Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Структура человеческой деятельности и феномен игровой деятельности

Тип: реферат
Категория: Философия
Скачать
Купить
Днепропетровский государственный институт физической культуры и спортаРефератпо философиина тему: «Структура человеческой деятельности и феномен игровой деятельности» Выполнила: аспирантка Лазарчук Ольга Викторовна Проверил: д. филос. наук, Прокофьев Фёдор ИвановичДнепропетровск 2006План.Введение………………………………………………………..с. 3Раздел I Основные определения и законы деятельности …с. 5 Раздел II Структура деятельности……………………………с. 7Раздел III Категории деятельности………………………….с. 11Раздел IV Формы практической деятельности…………….с. 14Раздел V Игровая деятельность……………………………..с. 15Заключение…………………………………………………….с. 24Введение.Деятельность определяется как человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное осмысление, изменение и преобразование данного мира. Это содержание реализуется основными структурными элементами деятельности, которые имеются уже в простейшем индивидуальном социальном действии1. Не могу не согласиться с автором Онищенко А. Т., который говорит о том, что деятельность является основным признаком и способом существования человека. Каждый человек на протяжении каждого дня выполняет какие-то действия как отдельное существо или как участник в составе какого-нибудь объединения людей. Деятельность людей очень сложная, а ее характер существенно зависит от общих особенностей, свойственных отдельному человеку, группе людей, организации или государству. При объединении людей в большие коллективы их деятельность утрудняется. Возникает много разных видов деятельности, которые накладываются, переплетаются и воздействуют одна на другую, что в конечном счете может приводить к результатам, которые существенно ухудшают качество жизни людей и уничтожают возможность существования многих видов животных, а иногда и людей, на больших территориях. Этот факт отмечен еще в далеком прошлом в пословице : Человек ступает по земле, а пустыня идет за ним следом. Это выражение констатирует факт пагубного вплыва сложной деятельности людей на среду, в которой они живут. Деятельность людей, которые составляют общество, определяет его состояние. В зависимости от характера деятельности он может изменяться – от состояния гражданской до счастливой жизни цветущей страны.______________________1 См. Социальная философия: учеб. Пособие для вузов В. Н. Лавриненко, В. П, Ратников, В. Ю. Дорошенко и др. Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. –М.: культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.- С. 79Успехи человека в жизни определяются в значительной мере его умением действовать и активностью. Если он действовать не умеет, его преследуют неудачи и разочарования.На протяжении тысячелетий народы накапливали информацию про общие стороны деятельности. Примером могут быть осетинские народные сказки, в которых есть формулировка принципиальных положений, которые обосновываются текстами сказочных сюжетов. Приведем примеры некоторых из них:«Человек согласен отдать всё, лишь бы избавиться от смертельной опасности.»«Действуй всегда обдуманно, старайся предвидеть последствия каждого своего шага.»«Каждый имеет силу в своём деле лишь при определённых обстоятельствах.»«Оказавшись в тяжелом положении вспомни людей, которым хуже чем тебе.»«Каждый смотрит на вещи со своей точки зрения. »«Не делай зла вместо добра, а делай добро вместо зла.»«Делай добро в молодости, чтоб тебя уважали в старости.» В наше время разные стороны деятельности являются предметом изучения многих наук. Особенно интенсивно такие исследования проводятся на протяжении последних 50-60 лет. Появилась теория систем, теория принятия решения, методология проектирования машин, начато разработку общей теории деятельности человека – праксеологии. Новый подход к одному из видов деятельности – проектирования – реализуется в работе Дж. Джонса, где предложено рассматривать общество и средства обеспечения его жизнедеятельности как единую систему. Недостатком современной науки является то, что усилия ученых в основном направлены на повышение эффективности деятельности и часто без учета её опасных последствий. Так например, в результате интенсивной промышленной деятельности без улучшения технологии очистки отходов и загрязненной воды в природе произошли изменения. От возраста чистые большие и малые реки уже не являются источниками чистой питьевой воды для народов. Её теперь получают путём очистки воды рек, загрязнённые химическими и другими отходами. Как результат отравления воды и воздуха чаще стали появляться признаки отрицательного воздействия промышленности на население. Четко обозначился замкнутый круг – промышленность должна работать потому, что страна не может существовать без работающих предприятий, но работа их сопровождается всё большим отравлением территорий. Особенность и опасность этого процесса в том, что интенсивная промышленность реализовывается именно в местах массового скопления людей, то есть в районах где находятся большие реки и наилучшие земельные угодья. В данном случае деятельность людей, как будто на обеспечение и улучшение качества их жизни, в конечном счете, может привести к исключению самой возможности их существования. В условиях, что сложились, решающее значение обретает старательное исследование особенностей деятельности людей, определения её основных законов и принципов их использования2.Зачастую, тренера юных теннисистов, а последнее время всё чаще родители, заставляют детей выполнять чрезмерные нагрузки и играть огромное количество соревнований, при этом травмируя их как физически так и психологически. Это вызвано желанием попечителей ребенка добиться высокого результата как можно скорее и любым путем, не понимая, что при этом травма может быть очень тяжелой и непоправимой. Недаром за последнее время возросли...
Другие файлы:

Формирование игровой деятельности дошкольника как психолого-педагогическая проблема
Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей. Экспериментальное изучение уровн...

Игровая коррекция поведения
Коррекционные возможности игровой деятельности. Развитие ребёнка как субъекта игровой деятельности. Отклоняющееся поведение и его коррекция в дошкольн...

Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста
Анализ современных подходов к проблеме игровой деятельности детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе. Развитие игровой деятель...

Диагностика игровой деятельности дошкольников
Структура игровой деятельности дошкольников. Уровни изучения развития сюжетно-ролевой игры по Д. Эльконину (особенности игры, взятие ребенком на себя...

Организация досуговой деятельности
Структура досуга и его функции. Формы игровой деятельности в досуговых программах. Восстановление развития физического и духовного здоровья человека....