Философское мировоззрение и "смысл жизни"
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»
Контрольная работа
по курсу «Философия»
Преподаватель Горшкова О.Н.
Выполнил
студентка группы - 262
Боякова Л.В.
Челябинск 2013
Задание 1
Заполните таблицу «Эволюция философского мировоззрения»
Тип мировоззрения |
Эпоха |
Особенности мировоззрения |
Основные понятия |
|
Космоцентризм |
Античная философия |
в центре размышлений упорядоченный мир - космос; |
Космос, стремления проникнуть через видимое в невидимое, начало различения явления и сущности, бытия и небытия. |
|
Теоцентризм |
Эпоха средневековья |
в центре размышлений Бог (Теос); |
Бог - центр мироздания, активное и творящее его начало. Принцип теоцентризма распространяется и на познание, где на высшую ступеньку в системе знания помещается теология; ниже ее - находящаяся на службе у теологии философия; еще ниже - различные частные и прикладные науки. |
|
Антропоцентризм |
ЭпохаВозрождения (Ренесанс) |
идея человека становится центральной для философских размышлений |
Рассмотрение вещей исключительно с т.зр. целесообразности, т.е. телеологически. |
|
Антропокосмизм |
Эпоха Серебряного Века |
философия гармонического и метафизического единства Человека и Вселенной, их взаимосвязи и взаимопроникновения, соединения интересов Человека с интересами Земли, ноосферы, космоса - Вселенной |
Человек есть органическая часть мира, сущность человека (микрокосм) укоренена в сущности мира (макрок антропокосмизм видит в человеке не просто момент вселенского круговорота, но активное творческое существо: сущность человека в его способности к выбору и творческому доопределению мира.осм). |
Задание 2
Уже в античном обществе предпринимались попытки типологизации форм политического устройства общества: монархия, аристократия, тирания, демократия. Кратко охарактеризуйте каждую из них
Почему современный мир склоняется к убеждению, что именно демократия больше, чем какой-либо другой тип государства годится для политического устройства? В чем, по-вашему, преимущества и ущербность демократии, если таковая есть?
Монамрхия (лат. monarchia от др.-греч. мпнбсчЯб -- «единовластие»: мьнпт -- «одиночный, единый» и ?счЮ -- «управление, власть») -- форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу -- монарху (королю, царю, императору, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану и т. д.) и передаётся по наследству.
Признаки монархии:
1) существование единоличного главы государства, пользующегося своей властью пожизненно (царь, король, император, шах)[1];
2) наследственный (согласно закону о престолонаследии) порядок преемственности верховной власти;
3) монарх олицетворяет единство нации, историческую преемственность традиции, представляет государство на международной арене;
4) юридический иммунитет и независимость монарха, которые подчеркивает институт контрасигнатуры.
Виды монархий
По объему ограничений:
1) Абсолютная монархия -- монархия, предполагающая неограниченную власть монарха. При абсолютной монархии возможные существующие органы власти полностью подотчётны монарху, а воля народа официально может выражаться максимум через совещательный орган (в настоящее время Саудовская Аравия, ОАЭ, Оман, Катар).
2) Конституционная монархия -- монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией, неписаным правом или традициями. Конституционная монархия существует в двух формах: дуалистическая монархия (Австро-Венгерская империя 1867--1918 гг., Япония 1889--1945 гг., в настоящее время существует в Марокко, Иордании, Кувейте и, с некоторыми оговорками, также в Монако и Лихтенштейне) и парламентарная монархия (в настоящее время Великобритания, Дания, Швеция).
3) Парламентарная монархия -- вид конституционной монархии, в которой монарх не обладает властью и выполняет только представительную функцию. При парламентарной монархии правительство ответственно перед парламентом, который обладает большей властью, чем другие органы государства (хотя в разных странах это может различаться).
4) Дуалистическая монархия (лат. Dualis -- двойственный) -- вид конституционной монархии, в которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом в законодательной области, но в заданных ими рамках монарх обладает полной свободой принятия решений
По традиционному устройству:
1) Древневосточная монархия -- первая в истории человечества форма государственного правления, имела уникальные присущие только ей черты.
Феодальная монархия (средневековая монархия) -- последовательно проходит три периода своего развития: раннефеодальная монархия, сословно-представительная монархия, абсолютная монархия. Часть исследователей между первым и вторым этапами выделяют этап вотчинной монархии.
2) Раннефеодальная монархия -- хронологически первая в странах северной части Европы форма государственного правления, существовавшая как в периоды создания раннефеодальных империй, так и в последующий период феодальной раздробленности.
3) Вотчинная монархия -- монархия, при которой верховная власть вновь становится реальной и порядок её передачи перестаёт зависеть от воли крупных феодалов, в борьбе с которыми монарх вступает в союз с рыцарством и третьим сословием и начинает процесс государственной централизации.
4) Сословно-представительная монархия -- монархия, при которой власть монарха ограничена не только представителями его вассалов, как при вотчинной монархии, но и представителями третьего сословия. Впоследствии, с переходом к наёмной армии и ликвидацией уделов, преобразуется в абсолютную монархию.
5) Абсолютная монархия -- монархия, при которой продолжают существовать сословные привилегии, однако, не существует феодальных владений, вассально-ленной системы и в некоторых случаях (Англия, Франция) отсутствует крепостное право.
6) Теократическая монархия -- монархия, при которой политическая власть принадлежит главе церкви или религиозному лидеру.
Преимуществами монархии как формы правления обычно называют:
1) Монарх, как правило, с детства воспитывается с учётом того, что в будущем он станет верховным правителем государства. Это позволяет ему развивать качества, необходимые для такой должности и гарантирует, что власть в ходе псевдодемократических махинаций не получит человек некомпетентный или злонамеренный.
2) Замещение власти происходит не на основании чьих-либо интересов, а по случайности рождения, что снижает возможность проникновения во власть людей, для которых власть является самоцелью.
3) Монарх естественно заинтересован в том, чтобы оставить своему сыну или дочери процветающую страну.
По сравнению с республикой выделяют также следующие преимущества:
1) Монархия обеспечивает единство и, как следствие, прочность системы власти.
2) Монарх в силу своего положения выше любой политической партии и поэтому является непредвзятой политической фигурой.
3) При монархии больше возможности осуществить какие-либо долговременные преобразования в жизни государства;
4) При монархии больше возможности осуществить кардинальные преобразования, необходимые в долгосрочной перспективе, но непопулярные в краткосрочной;
5) Монарх гораздо больше, чем избранный руководитель государства, осознает свою ответственность за управляемое им государство.
По сравнению с республиканской диктатурой выделяют также следующие преимущества:
1) Монархи обычно более уверены в прочности своей власти, поэтому они меньше склонны к массовым политическим репрессиям; [источник не указан]
2) После смерти монарха практически всегда известен преемник, что снижает риск политических потрясений.
Недостатками монархии называют:
1)Если в демократической республике власть сменяется путём выборов, то в монархии -- после смерти монарха. Поэтому нередко наследники престола убивают монарха и/или других претендентов на престол для получения вл...
Философское мировоззрение
Основной вопрос философии. Философское мировоззрение и его ключевые проблемы: мир и человек, бытие и сознание. Позитивные напраления. Общая характерис...
Основы философии
Мировоззрение, его место и роль в жизни. Философское мировоззрение и его ключевые проблемы. Главные темы и направления русской философии. Теория отраж...
Смысл жизни как нравственная проблема
Гедонистический и аскетический смысл жизни. Смиренно-стоический смысл жизни. Категорически-императивный смысл жизни. Религиозный и действенно-гуманист...
Мировоззрение. Смысл человеческой жизни
Смысл жизни: философское видение проблемы
Понятие смысла жизни (поиска в жизни смысла), его место в различных мировоззренческих системах. Представления массового сознания о смысле жизни. Разви...