Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Основные противоречия и трудности воспитательной работы с одаренными детьми. Основные ошибки пед

Тип: реферат
Категория: Философия
Скачать
Купить
Министерство образования Ставропольского краяМОУ СОШ № 22Тема « Основные противоречия и трудности воспитательной работы с одаренными детьми. Основные ошибки педагогов в их воспитании».Выполнила:Дорохина Наталья АлександровнаПедагог-психологСтаврополь 2010.Введение Потенциально практически все люди одарены в какой-либо сфере деятельности. В среднем дошкольном возрасте – около 5 лет - большинство детей проявляет задатки одаренности и творческие особенности. Но уже к 1-му классу количество снижается. За время учебы в школе одаренных детей становиться еще меньше. А во взрослой жизни, если взять 30-тилетний возраст, из проявляющих признаки одаренности школьников, только половина осталась с одаренностью и реализовала её – то есть добилась успеха в развитии своей одаренности и смогли применить их в своей деятельности. Причин для такого многоступенчатого постепенного уменьшения одаренности много - это и отношение окружающих к одаренным людям и недостаточные ресурсы для полноценного развития задатков по многим направлениям у всех детей в сензитивный период для развития данных способностей и эмоциональные особенности одаренных детей и недостаток эмоционального интеллекта, недостаток мотивации и трудолюбия у многих детей и отказ от части амбиций и стремлении в пользу более легких и рациональных целей и путей их достижения. Но поскольку по этим и другим причинам теряется значительная часть одаренности общества, все чаще поднимаются эти вопросы в обществе, правительстве и, особенно в образовании. Пути улучшения ситуации реалистичны и достижимы, в частности по направлению развития психологической грамотности населения, особенно педагогов и родителей по вопросам развития одаренности и личности ребенка. Это позволит избегать грубых ошибок в воспитании одаренных детей и стимулировать развитие задатков у детей со средними способностями. Также трудности и противоречия в воспитании одаренных детей удастся снизить и гармонизировать. Трудности и противоречия в работе с одаренными детьми относятся к разным сферам и направлениям. По количеству они также значительны. Одно из противоречий в рассогласовании требований обучения в школе и особенностей учебной деятельности одаренных детей. В школе – и на уроке и на экзамене – обычно требуется определенный « эталонный» ответ. Одаренные дети часто дают дополняющие или альтернативные ответы. Иногда они даже противоречат общепризнанной точке зрения, что не всегда находит одобрение при оценивании их ответа. Кроме того, одаренные дети иногда расширяют картину ответа, представляя различные варианты решения проблемы, и в результате проигрывают тем, кто тщательно подготовил вариант, предложенный учебником. В процессе обучения в школе большее значение имеет память, чем использование творческой исследовательской деятельности. Хотя одаренные дети обычно обладают и тем и другим, их преимущество в навыках исследовательской деятельности в школе востребовано недостаточно. Также в школе мало внимания уделяется опережающим темпу интеллектуального развития и информационному багажу одаренных детей, в итоге в школе они используются недостаточно, а одаренные дети начинают испытывать скуку, их мотивация к учебе падает. Только расширение свободы в ответах, различных « правильных вариантов ответов», поощрение собственного мнения и личных гипотез детей позволят одаренности лучше проявляться в школе. Но это касается отдельных видов интеллектуальной одаренности; более специальные виды познавательной одаренности, а также художественно-эстетическая, духовно-ценностная, коммуникативная и практическая одаренность востребованы школой еще меньше. Между тем, интеллект и умственная деятельность лишь часть одаренности, и при излишнем доминировании отсеиваются как малозначимые многие способности, а человек может быть признан малоодаренным лишь по причине своеобразных, не вписывающихся в круг привычных и распространенных задатков. А обществу требуются многочисленные виды деятельности, особенно с одаренностью. В целом современная система оценивания знаний недостаточно гибкая, чтобы подстроится под одаренных детей. Если в школе будут отходить от стандартного набора требований к успешному ученику, а начнут использовать сильные стороны каждого с целью добиться в итоге успеха в деятельности, это улучшит востребованность и развитие способностей учащихся и их навыки в применении своей одаренности на практике. Если талантливые дети не всегда находят признание и применение своим талантам в школе, то еще более одаренным – гениям – намного труднее. Гении не могут спокойно развивать свои способности, их одаренность трудно сдержать и она слишком отличается от обыденного, чтобы гении смогли легко получить признание ординарных людей. Правда, гении меньше, чем просто талантливые люди, склонны отказываться от своих идей, поэтому они так или иначе проявляют себя и свои способности, хотя их жизненный путь как правило труден, а общество их долго не оценивает адекватно. Забрасывают свою одаренность, превращая её в скрытую или вообще утрачивают, именно просто талантливые люди, именно они превращаются в «не оправдавших ожиданий», и нуждаются в одобрении и ободрении со стороны взрослых, в «наставнике», в понимании окружающих. Вообще внедрение и нового и отличного от мнения большинства сложно и требует больших затрат психической энергии и времени. Привычному легче и быстрее, менее затратно следовать. Поэтому если учитель хочет поощрять одаренность и творчество учащихся, он сам должен развивать свои творческие навыки, кругозор и гибкость мышления, снижать ригидность мышления, иногда отказываться от тра...
Другие файлы:

Организация социальной работы с одаренными детьми
Сущность и содержание понятия "одаренные дети". Государственная поддержка одаренных детей. Нормативное основание осуществления социальной работы с ода...

Работа с одаренными детьми в лицее
Основные задачи современной школы. Проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей. Особенности работы кафедры английского языка с одаренными...

Работа с одаренными детьми
Понятие и сущность детской одаренности, ее типы и формы. Педагогические особенности развития одаренных детей. Основные направления работы с одаренными...

Работа с одаренными детьми
Структура работы с одаренными детьми, ее особенности и спецификация, нормативно-правовое обеспечение на основе средней школы. Формирование стратегии д...

Формы и методы работы психолога с одаренными детьми
Понятие, структура и предпосылки развития способностей; их количественная и качественная характеристика. Активности и саморегуляция как основные психо...