Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Миф о Сизифе

Тип: реферат
Категория: Философия
Скачать
Купить
МИФ О СИЗИФЕУже из этого понятно, что Сизиф - абсурдный герой. Такой он и в своихстрастях, и в страданиях. Его презрение к богам, ненависть к смерти ижелание жить стоили ему несказанных мучений - он вынужден бесцельнонапрягать силы. Такова цена земных страстей. Нам неизвестны подробностипребывания Сизифа в преисподней. Мифы созданы для того, чтобы привлекатьнаше воображение. Мы можем представить только напряженное тело, силящеесяподнять огромный камень, покатить его, взобраться с ним по склону; видимсведенное судорогой лицо, при жатую к камню щеку, плечо, удерживающеепокрытую глиной тяжесть, оступающуюся ногу, вновь и вновь поднимающиекамень науки с измазанными землей ладонями. В результате долгих иразмеренных усилий, в пространстве без неба, во времени без начала и доконца, цель достигнута. Сизиф смотрит, как в считанные мгновения каменьскатывается к подножию горы, откуда его опять придется поднимать к вершине.Он спускается вниз. Сизиф интересует меня во время этой паузы. Егоизможденное лицо едва отличимо от камня! Я вижу этого человека,спускающегося тяжелым, но ровным шагом к страданиям, которым нет конца, Вэто время вместе с дыханием к нему возвращается сознание, неотвратимое, какего бедствия. И в каждое мгновение, спускаясь с вершины в логово богов, онвыше своей судьбы. Он .Тверже своего камня.Этот миф трагичен, поскольку его герой наделен сознанием. какой каре моглабы идти речь, если бы на каждом шагу его поддерживала надежда на успех?Сегодняшний рабочий живет так всю свою жизнь, и его судьба не менеетрагична. Но сам он трагичен лишь в те редкие мгновения, когда к немувозвращается сознание. Сизиф, пролетарий богов, бессильный и бунтующий,знает о бесконечности своего печального удела; о нем он думает вовремяспуска. Ясность видения, которая должна быть его мукой, обращается в егопобеду. Иногда спуск исполнен страданий, но он может проходить и в радости. Этослово уместно В начале были страдания. Когдa память наполняется земными образами,когда непереносимым Становится желание счастья, бывает, что к сердцучеловека подступает печаль: это победа камня, это сам камень. Слишкомтяжело Нести безмерную ношу скорби. Трагедия начинается вместе спознанием., дает нам формулу абсурднойпобеды. Античная мудрость соединяется с современным героизмом.Перед тем, кто открыл абсурд, всегда возникает искушение Написать нечтовроде учебника счастья. "Как, следуя, по столь узкому пути?.." Но мир всеголишь один, счастье и абсурд являются Порождениями одной и той же земли. Онинеразделимы. Было Вы ошибкой утверждать, что счастье рождается непременноиз открытия абсурда. Может случиться, что чувство абсурда рождается изсчастья. "Я думаю, что все хорошо эти Слова священны. Онираздаются в суровой и конечной вселенной человека. Они учат, что это невсе, еще не все исчерпано Они изгоняют из этого мира бога, вступившего внего вместе с неудовлетворенностью и тягой к бесцельным страданиям. Онипревращают судьбу в дело рук человека, которое должно решаться средилюдей.В этом вся тихая радость Сизифа. Ему принадлежит его судьба. Камень - егодостояние. Точно так же абсурдный человек, глядя на свои муки, Солнцанет без тени, и необходимо познать ночь. Абсурдный человек говорит "да" - иего усилиям более нет конца. Если и есть личная судьба, то это отнюдь непредопределение свыше, либо, в кран нем случае, предопределение сводится ктому, как о нем судит сам человек: оно фатально и достойно презрения. Востальном он сознает себя властелином своих дней. В неумолимое мгновение.когда человек оборачивается и бросает взгляд на прожитую жизнь. Сизиф,вернувшись к камню, созерцает бессвязную последовательность действий,ставшую его судьбой. Она была сотворена им самим, соединена в одно целоеего памятью и скреплена смертью. Убежденный в человеческом происхождениивсего человеческого, желающий видеть и знающий, что ночи не будет конца,слепец продолжает путь. И вновь скатывается камень.Ноша всегда найдется. Но Сизиф учитвысшей верности, которая отвергает богов и двигает камни. Он тоже считает,что все хорошо. Эта вселенная, отныне лишенная властелина, не кажется емуни бес плодной, ни ничтожной. Каждая крупица камня, каждый отблеск руды наполночной горе составляет для него целый мир. Одной борьбы за вершинудостаточно, чтобы заполнить сердце человека. Сизифа следует представлятьсебе счастливым....
Другие файлы:

Логический анализ текста Камю А. "Бунтующий человек". Миф о Сизифе
Видение древнегреческой легенды о Сизифе и его предназначения Альбертом Камю. Версии мифа о Сизифе в трактатах различных авторов. Сизиф как абсурдный...

Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде
Абсурдное рассуждение. Абсурд и самоубийство. Абсурдные стены. "Остановка в пустыне". Философское самоубийство. Абсурдная свобода. Абсурдный человек....

Паскалю Пиа. Миф о Сизифе

МИФ О СИЗИФЕ Эссе об абсурде

Альбер Камю "Миф о Сизифе. Эссе об Абсурде."