Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Обоснование учения о ценностях

Тип: Реферат
Категория: Философия
Скачать
Купить

Именно рациональное учение об общих ценностях, регулирующих отношения между бытием и сознанием, составляет сердцевину философии, понимаемую как любовь к мудрости. Ведь чтобы ни говорили, главной проблемой для мудреца вообще и для философа в частности является все же вопрос о смысле жизни, о том, для чего жить и как жить. А без обсуждения вопроса о ценностях на него нельзя дать ответ. Правда, «бытие» (особенно в смысле объективной реальности) и «сознание», всеобщие знания о них оказываются тогда интересными, важными, но все же периферическими темами и предметом философии. Но, с другой стороны, умножение, и как показывает история цивилизации и науки, совершенствование знания о бытии мало способствует решению коренных ценностных проблем человеческого существования.

Современное общество вряд ли стало мудрее своих предшественников, да и мудрецов, как всегда, — считанные единицы, ибо и в современных университетах их создать (выучить) невозможно. Как говорится: много званых, да мало избранных.

А. Чанышев в одной из своих последних работ «Введение в любомудрие» (М., 2000), пытаясь в понимании предмета философии отстаивать древнее ее истолкование — любомудрие, рациональное учение об общих ценностях — насчитывает (различает) двадцать один вид мудрости: 1) агатологическую (учение о добре и зле); 2) айтиологическую (учение о причинах); 3) аксиологическую (учение о ценностях); 4) антропологическую (учение о человеке); 5) архэологическую (учение о начале, началах); 6) биотическую (житейскую); 7) гносеологическо-эпистемную (учение о знании); 8) диалектическую (умение вести диалог, обсуждение, спор); 9) криптологическую (учение о сокровенном знании); 10) логическую (учение о мышлении и его законах); 11) процессуальную (учение о процессах между началами и концами); 12) телеологическую (учение о целях); 13) теологическую (учение о богах и Боге); 14) теоретическую (учение об умственном постижении истины); 15) техническую (практическое искусство); 16) футурологическую (учение о будущем); 17) хюпокейменическую (учение о субстрате), 18) эмпирическую (учение об опыте); 19) эстетическую (айсхетическую) (учение о чувственно-прекрасном и безобразном); 20) эсхатологическую (учение о концах как противоположных «началам»); 21) этическую (учение о нравах).

Другие файлы:

Философия - обоснование учения о ценностях
Философия как рациональное учение об общих ценностях, регулирующих отношения между бытием и сознанием. Наделение Я человека неотъемлемым правом выбора...

Мотивация учения у младших школьников
Теоретическое обоснование проблемы мотивации учения как одной из актуальных в современной педагогике. Мотивы учения младших школьников и их формирован...

Вера и традиция
Описание: В настоящей книге автор освещает многие вопросы христианского учения и различие между применением этого учения православной и евангельской ц...

Развитие мотивации учения у младших школьников
Психологическая характеристика мотивационной сферы учения, ее изменение в ходе индивидуального, возрастного развития школьников, особенности учебной д...

Развитие мотивации учения у младших школьников
Психологическая характеристика мотивационной сферы учения и ее изменение в ходе индивидуального и возрастного развития школьников. Роль форм организац...