Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Соловьев В.С. как основоположник концепции всеединства, ее суть

Тип: курсовая работа
Категория: Философия
Скачать
Купить
Содержание1. Соловьев в.с. как основоположник концепции всеединства, ее суть2. Соотнесение методов в процессе познанияСписок используемой литературы1. Соловьев в.с. как основоположник концепции всеединства, ее сутьРелигиозное реформаторство порождает русское богоискательство. "Истинным образователем наших религиозных устремлений" был В.С. Соловьев. Многое позаимствовав у Гегеля и Шопенгауэра, центральное место в своем учении он отдает идее "всеединого сущего", т.е. сфере абсолютного, божественного, а реальный мир рассматривает как ее воплощение. Посредником между ними выступает мировая душа - София - божественная мудрость. При этом всеединстве каждая отдельная вещь - частичное проявление всего в мире в целом. На вершине мира - единое творческое ничто как соединение мистического, рационального (философского) и эмпирического (научного). Основой же бытия является мистическое знание, вера в безусловное существо - предмет познания. В обществе эта идея раскрывает себя как богочеловеческий союз лиц или вселенская церковь, определяющая цель человечества - преодоление эгоизма и вражды, создание на Земле "царства божьего". Основной пафос "философии всеединства" - "оправдание добра", вытекающее из понимания "сущего" как блага. Она должна подготовить человечество к переходу на более высокую стадию эволюции, на вершине которой возникает "Богочеловечество", возвышенное и одухотворенное. Оно превратится в сотворца Бога и выполнит грандиозную работу перевоплощения универсума: создание мира, сохраняющего всю полноту и многообразие бытия. При этом Соловьев считает ложной всякую философию, которая принижает материю в сравнении с божеством - материя прекрасна, светла и божественна.С этим направлением связаны многие из самых знаменитых имен в русской философии: В.С. Соловьев (1853-1900), С.Н. Трубецкой (1862-1905), Е.Н. Трубецкой (1863-1920), С.Н. Булгаков (1871-1944), П.А. Флоренский (1882-1933), Л.П. Карсавин (1882-1952).Глубочайшим духовным источником творчества всех этих мыслителей были православное миропонимание и основные положения богословия православия. Дух философии всеединства определялся доминировавшим во всех ее построениях идеалом целостности как полного состояния мира и человека. Стремление к целостности мировосприятия было философской реакцией на христианское учение о двух уровнях бытия: совершенном, божественном образе бытия и земном бытии, ущербном и греховном.Первоначальное совершенное бытие распалось под действием стихий зла и греха, т.е. было утрачено, и задача заключается в том, чтобы его восстановить. Воссоединение двух сфер бытия, вое становление его изначальной целостности, возвращение к исходному "всеединству" должно быть фундаментальной задачей, назначением и смыслом исторического существования человека. Бытие в его истинной полноте представляет собой совершенное единство, оно есть множество разных элементов, образующих в своем многообразии гармоничную целостность, иначе говоря единое множество, где часть тождественна целому. Такой тип бытийного устройства и получил название всеединства. Возможность "возвратить" падшее низшее бытие к первосозданному всеединству обосновывалась глубинной связью двух реальностей: абсолютной, божественной, и относительной, земной. Они связаны между собой, так как основы земного бытия "коренятся" в Божественном, т.е. существуют "корни твари в Боге", через которые "здешнее" предметное и оказывается причастным к абсолютному.Так возникло понятие "смысла" всех предметов и явлений, коренящегося в Боге, внутренне соотнесенного с ним. Задача философии - понять эту "смысловую" заданность, т.е. высшую предназначенность, что одно и позволяет выявить "сущностные" закономерности нашего мира. Таков общий смысл онтологической концепции философии всеединства.Идеал целостности предопределил и антропологическую тематику в философии всеединства, т.к. только человек может восстановить единство бытия. Это его космическая миссия. Именно он должен собрать и преобразовать мир в живое и стройное целое. Такое преображение мира достигается не насильственным путем, а посредством любовного единения со всесущим в мире, содействия раскрытию и высвобождения всех его бытийных потенций. Отсюда идея интеграции всех сфер человеческой деятельности в единый мировой процесс восхождения к Богу, в котором философы всеединства видели цель и смысл человеческого существования. Вопрос о цели существования, по их мнению, - первый вопрос, на который должна ответить всякая философия, притязающа
Другие файлы:

Философия "всеединства" B.C. Соловьева
Краткая биографическая справка из жизни философа. Сущность всеединства по Соловьеву. Понятие про онтологическую гносеологию. Сущность понятия "смысл"....

Религиозная философия (Владимир Соловьев)
Гениальный мыслитель В.С. Соловьев. Синтез философской и богословской мысли: христианская философия Соловьева. Богочеловек как индивидуальное проявлен...

Идеи и направления российской философии ХIХ века
Славянофильство, главные представители течения. Принцип единства сознания и бытия, первичность материи по отношению к сознанию. Основоположник русског...

Идея всеединства В. Соловьева и его этическое учение
Владимир Сергеевич Соловьев (1853–1900) – сын известного историка С.М. Соловьева, впервые в России создал крупную и самостоятельную философскую систем...

Философия всеединства
Учение Владимира Сергеевича Соловьева. Понятие положительного всеединства. Стремление к всеединству, к соединению с божественным Логосом как смысл сущ...