Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Коммуникативные ресурсы в процессе управления

Тип: реферат
Категория: Философия
Скачать
Купить
«Коммуникативные ресурсы в процессе управления».ВВЕДЕНИЕАктуальность темы социального управления и власти, прежде всего связана с потребностью в изучении регулятивного потенциала коммуникативных отношений, с теоретическим осмыслением тех изменений, которые происходят под влиянием коммуникативного взаимодействия. Анализ социального пространства, социальной коммуникации, связан с социологией современного менеджмента - отраслью социологии, изучающей поведение руководителей и подчиненных в рамках отдельно взятой организации, а также отношения и взаимодействие больших социальных групп, связанных с управлением, например управленческих элит, в масштабах целого общества. Исследование в этой отрасли ориентировано на анализ соответствующих им систем управления, форм и особенностей социальной иерархии, социальной стратификации и структуры человеческих отношений. В сферу пересечения социологии и менеджмента попадают различные разновидности менеджмента, связанные с изучением управления персоналом и мотивации поведения, принципов, структуры и стиля управления, социального управления, принятия решений, социальных программ и социальных технологий и т.д. Важной составляющей социального менеджмента является коммуникативный менеджмент. Отсюда следует, что субъектом коммуникативного социального менеджмента является коммуникативная личность, участвующая в процессе социального управления (уровень коммуникативной компетентности является основной параметрической характеристикой коммуникативного менеджмента), а объектом является непосредственно процесс социального взаимодействия (социальное управления и управление коммуникацией). Коммуникативный социальный менеджмент имеет следующие характерологические особенности: - коммуникативная заинтересованность, выражающаяся в потребности в общении; реализации целей, замыслов говорящего; мотивация и стимулирование управленческого взаимодействия; - коммуникативное воздействие управленческой информации, согласованное с внутренними свойствами системы управления, проявляющаяся в правильной пространственной организации управляющего воздействия; - коммуникативная адаптация субъектов социального взаимодействия, заключающаяся в правильном восприятии и понимании апперцепционной базы субъектов социального взаимодействия. Стратегия управленческого взаимодействия основывается на принципах и нормах коммуникативной культуры, что позволяет достичь максимальной эффективности коммуникативного воздействия. Субъектом коммуникативного социального менеджмента является коммуникативная личность, участвующая в процессе управления, объектом является непосредственно процесс социального взаимодействия (социальное управления и управление коммуникацией); коммуникативный менеджмент включает и внеязыковые сущности (отношение, действие, состояние, эмоции, знания, убеждения и т.д.), на которые опосредованно влияют социальные факторы, такие как статус и роль; в связи с тем, что коммуникация подразумевает не только передачу социальной информации, но и определяет взаимоотношения, налагает обязательства на поведение, коммуникативный менеджмент может быть рассмотрен в двух аспектах коммуникации «передающем» и «командном», в связи с этим, успешность межличностной коммуникации в процессе управления будет определяться параметрами индивидов как коммуникативных личностей. Коммуникация и общение в общественных отношениях выступают в разных качествах: это прежде всего передача информации, взаимообмен эмоциями, трансляция личного и социального опыта, обучение и социализация. Важной особенностью коммуникации и общения является еще и то, что они выступают формами социального урегулирования и управления. Общество как социокоммуникативная система на разных уровнях социального бытия характеризуется наличием различных способов коммуникативного взаимодействия. Коммуникация и общение существуют одновременно и как реальность общественных отношений, и как реальность межличностных отношений.Основной задачей данного реферата является рассмотрение проблемы коммуникативного взаимодействия субъектов управления, в связи с этим ставится вопрос о сущности коммуникативного взаимодействия, рассматривается структура коммуникативного процесса. 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНЧЕСКИМ РАБОТНИКАММенеджмент занимается экономическими системами (ресурсное обеспечение, сырье, рынок, маркетинговые исследования, финансирование, стратегическое планирование и прогнозирование, конкурентоспособность и рентабельность), однако, выступая подсистемой управления, менеджмент реализует методы и принципы управления, способствуя максимальному достижению цели и миссии организации. Основным составляющим организации являются задачи, люди, управление, а менеджмент является глубоко персонифицированной системой. Таким образом, достигая наивысшей эффективности управленческого взаимодействия, мобилизации интересов, интенций менеджмент имеет дело с социальной группой, социумом. Реализовать задачи социального управления помогает социальный менеджмент, основанный не только на корпоративной культуре, но и на культурных ценностях социума. В отличие от характера труда понятием «содержание труда» обозначают конкретную трудовую деятельность работника и ее признаки. Это его социально-технологическая характеристика, учитывающая виды, функции и организацию трудовых действий на рабочем месте, физическое и интеллектуальное напряжение, степень самостоятельности, или технологической привязанности, работника, монотонность и разнообразие труда. Содержание труда включает распределение функций (исполнительских, регистрации и контроля, наблюдения, наладки и др.) на рабочем месте и выражается в совокупности выполняемых операций.Вещественной стороной данной категории являются предмет, средства и продукт труда. Взаимодействуя друг с другом, они образуют совокупность трудовых операций, что характеризует содержание труда в узком смысле слова. Оно ограничивается узко прагматическим истолкованием содержания труда как совокупности выполняемых операций и предписанных функций. Такой подход иногда оправдывает себя на практике, поскольку на нем основана вся техника профессионального отбора, методологическим базисом которого в американской социологии выступает так называемый метод анализа работы (job analyses), включающий описание круга обязанностей, функциональных характеристик рабочего места, условий труда, формы заработка и требований, предъявляемых к работнику.Вещественное (технико-организационное) содержание труда целесообразно рассматривать на различных уровнях общественного производства. На уровне рабочего места совокупность операций выступает как содержание индивидуального труда. На уровне общества она превращается во взаимосвязанную систему отраслей и видов труда, т. е. как содержание общественного труда. Совершенствование общественного труда должно опережать и определять закономерности изменения его индивидуального содержания: увеличение доли операций, требующих высокой квалификации, повышение уровня политехнического образования работников. Методы совершенствования общественного и индивидуального содержания труда различны. Если первые зависят от развития средств производства, внедрения прогрессивной технологии, то вторые определяются новыми формами организации труда на рабочем месте. В силу этого в общественном производстве, как правило, существует рассогласование (противоречие) между уровнем квалификации работников (показатель индивидуального со держания труда) -и объективными требованиями сложности рабочих мест (выполняемых работ) — показатель общественного содержания труда. Если человека назначают руководителем, всегда ли он задумывается над тем, как сложатся отношения между людьми в той группе, к...
Другие файлы:

Основные правила коммуникативной деятельности организации
Проблемы специальной психологии управления. Социально-психологический климат и коммуникативные процессы, происходящие в организации. Особенности общен...

Межличностные коммуникативные связи и эффективность управления персоналом 2

Совершенствование системы управления материальными и энергетическими ресурсами на предприятии (на примере РУП "Гомсельмаш")
Материальные ресурсы как потребляемые в процессе производства предметы труда, знакомство с теоретическими аспектами управления. Анализ видов деятельно...

Природные ресурсы и их рациональное использование
Природные ресурсы и их классификация: космические ресурсы, климатические ресурсы, водные ресурсы. Энергетические ресурсы: возобновимые и невозобновимы...

Коммуникативная деятельность педагога
Связь общения и деятельности. Стороны межличностного взаимодействия педагога с учащимися. Коммуникативные особенности личности: качества, способности,...