Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Философия

Логика и риторика

Тип: учебное пособие
Категория: Философия
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯТюменский государственный архитектурно-строительный университетКафедра гуманитарных и социальных наукСоколов А.Р.ЛОГИКА И РИТОРИКАМетодические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания для студентов всех специальностей очной, заочной и заочной ускоренной формы обученияТюмень, 2009УДКББК 701А - 77Соколов А.Р. Логика и риторика: методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания. - Тюмень: РИЦ ГОУ ВПО Тюм ГАСУ, 2009. -…с.Методические указания разработаны на основании рабочих программ ГОУ ВПО Тюм ГАСУ дисциплин "Логика" и "Риторика" и требований Государственного стандарта для студентов всех специальностей очной, заочной и заочной ускоренной форм обучения.Данное пособие содержит вопросы для обсуждения по темам семинарских занятий, список основных терминов в каждой теме, основную и дополнительную литературу, упражнения и задачи и тесты для самостоятельной работы. Для студентов заочной формы работы в пособии представлены варианты контрольных работ, вопросы для подготовки к зачету и приложения с образцами оформления титульного листа "библиографического списка"Автор: к. ф. н., доцент А.Р. Соколов.Рецензент: д. ф. н., член Академии социальных наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор Тюменского государственного нефтегазового университета Ф.А. Селиванов.Тираж 100 экз.© ГОУ ВПО "Тюменский государственный архитектурно-строительный университет"© Соколов А.Р.Редакционно-издательский центр ГОУ ВПО "Тюменский государственный архитектурно-строительный университет "СодержаниеВведениеЧасть I. ЛогикаТема 1. Предмет и значение логики. Основные этапы истории логики. Основные законы логикиТема 2. ПонятиеТема 3. СуждениеТема 4. УмозаключениеТема 5. Логические основы аргументацииТема 7 Логика и риторика: взаимодополняемость в искусстве общенияКонтрольные тестыВарианты контрольных работ для студентов заочной формы обученияВариант 1Вариант 2Вариант 3Вариант 4Вариант 5Вариант 6Вариант 7Вариант 8Вариант 9Вариант 10Вопросы для подготовки к зачетуЧасть П. РиторикаСеминарские занятияТема 1. Предмет и история риторикиТема 2. Современная общая риторикаТема 3. Речевое поведение человекаТема 4. Риторический канонТема 5. Основы мастерства публичного выступленияТема 6. Логическая культура публичного общенияТема 7. Риторика беседы и делового общенияУпражнения и задачи для самостоятельной работыПриложение. Риторический анализ текстаВопросы для подготовки к зачетуВведениеНовые социально-экономические условия развития России, как никогда раньше, предъявляют высокие требования к подготовке специалиста и его профессиональной культуре. Проблема качества повышения профессиональной подготовки специалиста занимает доминирующее положение в ряду задач высшей школы. Очевидно, что на современном этапе конечной целью профессиональной подготовки студентов является деятельность выпускника, его способность к адаптации и эволюции в быстро меняющемся профессиональном мире, личностные качества, определяющие уже не только сугубо профессиональные характеристики человека, но и образ его жизни, уровень его культуры, интеллектуальное развитие.Складывающиеся стандарты и нормы профессиональной деятельности специалистов требуют высокого уровня общефилософской, логической, этической и эстетической образованности, умения высококультурного общения, навыков убедительной, красивой и выразительной речи.Освоение курсов "Логика и риторика" предполагает прослушивание лекций, участие на практических занятиях и самостоятельную работу студента. В силу ограничения количества аудиторных часов основным способом формирования познавательных потребностей и ценностных ориентаций у студентов заочной формы обучения является самостоятельное освоение материала и в частности написание контрольной работы. Это определяет необходимость подготовки студентов к самостоятельной творческой деятельности, формирования у них умений и навыков ведения учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы, является важнейшим стратегическим направлением совершенствования качества профессиональной подготовки в вузе. В процессе подготовки контрольной работы происходит осознание необходимости непрерывного профессионального самообразования и самосовершенствования.Цель логического и риторического познания - формирование поколения профессионалов, обладающих умением и навыками правильного мышления, ведущего к истине, навыками кратко и красочно выражать свои мысли, владения профессиональным ораторским языком.
Другие файлы:

Логика как инструмент риторического воздействия
Риторика как наука и искусство. Предмет и задачи логики. Теоретическое и практическое значение логики. Логика и язык. Символическая логика. Логика выс...

Логика практики и риторика действия

Логика
Предисловие.Историко-социологические пролегомены ко всякому наукоучению.Взаимосвязь современной логики и методологии научного познания.Логика помогает...

Практическая риторика (1993)
Слово риторика происходит от греческого rhetorike, что в переводе означает «ораторское искусство». Таким образом, риторика – это наука об ораторском и...

Математическая логика и логика здравого смысла
Математическая логика (бессмысленная логика), логика "здравого смысла" и современная логика. Математические суждения и умозаключения, их направления....