Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Роль интеллигенции в возрождении России

Тип: реферат
Категория: Философия
Скачать
Купить
Роль интеллигенции в возрождении РоссииПланВведениеI. Философская позиция С. Булгакова и его отношение к русской интеллигенцииII. Противоречивая роль русской интеллигенции в трудах Л. Карсавина и И. ИльинаЗаключениеСписок литературыВведениеВ российской мысли последних десятилетий проявился повышенный интерес к философии истории. Это не случайно. Трудности экономического и политического развития, с которыми постоянно сталкивается наша страна в сравнении со странами Запада, периодически потрясавшие ее революционные восстания и кризисы, вызывают попытки заново понять и осмыслить своеобразие исторического пути страны, дать новую, более взвешенную и объективную интерпретацию истории. Когда же страна попадает в тяжелый, затяжной кризис, то мыслящая часть общества задумывается над тем, почему возник кризис и как обосновать новые идеалы и цели, наметить реалистические перспективы. Носителем национального самосознания в России всегда была интеллигенция. Поэтому тема реферата является актуальной. Цели работы – рассмотреть проблему роли интеллигенции в возрождении России. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать в свете вышеназванной проблемы произведения С.Булгакова, И. Ильина, Л. Красавина; - доказать, что философские и творческие искание этих мыслителей - важный вклад в дело возрождении российской духовности. Объект рассмотрения – произведения Булгакова, Красавина, Ильина. Предмет исследования проблема роли интеллигенции в возрождении России. Для русской жизни в XX веке характерно революционное движение не только в социально-политической области, но и в религиозно-философской. В начале XX века философия переживает бурный подъем. Одним из направлений философской мысли этого периода является мистическая философия, представленная трудами С. Булгакова, Л.П. Красавина, И. Ильина. I. Философская позиция С. Булгакова и его отношение к русской интеллигенцииВ молодости С. Булгаков был марксистом. Впоследствии, как и другие даровитые русские экономисты и журналисты (П. Струве, Туган-Барановский, Бердяев, С. Франк), он воспринял более совершенное мировоззрение. Под влиянием философии Канта Булгаков пришел к выводу, что «основные принципы общественной и личной жизни должны быть выработаны на основе теории абсолютных ценностей добра, истины и красоты. В . Булгаков, окончательно порвав с марксизмом». Булгаков совершал дальнейшую эволюцию от идеалистической философии к идеал-реализму православной церкви. Прежде чем приступить к созданию собственной философской и теологической системы, Булгаков пережил период увлечения философией В. Соловьева. Большую часть жизни философ провел в эмиграции. Основная работа Булгакова «Свет Невечерний», написанная еще до того, как он принял священство, начинается с общих рассуждений о «природе религиозного сознания». По мнению автора, основной чертой этого сознания является вера. «Вера имеет две стороны: субъективное устремление... вопрос человека, и объективное откровение, ощущение божественного мира, ответ Бога». «Религиозная истина универсальна, т. е. кафолична, сообразна с целым, а не с частностями; по внутреннему ее устремлению в истине все обретаются как один, или один во всех: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы». Соборное провозглашение истин веры вытекает из единения в целокупной и целокупящей истине: здесь решает не большинство голосов (даже если внешне оно и применяется как средство обнаружения мнений), но некоторое жизненное единение в истине, вдохновение ею, приобщение ей». Подмена религиозного индивидуализма кафоличностью является следствием духовной незрелости или болезненного упадка. Религиозная истина, раскрытая в мистическом переживании,— неизреченность, которая, тем не менее, «не есть синоним бессловесности, алогичности, антилогичности, а скорее, наоборот, она-то и есть непрерывная изрекаемость, рождающая словесные символы для своего воплощения». Булгаков подчеркивает огромное значение «церковного предания, исторической Церкви, которая всегда умеряет самозваные притязания от имени «Церкви мистической». Догматические формулы суть понятия, которые никогда не выражаю...
Другие файлы:

Социально-политические ориентации российской интеллигенции
Два измерения социально-трансформационной структуры России. Особенности формирования интеллигенции в настоящее время. Качественная характеристика росс...

Место МВД РФ в возрождении Отечества и сохранении его ценностей
Характеристика и задачи МВД РФ: разработка и реализация государственной политики, нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел; обеспечени...

История русской интеллигенции
Книга известного русского общественного деятеля и историка литературы раскрывает проблему роли русской интеллигенции в становлении национальной идеи Р...

Роль фольклорного материала в возрождении культуры материнства

Из истории Духовной семинарии в Воронеже
Особенности социальной структуры дореволюционной России. Характер мировоззрения демократической интеллигенции, который определялся целым комплексом со...