Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Общество. Основы философского анализа

Тип: Курсовая
Категория: Философия
Скачать
Купить

Специфика социальной формы движения материи. Деятельность как способ существования и развития социального. Роль потребностей и интересов человека в развитии общества.

Понятие «форма движения материи» до настоящего времени остается довольно расплывчатым. А.А. Бутаков пишет: «…в марксистской философской литературе… по существу, отсутствует «общепризнанное» определение понятия «форма движения материи». Как следствие этого — эмпиризм, произвольность при построении конкретной субординации форм движения.

Необходимость разделения форм движения материи на три относительно самостоятельные группы обосновывается, например, следующим образом: «…при всем многообразии материального мира нельзя не видеть в нем три главных, важнейших сфер — неживой природы, живой природы и общества. Каждой из них соответствует одна из трех основных групп форм движения материи: абиотические (неорганические), биотические (органические) и социальные.

Общие положения концепции форм движения материи. Каждая форма движения имеет в качестве своих материальных носителей определенного вида материальные образования. Такие дискретные материальные образования «…являются различными узловыми точками, которые обуславливают различные качественные формы существования всеобщей материи…». Материальные носители двух любых смежных по положению в иерархическом ряду форм движения могут быть поставлены между собой в отношение элемента и системы.

Система, соответствующая каждой предшествующей форме движения, является необходимой основой для становления и существования системы последующего уровня, в которую входит как элемент. Последовательное применение принципа элементарности позволяет разграничивать предметы исследования смежных наук, одновременно сохраняя преемственность между ними. Эта преемственность выражается через отношение внешнего к внутреннему, явления к сущности. Если процесс развития материального мира идет в одном направлении, то познание его проходит те же ступени, но в обратном порядке: «Мысль человека бесконечно углубляется от явления к сущности, от сущности первого, так сказать, порядка, к сущности второго порядка и т.д.

Другие файлы:

О природе философского знания
В книге критически рассматриваются наиболее распространенные в современной буржуазной философии концепции природы философского знания: феноменологичес...

Общество как объект философского анализа. Общественное развитие
Отражение проблемы зарождения и развития человеческого общества в различных религиозно-философских течениях разных времен. Концепция географического д...

Общество как предмет философского осмысления

Общество как предмет философского осмысления 2

Общество и философия
В рамках философского исследования общества решаются общие для всех разделов философского знания проблемы: выявляются принципы взаимоотношений человек...