Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Н.А. Бердяев о происхождении зла и смысле истории

Тип: контрольная работа
Категория: Философия
Скачать
Купить
Кафедра «Философии и основ культуры»Итоговая гуманитарная работа по философиина темуН.А. Бердяев о происхождении зла и смысле историиВыполнила:Студентка группы АМ-11Дневной формы обученияТарасенко Ю.А.Москва2007 годОглавлениеВведениеО происхождение зла и грехе. О троичности БожестваОб истории мира до Христа. О Ветхом Завете и язычествеХристос и Новый ЗаветО христианской истории и историческом христианствеО третьем Завете и его связи со смыслом историиО страдании и ответственностиЗаключениеСписок литературыВведение«Происхождение зла и смысл истории» - V-ая глава второй части книги Николая Александровича Бердяева «Философия свободы». Глава состоит из 7 разделов, в которых постепенно даются ответы на вопросы данной темы.Тема сложная и требует детального разбора. На протяжении всей главы описывается связь зла и истории. По Бердяеву, это основные понятия, они неотделимы друг от друга, так как цель истории – достигнуть конца, конец же возможен лишь уничтожив зло.Из этой главы я выделила следующие основные пункты, которые вкратце описывают ее содержание:
  • Вера человека. Ее понимание. Основные заблуждения веры.
  • Развитие религиозной истории в различные исторические эпохи.
  • Отношение различных религий к смыслу истории.
  • Прогресс, его историческая ценность.
  • Зло и борьба с ним. Понимание зла.
  • И это только некоторые вопросы, рассматриваемые Бердяевым. Он затрагивает также ряд более мелких проблем.Своей книгой Бердяев пытается помочь людям выбрать правильное направление, которое нужно для достижения нужной ступени религиозного развития. Он приводит хорошие примеры. Однако чтобы понять написанное, необходимо прочитать все, с самого начала до конца.Моя работа состоит из введения, основной части и заключения. В основной части я кратко разбираю каждый раздел главы, выделяя основные мысли. Ниже приведены цитаты, которые наиболее точно, на мой взгляд, отражают данный вопрос. В заключение привожу сделанные мной выводы.О происхождение зла и грехе. О троичности БожестваЧеловек в данное время проживает в «психологической» эпохе, эпохе субъективизма, замкнутого индивидуализма замкнуто и не связанно с каким-либо абсолютным центром. Главная идея каждого «прогресс и идущий в конце прогресса земной рай». Человек не стремиться проникнуть в глубину вечности, завоевать вечную жизнь. Продолжение жизни каждый видит в продолжении рода, в появлении новых поколений, он хочет победить смерть рождением. Человек стремиться достичь вечного в своей смерти, однако живого после нее нет.Человечество потеряло «смысл жизни», оно просто живет. Человечество говорит, что в его появлении нет ничего божественного, оно было создано из пепла, поэтому оно должно стремиться к Высшему, его ждет «земное могущество». А наука, на которую опирается человек? Наука говорит правду о «природе», объясняет некоторые закономерности, но ничего не знает о происхождении, о так называемом порядке природы. «Человек теряет сознание и ощущение смысла жизни, он ищет просто жизни и умирает».Человек постепенно теряет правильное направление. Он теряет различие между «бытием и призраком». Он ищет смысл не в реальном, а в иллюзорном. И когда все же он освобождается от природного и социального объективизма в нем остается пустота, которую нужно заполнить, а настоящей веры нет. Он сам придумывает себе богов, строит бытие из себя.При осмыслении становления веры, возникает вопрос смысла мировой истории. А понять смысл истории - это значит, оправдать Бога в существовании зла, с которого началась история. «История лишь в том случае имеет смысл, если будет конец истории». Бердяев выдвигает такую мысль: что когда-то вне времени во вселенной было совершено некое преступление, в котором участвовали все. И лишь как искупление можно понять смысл истории.Мы возлагаем на творца ответственность за зло на земле. А это есть величайшее заблуждение, которое мешает достичь нужного уровня духовного развития. Человек хочет получить все богатства жизни сразу, думая, что во всем виновато первоначальное грехопадение, а он тут совсем не причем. А все хорошее надо заслужить. Он должен сам признать себя «виновником своей судьбы, ответственным за зло». Вот когда человек освободиться от внутреннего зла, тогда он станет частью божественной гармонии.По Бердяеву Божество – есть бытие, а зло – это небытие. При этом эти два понятия не сопоставимы друг с другом, их нельзя сравнивать и сопоставлять. Зло находится вне сферы бытия, рождается из небытия и в небытие возвращается. Плоть, по Бердяеву, так же как и душа имеет божественное первоначало и она подвержена тлению и смерти.Положительная сторона творения в том, что людям дана свобода. Многим кажется, что Богу следовало бы создать мир без предрасположенности к злу, чтобы зла не было, и оно не могло появиться.Об истории мира до Христа. О Ветхом Завете и язычестве«Отпавший» от Бога, все же сохраняет с ним связь, хотя и поврежденную. Человек постепенно возвращается к Богу, хоть и не прямым путем. Это возвращение есть процесс истории, «он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество, и мир для последнего выбора между добром и злом».Смысл дохристианской истории – подготовить человечество к приходу Христа (Ветхий Завет, пророки, язычество и т.д.). В этой главе Бердяев рассказывает, как повлияли различные религии и философии дохристианского времени на духовное сознание людей, каким образом они подготовили человечество к приходу Христа. Почему же эти религии были лишь предысторией? А потому, что не было у них идеи прогресса, смысла исторического разв...
    Другие файлы:

    Н.А. Бердяев о смысле истории
    «Философия истории, историческое познание, есть один из путей к познанию духовной действительности. Это есть наука о духе, приобщающая нас к тайнам ду...

    Происхождение государства в отечественной политико-правовой мысли от древности до современности
    Учение о происхождении государства и права в XI-XVIII в.: Мономах, Заточник, Пересветов, Посошков и Татищев. Политико-правовые учения в XIX в.: Сперан...

    Бердяев. Истоки и смысл русского коммунизма
    Во введении к своему труду «Истоки и смысл русского коммунизма» Бердяев говорит о том, что русский коммунизм трудно понять по причине его двойного хар...

    Русский народ. Богоносец или хам?
    Николай Александрович Бердяев – крупнейший русский философ XX века, после Октябрьской революции 1917 года был выслан из России. В своем творчестве Бер...

    Первые века русской истории
    Книга рассказывает о происхождении, истории и культуре древних славян, образовании в VI веке нашей эры племенного союза "Русь", объединении восточносл...