религии, то я отвечу, что я утратил ее по вине самой же религии.
  • Человек возникает из грязи, шлепает некоторое время по грязи, порождает грязь, в грязь превращается, пока наконец грязью не налипнет на подошвы своих правнуков! Вот и вся песня, весь грязный круг человеческого предназначения
  • Человек лишь тогда достигнет высшей полноты бытия в соединении с высшей самостоятельностью и свободой, когда оба качества соединятся, и вместо того чтобы потеряться в мире, он впитает в себя мир со всей его бесконечностью явлений и подчинит единству своего разума.
  • Загадкой вечной буду я себе..
  • В 70–80-е гг. XVIII столетия в культурной жизни Германии произошло крупное событие. На литературную арену вышла группа молодых поэтов, представляющих новое движение, получившее название по одноименной драме Ф. М. Клингера "Буря и натиск".В Геттингене выступили Г.Бюргер, Ф.Мюллер, И.Фосс, Л.Гелти; в Страсбурге выступили И.В.Гете, Я.Ленц, Ф.Клингер, Г.Вагнер, И.Гердер; а в Швабии – X. Шубарт, Ф.Шиллер.Главный эффект литературы "Бури и натиска", заключался в ее антифеодальном протесте. То была не осознанная до конца, но, тем не менее, настоятельная потребность общества изменить экономические, социальные и политические порядки в стране. Штюрмеры, подчас сами того не подозревая, выражали именно эту потребность общества.Это движение, многим обязанное руссоизму, объявило войну аристократической культуре. В противовес классицизму с его догматическими нормами, а также манерности рококо, "бурные гении" выдвинули идею "характерного искусства", самобытного во всех своих проявлениях; они требовали от литературы изображения ярких, сильных страстей, характеров, не сломленных деспотическим режимом.Главной областью творчества писателей "Бури и натиска" была драматургия. Они стремились утвердить боевой третьесословный театр, активно воздействующий на общественную жизнь, а также новый драматургический стиль, главным признаком которого становится эмоциональная насыщенность, лиризм. Сделав предметом художественного изображения внутренний мир человека, они вырабатывают новые приёмы индивидуализации характеров, создают лирически окрашенный, патетический и образный язык.Решающее значение в становлении эстетики "Бури и натиска" имели мысли И. Г. Гердера о национальном своеобразии искусства и его народных корнях. "Буря и натиск" — новый этап в развитии немецкого и общеевропейского просвещения. Продолжая в новых условиях демократические традиции Г. Э. Лессинга, опираясь на теорию Д. Дидро и Л. С. Мерсье, "бурные гении" способствовали подъёму национального самосознания, сыграли выдающуюся роль в формировании национальной немецкой литературы, открыв ей живую стихию народного творчества, обогатив её новым, демократическим содержанием, новыми художественными средствами.Большое влияние на штюрмеров оказал и Жан-Жак Руссо. Шиллер в одном из своих ранних стихов слагает ему восторженную хвалу. Его первая драма "Разбойники" насыщена демократическими идеями Руссо."Приди, руководи мной, Руссо!" – восклицает Гердер. Имя Руссо было у всех на устах.Кант признавался, что "женевский философ" научил его "любить народ". Те же чувства порождал Руссо и у штюрмеров.Движение "Бури и натиска" иногда называют немецким вариантом французской буржуазной революции. Его политическое бунтарство есть одно из проявлений антифеодального просветительства. Однако разница между французским Просвещением и немецким штюрмерством заключается в том, что у первого была реальная программа действий, достаточно здравая, достаточно продуманная, тогда как у второго все сводилось к анархическому бунтарству. Штюрмеры метались, бушевали, грозили потрясти небо, но в конце концов или надломленные преждевременно уходили из жизни, как Якоб Ленц, или смирялись, превращаясь с возрастом из безусых дерзких ниспровергателей в почтенных, добропорядочных и благонравных блюстителей тишины и порядка под властью прусского короля или другого столь же самодержавного владыки.Штюрмеры при всей их глубочайшей симпатии к простому народу, к труженикам, к страждущим беднякам не верили в революционные силы народа. Народ, как думали они, не способен отвоевать свое счастье, за него это сделают сильные и благородные герои. (Подобные мысли мы увидим в "штюрмерских" драмах Гете "Гец фон Берлихинген" и Шиллера "Разбойники".)Исходя из этого, штюрмеры стали прославлять отдельные героические личности и себя именовать "бурными гениями", а всю эпоху – "временем гениев". Культ героической личности, исповедуемый ими, наложил печать и на их эстетическую программу и даже на их этические воззрения. Они полагали, что, подобно тому как героическая личность способна преобразовать общество, гениальный поэт преобразует искусство. Литература долгое время носила на себе тяжеловесные вериги правил, эстетических канонов, догм. Пора положить этому предел! Долой правила и холодный рационализм в искусстве! Свобода гению! Да здравствует чувство и поэтическое вдохновение!Они даже политическую свободу понимали как простор для "гениев и крайностей" (Карл Моор в драме Шиллера "Разбойники"). Они восторженно славили Шекспира, но видели в нем лишь смельчака, который не убоялся ввести в искусство "грубое и низкое", "безобразное и отвратительное". Именно в этих чертах они стремились подражать ему (злые языки окрестили Клингера "сумасшедшим Шекспиром")....
    Другие файлы:

    Веселые стихи для запоминания английских слов.
    СПб.: 2006. - 32 с. Книга позволяет в увлекательной форме освоить английский алфавит и изучить слова по теме "Времена года", "...

    Учебные таблицы по русскому языку. 5-11 классы.
    М.: ТЦ Сфера, 2008. - 208 с. Настоящее пособие представляет собой обобщенное изложение в таблицах теоретического материала по основны...

    Литература. 7 класс. ("Путь к станции "Я") В 2 кн. Кн. 1.
    3-е изд., испр. - М.: 2008. - 288 с. Учебник-хрестоматия является продолжением непрерывного авторского курса "Чтение и литература"...

    Охрана труда. Справочник.
    М.: Дашков и К, 2008. — 588 с. В предлагаемом справочнике дана законодательная, нормативно-правовая база Российской Федерации в области охраны т...

    Обществознание: 10-11кл. Школьный словарь-справочник.
    М.: АСТ, Астрель, Транзиткнига, 2004. — 510 с. В школьном словаре-справочнике "Обществознание" для учащихся 10-11 классов представлены...