Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Реально ли бессмертие

Тип: реферат
Категория: Философия
Скачать
Купить
История рождения понятия "бессмертие". Основная философско-этическая идея буддизма. Явление бессмертия в биологии, видовое разнообразие жизни на Земле и долгожители. Жизнь разума вне тела. Поиск мифического лекарства от смерти, эликсир вечной жизни.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

План

1. Введение (история рождения понятия бессмертие)

2. Бессмертие в религиях мира

3. Бессмертие в биологии

4. Жизнь разума вне тела

5. Эликсир вечной жизни

Заключение

Список литературы

1. Введение. История рождения понятия бессмертие.

Многие ученые с древнейших времен мечтали о создании услолвий для бессмертия человека. Пока их мечтам не суждено было сбыться (согласно официальным данным науки). Но так ли нужна нам эта непонятная и непознанная и пока не существующая субстанция, как бессмертие.

Прежде чем ответить на данный вопрос целесообразно, понять саму суть бессмертия. Для это обратимся в глубины истории, проделаем путешествие сквозь пласт веков, исследуем научные гипотезы раскрывающие данное понятие, и наконец вознесемся в высь в предела различные мечтаний, фантазий, и философских изыскания по данному вопросу.

Человек, наверно с момента осмысления себя как личности, и становлением первых общин, начал задавать себе вопросы, такие как- почему, зачем, как, и т.п. все это было не из праздного любопытства. Это диктовалось жестокой реальностью, необходимостью постоянного решения вопроса о выживании. Почему рыба не ползает по суши? Зачем заходит солнце, и становится темно? Как поймать очередной свой ужин? Задавая их, находя ответы и решения на них, человек впервые почувствовал удовлетворение от осмысления, от того что он мыслит, и это ему нравилось. Еще не подозревая, человек изобрел философию-науку о любви думать. Жизнь была тяжелой, и вопросы были насущны, просты и в тоже время ответы на них были жизненно необходимы. Разум зародившийся так случайно, набирал свои силы. От поколения к поколению.

Жестокой преградой у человека осмыслившего себя, стал вопрос о смерти. Вопрос о том, что это. Почему это случается. И главный, пожалуй самый страшный из всех, что будет после смерти. Наверно, тогда и появились различные шаманы, и духовные руководители социальных групп. Которые изобрели религию. Как говаривал В.У. Ленин, Религия опиум для народа.

Используя исторический материал о продолжительности жизни человека, можно смело сделать вывод, что человек стал жить дольше; примерно на 50% увеличилась продолжительность жизни в течение последнего столетия. В каменном веке она составляла  около 20-ти лет, в средние века - до 30-ти лет. В конце  XIX века в  среднем люди жили  около 35 лет, а  к началу ХХI века  продолжительность жизни составила уже  70 - 75 лет.  Человечество стало жить дольше в два раза! Согласитесь, выглядит впечатляюще, не правда ли?

ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) разработала возрастную классификацию:

молодой возраст от 25 до 45 лет;

средний возраст от 45 до 60 лет;

пожилой возраст от 60 до 75 лет;

старческий возраст от 75 до 90 лет;

долгожители от 90 и более.

Увеличение продолжительности жизни человека  в наш современный век  -- это заслуги не только стремительного развития науки, техники и медицины.  Это еще и внутреннее эволюционное развитие нашей цивилизации, ее нравственная, интеллектуальная сторона.  Ведь человеческий разум находится в постоянном поиске, преодолевая все новые и новые вершины познания и достижений.

2. Бессмертие в религиях мира

Соответственно была изобретена душа, загробный мир, боги. И раз жизнь скоротечна, а боги должны быть неизменны, они получили статус бессмертных. И душа, соответственно тоже. Различные религии мира, по разному отнеслись к данному вопросу. Количество богов, качество и наличие загробного мира. Само понятие души и ее статуса. Вопрос теологического толка в данной работе я рассматривать не буду. Просто опишу религию, как ту, кто дала шанс появится понятию бессмертия в целом.

В общинном строе поклонялись солнцу, ветру, морю. У каждой стихии был свой бог и повелитель. А люди были ничтожны малы и зависели от них.

Современная наука не имеет возможности полностью изучить религию первобытных людей, на данный вопрос вряд ли когда - либо будет исчерпывающий ответ.

Племенные религии характерны для первобытных людей. Они живут в тесном контакте с природой и ощущают рядом с собой присутствие неких таинственных и могущественных сил. Как древнейшие охотники и собиратели, так и современные аборигены Австралии и Океании, южноамериканские индейцы бассейна Амазонки и многие племена Тропической и Южной Африки зависят от природных катаклизмов, наводнений, штормов, пожаров и землетрясений, которые в их глазах представляют собою силы зла. Смерть всегда находится рядом и часто приходит слишком рано.

Именно поэтому первобытные племена чувствуют себя слабыми, окруженными злыми силами, беззащитными и неспособными справится с трудностями жизни и обрести счастье. Они с легкостью убеждают себя в существовании вокруг них невидимой сверхъестественной силы и создают собственные религиозные системы, чтобы попытаться наладить с ней контакт. Таким образом, первобытные племенные верования связываются с реальными потребностями людей и приобретают все отличительные признаки настоящей религии. Для них характерны реальный взгляд на жизнь, скромная оценка человеческих возможностей и чувство всесторонней глубокой зависимости от окружающего людей мира духов.

Для того чтобы правильно понять условия формирования первобытной религии, необходимо учитывать, что в идеологии древнейших людей было очень распространено одушевление природы, или аниматизм (от латинского animates - одушевленный). Это было связано с тем, что первобытные люди еще не видели существенной разницы между одушевленными и неодушевленными предметами, считая всю окружающую природу живой. Природа подавляла первобытного человека своей мощью и таинственными силами, представлявшимися ему сверхъестественными.

Как известно, древнейшие люди жили коллективами. Организация охоты и другая организованная и систематическая трудовая деятельность была невозможна в одиночку. Именно в рамках первобытного стада, коллектива в 20 - 50 человек, в трудовой деятельности (охота, добывание пищи, выделка орудий, оборудование жилища, поддержание огня), в постоянном социальном общении, в процессе семейно-родовых контактов и событий (обмен женщинами и брачные связи, рождение и смерть) складывались и укреплялись примитивные первичные представленияо сверхъестественных силах, повелевающих миром, о духах-покровителях данного коллектива, о магических связях между различными явлениями окружающей действительности. Анимизм - это вера в существование духов, одухотворение сил природы, животных, растений и неодушевленных предметов, приписывание им разума, дееспособности и сверхъестественного могущества. Зачатки анимистических представлений возникли в глубокой древности, возможно еще до появления тотемистических воззрений, до формирования родовых коллективов, в эпоху первобытного стада. Однако как система достаточно осознанных и устойчивых взглядов религиозного характера анимизм формировался позже. Анимистические представления имели более широкий и всеобщий характер, были понятны всем и каждому, причем воспринимались довольно однозначно. Это и естественно: первобытные люди обожествляли и одухотворяли не только грозные силы природы (небо и землю, солнце и луну, дождь и ветер, гром и молнию), от которых зависело их существование, но и отдельные заметные детали рельефа (горы и реки, холмы и леса), где, как они считали, тоже водились духи, которых следовало задобрить и привлечь на свою сторону. Даже отдельное заметное дерево, крупный камень-валун, небольшой пруд - все это в представлении первобытного дикаря имело душу, разум, могло чувствовать и действовать, приносить пользу или вред. А раз так, то ко всем этим явлениям природы следовало относится со вниманием, то есть приносить определенные жертвы, совершать в их честь молитвенные обряды, культовые церемонии. Первобытному человеку души и духи первоначально представлялись не как некие абстрактные понятия, лишенные определенных форм. Напротив, они воплощались в виде антропоморфных, то есть напоминающих по форме человека, или зооморфных - напоминающих по форме животное - образов. Представления об этих образах были зачастую очень туманными. По мнению древних людей, души существовали в виде маленьких человечков, зверей, птиц, иногда даже в виде крови или воздуха. От обычных материальных субстанций они отличались особой сверхъестественной силой. Считалось что души могут оставить тело временно (во сне) или навсегда (в случае смерти). Пребывая вне тела, душа могла вести себя, как живое существо - питаться, развлекаться, охотиться и тому подобное. Поэтому первобытные люди считали своим долгом заботиться о душах умерших, чтобы они не разгневались и не стали вредить живым. Воздавая должное душам покойных предков, первобытные люди тем самым надеялись на защиту и покровительство покойников в гигантском мире потусторонних сил.

Анимистическая вера в то, что души могут жить не только в живых существах, но ив различных вещах, способствовала возникновению фетишизма (от португальского fetico - волшебство). Его суть сводится к приписыванию отдельным предметам магической силы, способной влиять на ход событий и получение желаемого результата. Возникло представление о фетише как вредоносном (таковым считался труп, чем и были вызваны заботы о захоронении, табуирование трупа, обряд очищения после обряда похорон и т. п.), так и полезном.

Фетишизм появился в создании идолов...

Другие файлы:

Феномен вечного бытия
Существует ли реально бессмертие или оно только религиозный миф? Автор книги выдвигает и обосновывает научную гипотезу о том, что существование следую...

Бессмертие (2 книги)
Две первые книги Алекса Рона Гонзалеса.Бессмертие: Как его достичь и как избежать и Бессмертие: Тайное Знание Древней Руси...

Жизнь. Смерть. Бессмертие
Происхождение жизни. Вечность, жизнь, смерть, бессмертие, объективистский подход, субъективистский (атеистический) подход. Гуманизм и гуманные отношен...

Сила и материя
Очерк естественного миропорядка вместе с основанной на нем моралью, или учением о нравственности в общедоступном изложении профессора, доктора Людвига...

Жизнь, смерть, бессмертие
Эта книга не для любителей эзотерики, мистики, пара-науки и т. п. Она для тех, кто любит философию и философствование без посторонних прибавлений. В к...