Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Философия как наука 6

Тип: реферат
Категория: Философия
Скачать
Купить
ВведениеФилософия и Наука – две взаимосвязанные деятельности, направленные на изучение мира и людей, живущих в этом мире. Философия стремится познать всё: видимое и невидимое, ощущаемое органами чувств человека и нет, реальное и нереальное. Для Философии нет границ – она стремится понять всё, даже иллюзорное. Наука же изучает только то, что можно увидеть, потрогать, взвесить и т.п. Но изучение это происходит по сравнению с изучением этого же философией хотя и однобоко, но более тщательно. Например, для философов разных времён молния - гнев Зевса, искра от соприкосновения облаков и т.п. Для учёных это всего-навсего электрический заряд, когда во время грозы возникает электрическое поле и из-за разности потенциалов происходит обмен зарядами высокого напряжения между этим полем и землёй. Этим объясняется также наличие озона в атмосфере: под действием электрического тока молекулы кислорода распадаются на атомы, которые вновь собираются в молекулы, но уже озона.Философия и Наука изучают картину мира, взаимно дополняя друг друга. Попытаемся рассмотреть отличия и сходства Философии и Науки, их взаимосвязь и историю.
  • Философия как наука
  • Специфика философского знания
  • Основная специфика философского знания заключается в его двойственности, так как оно: • имеет очень много общего с научным знанием — предмет, методы, логико-понятийный аппарат; • однако не является научным знанием в чистом виде. Главное отличие философии от всех иных наук заключается в том, что философия является теоретическим мировоззрением, предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний. Предмет философии шире предмета исследования любой отдельной науки, философия обобщает, интегрирует иные науки, но не поглощает их, не включает в себя все научное знание, не стоит над ним.2. Можно выделить следующие особенности философского знания: имеет сложную структуру (включает онтологию, гносеологию, логику и т. д.); носит предельно общий, теоретический характер; • содержит базовые, основополагающие идеи и понятия, которые лежат в основе иных наук; • во многом субъективно — несет в себе отпечаток личности и мировоззрения отдельных философов; • является совокупностью объективного знания и ценностей, нравственных идеалов своего времени, испытывает на себе влияние эпохи; • изучает не только предмет познания, но и механизм самого познания; • имеет качество рефлексии — обращенности мысли на саму себя (то есть знание обращено как на мир предметов, так и само на себя); • испытывает на себе сильное влияние доктрин, вырабатываемых прежними философами; • в то же время динамично — постоянно развивается и обновляется; • опирается на категории — предельно общие понятия; • неисчерпаемо по своей сути; • ограничено познавательными способностями человека (познающего субъекта), имеет неразрешимые, "извечные" проблемы (происхождение бытия, первичность материи или сознания, происхождение жизни, бессмертие души, наличие либо отсутствие Бога, его влияние на мир), которые на сегодняшний день не могут быть достоверно разрешены логическим путем. Автор: Редактор: Издательство: , 2009 г. Философия. Конспект лекцийФилософия.  Савкин Н.С., Абрамов В.А., Белкин А.И. и др. 2-е изд., испр. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002. — 356 с.  Введение в философию. Фролов И. Т. и др. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Республика, 2003. — 623 с. Философия: УчебникАвторы Н. С. Савкин, В. А. Абрамов, А. И. Белкин и др.Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002. — 356 с. (2-е изд., испр.)Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. – 3-е изд. – М.: Республика, 2004. – 623 с.2. Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учеб. для соц.-гуманит.-спец. высш. учеб. заведений. – 4-е изд., исправ. и доп. – М.: Владос, 2003. – 416 с.3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 2000. – 736 с.4. Философия: Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, 3-е изд. – М.: Гардарики, 2005. – 828 с.5. Философия: Учеб. пособие / Под ред. В.К. Лукашевича. -- Мн.: БГЭУ, 2001, 2002. – 431 с. 6. Философия: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под общ. ред. Я.С. Яскевич. – Мн.: РИВШ, 2006. – 624 с.Проблема научности философии [Текст] / А. Н. Троепольский. - М. - Брянск : Всемир. Информ-Энцикл. : Ладомир, 2007 - .[Ч. 1]. - 188 с. - Библиогр.: с. 181-185 (111 назв.) и в примеч.: с. 186-187. - ISBN 5-900685-25-X : 130.00 р.
    Другие файлы:

    Философия и наука
    Определение термина "философия". Основные направления и характерные особенности современной философии, ее отличие от других точных наук. Философия как...

    Тесты с ответами по Философии
    1.1. Что такое философия?1.2. Восточная философия1.3. Античная философия1.4. Средневековая философия1.5. Философия эпохи Возрождения1.6. Философия Нов...

    Философия и наука как форма теоретического осмысления мира
    Философия как мировоззрение. Мировоззрение как целостный взгляд на мир и место в нем человека. Очеловечивание природы в мифах. Вера как осознание мира...

    Арабcкaя и eвpeйcкaя филocoфия
    Наука и философия как наиважнейшие духовные источники для арабов наряду с исламом; потребность обоснования исламской теологии с помощью научного аппар...

    Философия, круг ее проблем и роль в жизни человека и общества
    Философия и мировоззрение. Миропонимание, мироощущение, мироотношение. Предмет и функции философии. Философия и наука. Мифология и религия - истоки фи...