Человек в античной философии
Негосударственное образовательное учреждениеСАМАРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯФилософско-филологический факультетКафедра философииСпециальность 020100 ФилософияКОНЦЕПЦИИ ЧЕЛОВЕКА В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИКурсовая работаВыполнила студентка 1 курса 2103 группы ____________ М.С. Буланова Работа защищена « » 200 г. Оценка_______________________ Зав. кафедрой К.ф.н., профессор________ Н.Ю. Воронина Научный руководитель__________ Е. Ю. МихалеваСамара .Реферат.Буланова Марина Сергеевна«Концепции человека в античной философии»Научный руководитель: Михалева Елена ЮрьевнаЦель: раскрыть основные понятия существования человека в античной философии.Объект: человекПредмет: труды античных мыслителейКоличество использованных источников – 13.СодержаниеВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4Человек как объект философского анализа…………………………………..6Общие представления о человеческом бытии у античных философов…….9Самопознание как основная проблема философии Сократа……………….13Основные концепции идеального по Платону………………………………16Идея личного и общественного блага Аристотеля………………………….19ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...21Список использованных источников……………………………………………22ВведениеОдной из самых интересных философий является философия античности. Она оказала огромное влияние на дальнейшее развитие философии. В основном античная философия обязана греческой философии. Так как именно греки заложили начальный фундамент к развитию античной мысли.Вершиной древнегреческой философской мысли принято считать философские достижения Платона и Аристотеля. Могучие интеллектуальные фигуры основателя Академии и основателя Лицея вместе с их непосредственным предшественником Сократом стоят в центре философии античности. Влияние на последующее философское и культурное развитие идей, выдвинутых Платоном и Аристотелем, многократно превышает влияние созданного их предшественниками. Без платоновских и аристотелевских подходов и концепций невозможно понять ни одну философскую систему на всем длительном пути последующей эволюции, включая и современность. Именно поэтому усвоение идей этих двух мыслителей должно стоять в центре внимания при изучении философии античности. История древнегреческой философии открывается именем Фалеса Милетского. Фалес утверждал, что все в мире происходит из воды. Однако не лишено оснований высказывание Б. Рассела в свойственной ему полуиронической манере: « В любом курсе по истории философии для студентов первым делом говорится о том, что философия началась с Фалеса, который сказал, что все происходит из воды. Это обескураживает новичка, который старается – возможно, не очень притом упорно – почувствовать то уважение к философии, на появление которого, по-видимому, рассчитан учебный план». Впрочем, Рассел находит выход в том, чтобы высоко оценить Фалеса как «человека науки», если уж взгляд на великого ионийца как на философа не впечатляет.Однако в высказываниях Рассела заключена та правда, что правильное понимание идей первых философов, в первую очередь их озабоченность поисками первоначала (каковыми совместно или поочередно выступают вода, воздух, огонь, земля), возможно только в контексте общих представлений о культуре античности и ее значении. В чем кроется загадка притягательности античности, почему на протяжении многих веков вновь и вновь происходят возвраты к античному наследию и новые поколения осмысливают и переосмысливают ее достижения? Видимо, в них заключена некоторая тайна, важная для последующего развития, тайна, постоянно открываемая, но вечно остающаяся проблемой.Главной целью моей работы было выявить основные черты философии о человеке в античности. Проблема человека актуальна в любое время, так как человек является одним из самых интересных объектов для философского исследования. Но именн...