Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Общечеловеческие ценности иллюзия и реальность

Тип: реферат
Категория: Философия
Скачать
Купить
НОУ ВПО «ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»Экономического факультетаРеферат на тему:"Общечеловеческие ценности:иллюзия и реальность".Выполнила: Наумова Е.Н.Группа ВС-911-Б Приняла:Москва 2009Содержание.
  • Введение.
  • Общечеловеческие ценности в мировых религиях:
  • В конфуцианстве;
  • В индуизме;
  • В христианстве.
  • Общечеловеческие ценности сегодня.
  • Заключение.
  • Введение.
  • Общечеловеческие ценности – это "система аксиоматических максим, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но, наполняясь в каждой социокультурной традиции собственным конкретным смыслом, воспроизводится, тем не менее, в любом типе культуры в качестве ценности".К общечеловеческим ценностям относят человеческую жизнь (ее сохранение и развитие в природной и культурной формах). Различают ценности (в связи со структурой бытия):
  • природные (экологические),
  • культурные (свобода, право, образование, творчество, общение).
  • По формам духовной культуры ценности классифицируют на:
  • нравственные (добро, смысл жизни, совесть, достоинство,
  • ответственность),
  • эстетические (прекрасное, возвышенное),
  • религиозные (вера),
  • научные (истина),
  • политические (мир, справедливость),
  • правовые (права человека, правопорядок).
  • Каждая историческая эпоха и определенный этнос выражают себя в иерархии ценностей, определявшей социально допустимое поведение. В современном мире значимы как нравственные и эстетические ценности античности, гуманистические идеалы христианства, так и рационализм Нового времени, и парадигма ненасилия ХХ в. (М.Ганди, М.Л.Кинг). В современную эпоху глобальных перемен добро, красота, истина и вера означают не столько приверженность абсолютным ценностям, сколько их поиск и обретение. В калейдоскопе событий очень трудно понять, что же происходит, но еще труднее понять, что должно происходить. Очень легко показать обусловленность моральных норм исторической социокультурной обстановкой. Но столь же трудно определить должное направление развития ситуации. Что считать естественным, а что нет? Очень легко показать, что всякого рода порядочность приводит к земной неудаче, а дурные качества приводят к материальному благополучию. Здесь не поможет никакая статистика: как понять, чего больше на свете - добра или зла? Да и что понимать под добром и злом? Слишком легко "показать" относительность этих понятий. Тем важнее осознать, понять и принять абсолютное вневременное значение общечеловеческих ценностей. Эти ценности составляют общую часть этических предписаний (заповедей) мировых религий: не убивай, не воруй, не лги, не мсти, хорошо относись к людям. Эти ценности ясно выражены во "Всеобщей Декларации прав человека" (1948) и других международных документах, признанных многими странами, в том числе Россией.
  • Общечеловеческие ценности в мировых религиях.
  • Конфуцианство.
  • Великий китайский мыслитель Кун Фу Цзы (в латинской версии – Конфуций) – основатель конфуцианства, религиозно-философского учения, доминирующего на протяжении всей последующей истории Китая и во многом оформившего всю китайскую цивилизацию. Учение Конфуция, устно излагавшего свои взгляды, было записано его учениками в книге "Лунь Юй" ("Беседы и суждения"). Отказываясь рассуждать о непостижимых и божественных вопросах (о Боге, устройстве мира и т.п.), все свое внимание мыслитель уделил проблемам социального устройства и добродетельного поведения человека.Тема земного зла волновала всех без исключения философов. В конфуцианстве говорится о зле социальном, о несчастьях, которые претерпевает общество. Ведь, если оно бедствует, значит, страдает и каждый отдельный его представитель, и, напротив, если общество процветает, то благополучен и каждый человек, входящий в него.Зло, говорил Конфуций, не имеет самостоятельной причины в мироздании. Наш мир сам по себе не зол, потому что он являет собой воплощение абсолютно доброго и высшего пантеистического начала – Неба. Небо установило порядок, наполненный добродетелью, а Зло проистекает от нарушения порядка. Людям следует помогать друг другу, а они враждуют; им следует соблюдать справедливость, а они совершают злодейства; для внесения гармонии в жизнь необходимо увидеть небесный порядок и следовать ему до конца.Что же представляют собой принципы небесного порядка вещей? Самое главное заключается в том, что все хорошо их знают: Конфуций подчеркивал, что он всего лишь напоминает людям о...